Борьба за первородство. К вопросу румынской экспан

Александр Левицкий 3
  Существует еще и историко-психологический аспект оправдания румынской экспансии. Я называю его «борьбой за первородство». Обычно нация складывается вокруг какого-то – либо  этноса.  Например в нынешней Франции французами считаются  кельты –бретонцы, баски-гасконцы, французские евреи, и даже  потомки марокканцев. Национальной героиней является Жанна  Д, Арк – немка из Лотарингии говорившая по-французски с чудовищным акцентом. Но цементом нации являются французы. В России это бесспорно русские. Кстати, еще лет восемьдесят назад белорусам и украинцам и в голову не могло прийти, что они не русские. Как только русские превратятся в «россиян» России, как  государству (не путать со страной) придется отказаться от 25 миллионов русских живущих в рассеянии. Потому что «россиянам» надо будет еще переплавиться в нацию. В этом случае (если прав Гумилев) создание новой нации потребует нового этноса, а значит и новой культуры, которая  в свою очередь создаст новое государство.  Или, скорее всего согласие русских стать «россиянами» приведет к гибели цементирующего страну этноса, что приведет к утрате  межэтнической солидарности и гибели общества, развалу страны и т.д. Кроме того «россияне» утратят право на страну под названием Россия, которая гораздо больше, чем сегоднешняя  Российская Федерация. А, страна Россия, гораздо больше чем государство Россия. К примеру. Русские помнят, что в легендарной Таври Андрей Первозванный крестил первых славян. Помнят, что преображение святого равноапостольного князя Владимира во христианина началось после взятия города Корсунь с его мысом Херсонесом. Помнят и даже видели в Херсонесе эти раскопы с маленькими семейными подвальными церквями первохристиан. И об этом свидетельствует колокол на бреге моря звенящий на ветру. Вопрос. Будут ли «россияне» помнить, что украинский Крым и есть Таврия, а Корсунь, это нынешний Севастополь? Будут ли они стремиться к собственным истокам оставаясь русскими, или утратят историчность согласившись стать «россиянами»? Мы видим, что «комплекс Ельцына» согласившегося с видением России как маленького национального государства, потихоньку рассасывается и начинается возрождение страны. Слава богу, в прошлое уходит и «комплекс интернационализма» понимаемый коммунистами как «союз дружественных национализмов».   


 Господь с ней с Россией, посмотрим на нас. Румынским братьям удалось заманить молдавских коммунистов в ловушку интернационализма исключительно в личных целях. Они говорили дескать – у вас свой национализм у нас свой, мы согласны с вашей государственностью, давайте строить дружеские отношения наших национализмов на благо страны. Коммунисты согласились на схему – два государства, одна страна.
И нас обманули. Потому что из коммунистических схем видения мира нельзя увидеть, что из двух наших государств, лишь одно обладает историчностью. И потому лишь Молдова имеет потенцию стать страной. Все согласны, что Румыния, это государство, но страны такой нет. И Украины, как страны нет, и Белоруссии – нет. Государства – есть, стран – нет. У Гагаузии больше прав называться страной, чем у Румынии. Гагаузам тысячи лет, они имели свое государство (и не одно), свои территории, имеют свою культуру. Все что имеет в этом плане Румыния изъято у Молдовы. Посмотрите, часть территории исторической Молдовы и всегда подчиняющейся ей Валахии находятся в Румынии.
Все говорят о близости культур, но на самом деле основу румынской культуры составляет, молдавская культура. Молдавская государственность не ставится под сомнение с четырнадцатого века.   
 


А Румыния? Создавалась она как государство из нескольких княжеств и под давлением «мировой общественности». В княжествах жили валахи, мунтены, русины, бежавшие от гонений русские старообрядцы, молдаване , греки , венгры, цыгане, армяне и много еще кого. Вопрос. Как сплавить в нацию столь разнообразный народ? При том, что ни один этнос не позволит другому играть превалирующую роль. Единственным институтом способным на этот подвиг оказалась православная церковь.  Именно она сплавила народы в румынскую нацию. Правда,  для этого пришлось пожертвовать многим. В частности идеей «вселенскости». Мы еще помним  как из Румынии бежали православные монахи унося под рясами самое дорогое – Устав Паисия Величковского согласно которому служба велась на нескольких языках. Тогдашняя русская Бессарабия заботливо приняла их, и на месте хозяйственных монастырских угодий восстал Ново-Нямецкий монастырь. Которому, последний император России пожертвовал средства на высочайшую в нашем регионе колокольню и где  хранится  богатейшая группа (не хочу говорить – коллекция) святых мощей.
Так вот Румынской Православной церкви с перерывами на уход государства в нацизм с последующим строительством социализма, удалось создать румынскую нацию.  Но не до конца. Пока на политической карте мира существует государство под названием Молдова, пока существует, хоть один человек, считающий себя – молдаванином, процесс строительства нации не завершен. Пока есть государство в котором помнят и почитают Штефана Великого и Святого как молдавского, а не румынского , национального героя  румыны не могут окончательно присвоить себе его наследство .  Для того что бы обрести государственную историю нужно что бы в историю ушли Молдова и молдаване.  Румыния  спряталась от Молдовы в обезбоженую Европу, что бы всей ее мощью  уничтожить Молдову.  Потому, что только уничтожив Молдову можно будет заняться уничтожением Приднестровья. Которое в глазах  румын виновато в том , что  внеся в свое название  слово -  Молдавская,  выразило претензию на наследство, а в глазах Европы виновато в том, что не больно национализмом и терпеливо ждет очередного пришествия  России.
Кроме того, если бы вдруг русские согласились стать «россиянами» Приднестровье получило бы право наследования русской историчности. А это уже семя Большого Пространства.
Румыния долго пыталась внедрить в мозги наших политиков возможность  проекта -  одна страна – два государства, что позволило унавозить почву для экспансии. Теперь она готова. Ждите.