Игнорирование ребенком вас как наставника

Гадаев Алексей Вениаминович
Слабый ученик избирательно игнорирует  замечания, не откликается на просьбы учителя и для него это становится обычным делом.
 
Конечно, ученики отлично слышат неразборчивый шепот одноклассников. Но когда дело доходит до реагирования на просьбы и требования - совсем другое дело.

Самый быстрый способ заставить ученика не обращать на учителя внимание - это использовать такие разновидности общения, как приказы, нотации, критика, нотации, навязывание своего мнения, осуждение, запугивание, крик, мольбы.

Мишель Борба предлагает  шесть советов,которые помогут в том, чтобы вас внимательно слушали:

*1. Будьте сами внимательным слушателем.

Ребенок не сможет стать внимательным слушателем, если ему будет не у кого этому учиться. Поэтому убедитесь, что вы сами как внимательный слушатель служите примером того, что требуете от ребенка.
Покажите, что вы выслушиваете супруга (супругу), друзей и, самое главное, самого ребенка. Хорошим напоминанием служит старая поговорка: "Не зря нам даны два уха и один рот!"
Слушайте своего ребенка в два раза дольше, чем говорите.


*2. Говорите вежливо.

Самый быстрый способ заставить ребенка не обращать на вас внимания - это если вы будете использовать такие разновидности коммуникации,
- как критика,
- приказы,
- нотации,
- навязывание своего мнения,
- осуждение,
- запугивание,
- крик и
- мольба.
 
Спросите себя, как бы вы хотели, чтобы разговаривали с вами, если бы вы были ребенком, и используйте такой образец общения.


*3. Сначала обратите  внимание на себя, а потом говорите.

Прежде чем начнете говорить, убедитесь в том, что ребенок смотрит на вас.
- Можно слегка приподнять его подбородок, так, чтобы он смотрел прямо в глаза, или
- дать словесную команду, чтобы обратить его внимание: "Посмотри, пожалуйста, на меня и послушай то, что я скажу".
 
Когда вы смотрите друг другу в глаза,то
- ребенок полностью в вашем распоряжении:
- это как раз подходящий момент для того,
- чтобы сформулировать свою просьбу.
 
Используйте методику этой техники каждый раз, когда вам действительно требуется внимание ребенка,чтобы  заставить его слушать вас.


*4. Сделайте предупреждение.

Иногда детям действительно сложно переключиться, особенно
если они заняты тем, что им очень нравится.
Кроме того, ребенок действительно может не слышать вас.
Установите ему  временное ограничение и уточните фразами:
- "Мне понадобится твоя помощь через две минуты" или
- "Я хочу с тобой поговорить через минуту.
- Пожалуйста, подготовься".



*5. Понизьте голос.
Вместо того чтобы повышать тон, понизьте его.
Помните о том,
- что ничто не отбивает охоту быстрее, чем крик,
поэтому,
- поступите наоборот:
- говорите
- мягче и
- тише.
Обычно это застает ребенка врасплох, и он останавливается, чтобы послушать.
 
Учителя используют эту стратегию на протяжении многих лет, потому что
она действенна на практике.



*6. Говорите кратко, мягко и точно.

Дети становятся восприимчивее, если
 : знают,
- что им не придется выслушивать лекцию,
: поэтому
- пусть ваши просьбы будут краткими и по делу:
- "Застели, пожалуйста, кровать перед тем, как пойдешь гулять",
- "Сейчас тебе нужно подготовиться к школе" и т.п.
Так же помогает  ограничение количества слов, входящих в вашу просьбу.
- Иногда достаточно для напоминания одного слова:
- "Домашнее задание!",
- "Уборка!" и т.д.

Открытие известного педагога Мэри Бадд Роу о том, что детям необходимо больше "времени ожидания" - времени обдумать то, что они слышат, прежде чем что-то сказать предполагает необходимость давать детям время ещё  для исполнения и взрослым следует  помнить об этом нюансе..
 
Так что, если вы задаете ребенку вопрос или просите его о чем-нибудь, не забывайте подождать, по крайней мере, несколько секунд,тогда
- он воспримет больше информации,
- вероятность ответа возрастает, и возможно,
- он сможет дать вам более полный ответ[c.123-129].

Надо помнить и о тех  учениках,у которых имеются  проблемы в обучении.
Меньше всего получают от учителя внимания
- стеснительные или, наоборот,
- шумные ученики, а также
- дети из нищих слоев общества.
 
Большинство из учителей с симпатией относятся к ученикам, которые
- проявляют способности,
- приятны в общении,
- трудолюбивы.

Ученики, чьи первые попытки выполнения задания привели к провалу, уверены в своей неспособности выполнить что-то или думают, что не способны на это.
 
Неуспех порождает новый неуспех благодаря работе "спирали неуспеха".
 
Многие учащиеся попадают в порочный круг неуверенности
- из-за недостатка одобрения и
- поддержки со стороны.
 
 Мало кто может  сохранить  настойчивость после постоянных неудач.
 
Таким образом, зная особенности  поведения у отдельных учеников, применяя рекомендуемые методики взрослыми, можно найти точки соприкосновения в понимании потребностей ,сформировать желаемое поведение, а желание  помочь  детям становиться уверенными в себе  создаст благоприятную обстановку в их  воспитании.

Литература:
1. Борба М. "Нет плохому поведению. 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться". М.:Вильямс, 2005.


Игнорирование
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/ignorirovanie

Игнорирование - это не-восприятие того, что есть в реальности (информации, человека)...
Игнорирование может быть намеренным действием в общении - показное «не-замечание» партнера по общению.
Игнорирование может быть не намеренным действием, а психологической защитой личности. Человек действительно как будто не видит опасности или угрозы - в силу того, что это для нежелательное напряжение. Как ребенок, который закрывает руками глаза, чтобы не видеть страшного.
Игнорирование проблем
Игнорировать настоящую, серьезную проблему - скорее ошибка. Не обращать внимание на мелочи, не превращать их в проблемы - жизненная мудрость.
Безразличие в отношениях
Материал Игнорирование - это не-восприятие того, что есть в реальности (информации, человека).
Игнорирование может быть намеренным действием в общении - показное «не-замечание» партнера по общению.
Игнорирование в общении, а точнее «не-общении» - показное «не-замечание» партнера по общению, как правило - грубый конфликтоген.
Действия, свидетельствующие о том, что адресат умышленно не замечает либо не принимает во внимание слов, действий или выраженных адресатом чувств. Игнорирование - типичный способ защиты.00:00
Игнорированием пользуются, когда:
• хотят отомстить (а вот не пришел во время, не буду с тобой разговаривать!)
• подчеркнуть свое презрение к партнеру (ты для меня ты пустое место!)
• подчеркнуть, что общение закончено (я все сказал. Больше в разговоре смысла не вижу)
Когда игнорирование уместно:
• Если человек чрезмерно активно пользуется вашим временем, а на все просьбу перенести общение или сократить его не откликается.
• Если человек хочет намерено развязать конфликт и втянуть в разборки другого человека, а интереса с ним дальше общаться нет.
• Если рядом нецивилизованный человек, с которым не хочется продолжать общение
Когда игнорирование неуместно:
• Во всех ситуациях, когда рядом близкий, родной и толковый человек. Его игнорировать - не нужно, с ним можно и нужно договариваться.
• Когда человек потенциально расположен к общению и есть интерес завязать с ним контакт.
• Когда человек цивилизованный и готов слушать и слышать.

Игнорирование как психологическая защита
Материал Игнорирование - это не-восприятие того, что есть в реальности (информации, человека).
Игнорирование может быть не намеренным действием, а психологической защитой личности. Человек действительно как будто не видит опасности или угрозы - в силу того, что это для не нежелательное напряжение. Как ребенок, который закрывает руками глаза, чтобы не видеть страшного.
Примеры
• игнорирование информации, являющейся препятствием определённой деятельности при межличностных отношениях;
• игнорирование информации в условиях манипуляции личности с целью помешать этой манипуляции.