Какая глупость

Огородное Пугало
Какая глупость, - ругнулся писатель, - загадывать желание…
За-га-ды-вать… 4 слога. 10 букв. За-га-ды-вать…
Начнем с того, что корень «гад». Гадать, отгадывать, прогадывать….
Вот какой же смысл, какое значение «великий могучий» вложил в «гад»?
Он обхватил голову руками и через неопределенное количество времени пришел к выводу, что слово «отгадывать» имеет отрицательный заряд, а «загадывать» положительный. Отсюда вывод, из них можно получить энергию. Которую можно использовать, скажем, на… реализацию желания?
Он прошел в соседнюю комнату, вернулся с сигаретой зубах и принес два зеркала. Одно слева, другое справа. Писатель – посередине. Солнце из окна палило в оба, и лучи пытались выжечь у него во лбу, наверное, отверстие, в которое божественное провидение вложит ответ на вопрос.
Отражения были одинаковы, да, это были отражения одного человека. За исключением того, что одно из них имело желание. Это щурилось, улыбалось и всем видом выказывало робость, которая поражает людей, например, вытягивающих билет на экзамене. А еще оно жаждало внимания.
Но он не смотрел туда.
Только не туда.
Боролся, весь покрытый потом, сам не зная, чего хочет… А он и не должен знать!
Стоит соединить в себе желание и отгадку, но отказавшись от себя! И все…
Хотеть и не хотеть, жить и не жить, видеть и не смотреть!
Кто так умеет?
Только так сбываются мечты, потому что ожидаемое приносит лишь разочарование…
А нам нужна надежда…
У кого она есть, когда везде стоят знаки равенства? Зачем она воинам, к которым подошло подкрепление? В чем она, когда над тобой не смертный приговор?
Нет, только те, что греют руки у костра в окружении, идут на виселицу и держат в руках свечу, только для них могут сбыться желания.
А загадывать – это глупо. Это игра. Падающих звезд не бывает. Есть падшие люди, у которых нет надежды. Корень «гад», вот в чем дело… Корень один, а значений много.
Желание нужно не загадывать. Его нужно отгадывать – и да, тогда оно не сбудется.
Оно просто будет, станет, как должно. Как солнце, которое встает по утрам, и ночь, сменяющая день.
А он чего хотел?
Он просто был параноиком. Шизофреником. Наверное, верил, что из зеркала выйдут люди, или еще кто-нибудь, или не видел никаких зеркал… А может, он был гением?
Возможно. Я хотел бы знать, какое желание он загадал, но что поделать, он его забыл.
Он был гением!
Я видел – в комнате стояли трое. Еще секунду назад их не было – я наблюдал за ним из шкафа, как… звон стекла… и они все повернулись ко мне, все втроем, и словно та щель, в которую я смотрел, была им видна… темнота вокруг вспыхнула светом – они смотрели на меня.
Потом я проснулся. Он спал перед зеркалами, и было уже темно. В пепельнице дымило.
На столе лежал блокнот. «Какая глупость… загадывать желание…4 слога… 10 букв… за-га-ды-вать…» Я взял карандаш, перевернул лист и медленно написал: «В комнате стояли трое…Они повернулись ко мне, словно та щель, в которую я смотрел, была им видна… темнота вспыхнула…»
Карандаш скрипнул, он приоткрыл глаза. С минуту сидел, соображая, потом протянул руку к столу и взял записи. Вскочил, кинулся тут же к шкафу, заметался и вернулся на место. Стал опять читать.
Протер лоб. Поправил зеркала. Чуть подумав, разбил их кулаком. Оглянулся, будто выискивая кого-то.
Затем, подняв осколок, резко ударил по руке и сел с чувством удовлетворения. Он искал ответ на вопрос. Он искал лишь желание, загаданное самому себе. Оно здесь, в капающей крови. Не чувствуют радости ни богачи, ни бродяги. Чувствуют те, у кого в кармане лотерейный билет. Посмотри на падающую звезду, во-от она летит по небосклону, быстро-быстро, чего ты хочешь, а вернее, сколько?
Мысли путаются, оно и правильно. Встань – и выйди в окно. Упади, как она. Стань чьим-то желанием, чьим-то счастьем. Чьей-то надеждой. Ведь, только когда тебя не будет, кто-то начнет понимать. Ты гений, я всегда это знал. И вот ты – уже она… Можно, я загадаю?..
Он опять уснул. Я подошел. «…поднял осколок и ударил по руке. Искал ответ на вопрос…» И дописал: «Встань – и выйди… ведь только когда тебя не будет, кто-то начнет…»
Он спал. Он потерял много крови. И тогда я стал будить, но тщетно. Я тряс блокнотом, но он слишком устал. И, распахнув окно, я выпихнул его к ветру – тогда он приоткрыл глаза… И с выражением ужасного облегчения смотрел на меня, и плакал – читать ему больше не надо было…
Он, и я… кто мы? Мы вышли из разбитых зеркал. Их осколки летают по свету и падают блестящими точками. Быть может, как раз сейчас…
Готов, писатель?
Шагай!
Какая глупость, и вправду...