Я буду долго гнать велосипед...

Юлия Кёниг
Конечно, колесо спустилось, когда я отъехала от поселка километров на пять. Погода-то была просто сказочная, не жарко, дул легкий ветерок, и так легко катил мой велосипед – мимо полей, лесочков... Так хорошо мне думалось, крутя педали... Жизнь представлялась светлой и радостной – и вот на тебе!
Что самое глупое, ни насоса, ни мобильного у меня при себе не оказалось. Я же выехала вечерком, после ужина, прокатиться ненадолго, думала уже поворачивать, и вот... И что теперь делать? Был бы это мой велосипед – я бы его просто в кустах припрятала и дотопала до поселка пешком. А на следующий день приехала бы с машиной и забрала бы. Но велосипед был не мой, а Алкиного приятеля, который приехал, как и я, только на выходные, и уезжать собирался не завтра с утра, а уже сегодня.
Что мне оставалось делать? Пришлось толкать велосипед рядом с собой... Спущенное колесо как следует вертеться не хотело, и скоро я даже взмокла, продвигая этот драндулет по направлению к даче.
И тут – машина! Ехала она, правда, не в том направлении, но все равно. Только бы остановилась. Может, у водителя насос найдется? Или мобильный, позвонить Алке? Я положила велосипед на обочину и замахала обеми руками. Но машина пронеслась мимо меня, не сбавляя хода. Только облако пыли от нее осталось, противно оседавшее на мою вспотевшую кожу. Я чертыхнулась, подняла велик и потащилась дальше.
К тому же мне захотелось пить, неудивительно, при таких напрягах, но приходилось только стистуть зубы и – вперед!
Вскоре показалась небольшая рощица. Тут решила передохнуть. Ручеек бы какой найти...
Не успела я пристроиться у березки – опять машина. Небольшой грузовичок. И в нужную сторону едет! Я вскочила, стала опять руками размахивать... Слава богу, он остановился.
Я подбежала к кабине. За рулем сидел дедок, в кепочке явно еще советского производства, в видавших виды роговых очках и в какой-то немыслимой безрукавке... Да какая мне разница! Я попросила его подбросить меня до поселка.
- До Новосьяновского? Это можно...
Он вышел из кабины. Видок у него был еще тот – вельветовые штаны чуть не разваливались на отдельные нитки, а ботинки оказались пыльными и стоптанными. Он легко положил велосипед в кузов и помог мне сесть в кабину. Я с удивлением заметила, что от него не пахло ни потом, ни алкоголем – просто не пахло ничем. Даже стариковской затхлостью.
Мы тронулись с места, он повернулся ко мне и спросил:
- Дачница? Отдыхаешь тут?
Я не люблю, когда незнакомые люди, пусть даже гораздо старше меня, называют меня на «ты». Поэтому я только пробурчала в ответ, что приехала в гости к подруге.
- Понятно, - протянул он. Его как будто не смутил мой сдержанный тон, он продолжал приставать с вопросами, чем я занимаюсь, учусь я, или работаю, да где я живу... Блин, вез бы себе молча...  Тут ехать-то осталось...
Вдруг он резко затормозил. Я вопросительно посмотела на него.
- Да вон же, коровы.. Вечер, они с пастбища возвращаются. Ждать тут будем до второго пришествия...
- А другой дороги нет? – спросила я.
Он почесал затылок.
- В объезд, через плотину, не получится, там стройку затеяли, дорогу перекрыли. Если только по новому мосту, но это еще дополнительно километров пять.
Я с отчаянием смотрела на коров, весьма неспешно шествующих по дороге. Уже начинало темнеть, конец августа все-таки. А я с чужим мужиком в машине, дорог тут не знаю, завезет еще куда...
- Знаете, не надо через новый мост ехать. Вы меня тут высадите, я за коровами пристроюсь и понихоньку дотюхаю, тут уже близко.
- Захотелось по коровьим лепешкам прогуляться? – рассмеялся он. Мне было неприятно, как он смеялся. Зубы у него были ровные и белые, совсем не стариковские. Протез, что ли?
- Не глупи, девочка, через мост, так через мост, бензина хватит... И, не дав мне опомниться, он развернулся и поехал в обратную сторону.
Мне стало не по себе. Вдруг показалось, что и не старик он вовсе. Одеженка у него да, стариковская, а вот повадки, движения... К тому же в свете еще не совсем исчезнувшего солнца было видно, что кожа у него без морщин, даже щетины не было. И еще эти белые зубищи...
А вдруг он маньяк, подумала я. Ведь маньяков по внешности не вычислишь, их бы тогда сразу и без труда отлавливали. А они довольно подолгу на свободе гуляют.. Я попыталась вспомнить, а не читала ли я в последнее время в прессе каких-нибудь сообщений об убийствах в Московской области, но от этих мыслей мне стало еще дурнее.
- Послушайте, моя подруга будет волноваться. Мы четко договорились, что я на полчасика, а уже вон сколько времени прошло. А она такая мнительная, еще милицию вызовет...
Это я сказала, чтобы он знал – если что – меня сразу же хватятся, я не какая-нибудь бесхозная и никому не нужная девица.
- Да мы быстро домчим, она и заволноваться не успеет, - ответил он, но газу как-то не прибавил.
- А мобильный у вас есть? – спросила я. – Я бы ей позвонила, предупредила.
- Откуда у меня мобильный? – рассмеялся он.
Вот тут мне сделалось по-настоящему страшно: ведь врет он! Когда он клал велосипед в кузов, я заметила в кармане его уродской безрукавки черный аппарат. Еще подумала – вот современный дедок! Правда, сейчас ничего видно не было, но тем не менее.
А может, он и не старик вовсе? Может, он вот так вырядился, устроил весь этот маскарад, чтобы замести следы? А сам изнасилует меня в кустах, придушит, и все... Если потом кто нас и видел – так то ж дедок был, а дедка к тому времени в природе существовать не будет. К тому же, мы давно уже должны были миновать новый мост, а мы все ехали неизвестно куда... Зачем я ему призналась, что я тут в гостях, ему сразу стало ясно – местности я не знаю, вези меня куда хочешь..
И вдруг мы действительно остановились. У меня внутри все похолодело: вокруг ни души, сумерки, вон и кусты недалеко...
- Приехали, мать твою! – выругался он и выскочил из кабины. Я не знала, как мне поступить. Что безопаснее – оставаться сидеть в машине или выскочить и бежать изо всех сил? Только куда бежать-то? Ведь догонит, сволочь.. О велосипеде я уже и не думала, тут бы шкуру свою спасти..
А он как раз моим велосипедом и занялся. Вытащил его из кузова и поставил у дороги. Ну все, думаю. Это он уже начал улики уничтожать. Тут он велосипед выбросит, а меня еще куда подальше завезет..
Когда он подошел ко мне и открыл дверцу, чтобы я выходила, я уже ничего не соображала. Ноги были как ватные. В ушах звенело. Какой там бежать! Я бы через два шага свалилась...
Он же тем временем говорит:
- Все, дальше не едем. Надо же такому случиться – у самого колесо спустило! Пока я тут провожусь с этим драндулетом, ночь наступит. Твоя подружка и правда с ума сойдет. Но тут уже действительно близко, вон, видишь огни? Это и есть ваш поселок. Извини, что не довез тебя прямо до дома, да вот – невезуха какая вышла.
Я слушала его, ничего не понимая. Получается, он вышел из машины не для того, чтобы меня затащить в кусты? Значит, он не маньяк? И если я сейчас возьму велосипед и пойду в сторону дач... то минут через десять я буду у Алки пить чай на ее веранде?

И действительно, вскоре я сидела на веранде, пила чай, отмахивалась от комаров и смеясь над своими страхами, рассказывала, как чуть не стала жертвой маньяка. Алкин приятель, владелец велосипеда, уже к тому времени укатил, не забыв высказать мне свое неудовольствие – ведь он собирался уехать на час раньше! Но меня это ни капли не задело, настолько я была взбудоражена своими приключениями.
- Послушай-ка... – спросила Алка, когда я закончила рассказ, - этот дедок, маньяк твой, на таком грузовичке тебя подобрал? И ты говоришь, за речкой, недалеко от березовой рощи?
- Ну да.. А что, он тут известная личность?
- Подожди-ка... А до того, ты говоришь, мимо проехала какая-то машина, не остановившись? Не помнишь, какой марки?
- Да нет.. Вроде джип какой-то, из-за пылищи трудно было разобрать. Но явно иномарка.
- А потом, значит, появился дедок на грузовичке... Ну-ну...
- Да в чем дело-то, Алла? Объяснишь ты мне или нет?
В ответ она рассмеялась. – Эх, жалко в этой деревне нет интернета. Тебе было бы интересно.
- Ал, ну ты мне устно поведай, как в старину. Я не гордая, послушаю.
- Да ты бы картинки посмотрела.. Хотя, что уж тут..
И она рассказала, что за речкой у них поселился один мужчина. Купил землю, построил домину. И на местные нужды он денег не жалеет, то на сельскую библиотеку отстегнул, то на теплицу для цветов. Не первостепенные объекты, конечно, но все же. К тому же он обещал еще школу отремонтировать… И самое что интересное – он одинокий.. И вот местные бабы, да и приезжие тоже, повадились гулять на речку, все норовят поближе к его владениям, чтобы познакомиться. Он уж и не знает, куда деваться. И когда он промчался мимо меня на своем джипе, он, скорее всего, принял меня за очередную соискательницу финансового счастья, хитро проколовшую шину велосипеда в целях знакомства. Но все же решил помочь – только в виде деревенского дедушки. Надо заметить, что этот наряд, да и другие тоже, он иногда надевает, когда хочет просто по-человечески погулять по окрестностям, сходить в местный магазин за свежевыпеченным хлебом – тоже ведь человек... Дамы тогда к нему не лезут – вдруг задрипанный дедушка и вправду местный алкаш, как потом от него отвязываться?
- Значит, он проявил милосердие... А я-то его за маньяка приняла... Ну да, были подозрительные моменты в его внешности, одни зубы чего стоят, но что он местный богач – в жизни бы не подумала...
И тут возле дачной калитки останавливается грузовик. Тот самый. Выскакивает из него дедок, хотя нет, ни кепочки, ни очков на нем уже не было, даже осанка его переменилась – в общем, вполне приличный мужчина, только что одежонка подкачала. Подходит он к калитке, облакачивается на нее и спрашивает:
- Девушки, у вас руки помыть можно? А то я тут с колесом возился, испачкался...
Мы с Алкой переглянулись и дружно засмеялись:
- Проходите... Можете даже чайку с нами попить, если комаров не боитесь!