Рубенс

Игорь Трохачевский
Слегка пил тут, на днях, пиво - в кафетерии... В кафетерии - и пиво, и кофе, и все - что угодно вовнутрь, да...


Разговорился с дедом, профессиональным собутыльником... Я сразу разговорился, а он после того, как я ему кружку пива спонсировал...


Пиво - напиток в Латвии культовый... Про него присказки любовные в народе... "Пейте пиво пенное - будет морда здоровенная", "пейте пиво "Алдарис" - будете как Балдерис"... То бишь - известный некогда ледовый дружинник, хоккеист...


Меня, как водится, после непонятно какой по счету кружки, заатаковала жалость... Ко всему по-маленькому, а по-большому - к самому себе... Узкоплечему, толстозадому, фимозному, косому и беззубому...


 - Смотри, дед, - сказал я и широко показал выкрашенные никотином развалины... - Бяда, - закачал котелком "старый", ответно - распахнул едальник... С удивительно сохранившимся, один к одному, содержимым...


 - Это - семейное, - улыбается... - Бабку нашу в девяностно лет хоронили... В гробу лежала - целый рот своих и живых зубов... А чего сам не лечишь - раз на зубы слабый?... - Да лечу, дед... Всю жизнь лечу и в полете... Все денег стоит... И часто в конфуз попадаю...


И рассказал я старому перечнику историю... Чтобы не думал, что я лишним латом по кофеюшням-пивным сорю - почем зазря...


Наскреб я из последних сил три дойных монеты... Ради красного словца - дойных... На двухлатовике латвийском - буренка изображена...


Плюхаюсь в кресло... По левую руку - плевательница... Над головой - железный клюв бормашины... Раскрываю рот - как разборчивый лев... Каким интересно дерьмом смазывает дрессировщик волосья?.. Не принимает его царь зверей за пишу...


А стоматолог поковырялся во мне крючком - и отсылает на рентген... Необходимо, мол, убедиться - стоит ли овчинка выделки... И не лучше ли такую овчинку - как дурную траву - с корнем вырвать...


Рентген-кабинет - универсальный... На все детали человечьего устройства рассчитан... И зубы, и грудную клетку... Здесь, все-все, изнутри, сфоткают - как семейство какое, на фоне Пушкина...


Поддерживаю сам, указательным пальцем, пластину на зубах... - Так и сидите, пошире-пошире, - приказывает дама-фотограф... Халат на ней маскировочный, если на снегу валяться... - Так и сидите, - повторяет, растворяясь за ширмой... Пропала...


Смотрю на потолок - ничего такого... Вниз - хоть в шахматы играй... Выложена любителями плитка... Белую даму - на светло-коричневый квадрат... Черную - на темный... Дама любит свой цвет...


Запотел палец на пластине от напряжения... Как дурачок сижу... С пастью открытой ворон ловлю - все равно не летают... Оправдывает дама в халате денюжку - волынкой ненужной... Секундное дело - навести что надо и щелкнуть... И все равно на выходе остановит - С вас, молодой гражданин...


У меня чуть пластина не выскочила из под пальца... Отодвинулась штора - а оттуда мадама, другая, не фотограф... И не в халате, и грудь - как Рубенс, и одеты - одни ноги... Подходит почти впритык... То-ли подслеповатая, то-ли - черт разберешь...


Я уже решил - так надо... А она, вдруг, пожарной сиреной - МуЩина! Зесь - муЩина!..


И так мне стало жаль... Не себя, а всех нас - нелепых, вежливых, обязательных... "Извините-простите", "скромность украшает"...Посадят - сидим... Поставят - стоим... Пошлют подальше - вешаемся от черствого непонимания...


Из вежливости и скромности - танцплощадку?.. Дождетесь, суки, ой, дождетесь... Допляшите свои танцы в доменной печИ гнева нашего... И что она кричт, дура... Был бы я напыщенный, весь такой основной... Возмущалась бы, дергалась бы она?..


Я выплюнул доставшую пластину... - Молчи, - сквозь руины цежу... - Дедушку в Мавзолее разбудишь... На... И сунул ей все деньги - что были... На реставрацию клычков...


Взяла... Надо же...


Дурак - не дурак...