Сказка. Новогодний подарок для волшебной пуговки

Светлана Гонсалвес
Тонюсенькие, хрупкие, полупрозрачные снежинки плавно кружились в морозном воздухе, заставляя прохожих смотреть вверх и восторженно ахать. Уже стемнело, но в свете уличных фонарей и отблеске светящихся окон эти изящные создания природы выглядели ещё прекраснее. Их идеальные грани неповторяющихся рисунков искрились всеми цветами радуги, заставляя замирать сердце от волшебной красоты. Самые маленькие, самые нежные помощницы деда Мороза не спешили – сегодня они отлично поработали: деревья, дома, тротуары – весь город был покрыт сверкающим, праздничным, кипельно белым холодным покрывалом...
Ожидание чуда и радости заполнило заснеженные улицы большого города. Сегодня 31 декабря. Скоро Новый год! Осталось лишь несколько часов до того, как на главной площади страны раздастся бой курантов...

Женщина торопливо шагала по расчищенной тропинке среди высоких сугробов. Снег скрипел под ногами, словно сухой крахмал между пальцами. Невольная улыбка тронула губы припозднившейся полуночницы – в её руках была пушистая ёлка, которая колола пальцы сквозь перчатки. Женщина остановилась перевести дыхание - ей было очень жарко, хотя на улице стоял мороз. Подняв взгляд в небо, она замерла, любуясь снегопадом. Её губы, обволакиваясь клубами пара от тёплого дыхания, тихо прошептали:
     - Ах, какая красота! Надо же, а я опять не успела подготовиться к Новому году. Вот что значит любить свою работу до беспамятства! Я уже столько лет профессор математики, а до сих пор всё своё время трачу на студентов. Эх, смешные они... такие молодые... пусть в этом году у каждого из них исполнится самое заветное желание! Пусть оно у всех исполнится!
Она нетерпеливо ослабила замотанный вокруг шеи тёплый шарф и попыталась расстегнуть верхнюю пуговицу блузки. Получилось неудачно – пуговица оторвалась и упала в сугроб. Профессор математики этого не заметила и, подхватив ёлку, заторопилась дальше...

Маленькая пуговичка лежала в снегу, прислушиваясь к суматошным крикам, смеху, песням. Сквозь снежное покрывало это звучало слегка приглушённо, но было очень интересно. Потерянная кругляшка внутренне съёжилась, когда рядом что-то засвистело и забухало. Потом мысленно улыбнулась.
"Значит, скоро Новый Год! Здорово! Вот бы мне ожить - стать по-настоящему живой! Чтобы были ручки, ножки, носик, ротик, ушки. Это моё самое заветное желание! Может быть, дед Мороз услышит мои мысли и поможет мне?"
Где-то неподалёку открылось окно, и зазвучала тихая приятная музыка. Под сменяющиеся мелодии пуговичка уснула…

Она не знала, сколько она проспала. Проснувшись, тут же сладко зевнула и изумлённо ахнула – её крохотные ручки тянулись в разные стороны, ротик улыбался, носик и ушки слегка мёрзли от холодного снега.
Весело захохотав, пуговка стала быстро отталкиваться ножками, пытаясь вылезти из сугроба. Наконец ей это удалось.
Она огляделась. Пустынная улица утопала в снегу, нежась в лучах восходящего зимнего солнца. Прохожих не было. Никого.
     - Ого-го-го-го-го-гоооооо! – счастливая пуговичка раскинула ручки и, подняв к небу глазки, закружилась. – Вы меня слышите, лююююди? Я живая! Я настоящая!

Внезапно над ней раздался лай собаки. Пуговичка испугалась. Собака была огромной и неприятно любопытной. Она всё норовила схватить её, пуговичку, зубами. Пришлось изрядно побегать, прежде чем на лай собаки подошёл мальчик.
     - Это твоя собака? – как можно громче прокричала пуговичка.
     - Ну моя... А чего ты так орёшь? – насупился он, отводя собаку в сторону. – Укусила она тебя, что ли? Так я не виноват – тебя же совсем не видно!
"Наверное, этот мальчик очень добрый, раз переживает за меня. Попрошусь к нему домой жить..." - подумала пуговка и решилась:
     - Мальчик, хочешь, я буду твоим другом? Я умею...
     - Вот ещё! – резко перебил он её. – Ты же белая! К тому же, с розовой каёмочкой! Да меня все мальчишки засмеют. Нет уж. Ищи себе в подружки девчонку. Это им всё розовое да белое нравится… А я домой пойду. Пока.
      - Пока... - грустно вздохнула пуговичка и медленно зашагала по улице.
Снег захрустел в такт её шагам, словно запел неизвестную песенку. Кругляшка улыбнулась и заспешила навстречу новой жизни.

Вскоре она дошла до огромной витрины магазина детских игрушек. Разглядывая разноцветных кукол и зайчат, увидела в стекле своё отражение.
      - Ой! А я, и правда, беленькая с розовой каёмочкой! Мальчик прав, мне нужно найти подружку – девочку. Девочки такие цвета любят. Наверное.
Радостная пуговичка побежала вперёд, с нетерпением оглядываясь по сторонам. Она очень волновалась, боясь пропустить ту, что станет ей настоящей подругой. Может быть, именно из-за этого волнения, пуговичка и не заметила вышедшую из-за угла дома красиво одетую девочку и врезалась в её сапожки.
      - Куда ты так несёшься? – возмутилась девочка. – Разве можно так людей пугать?
      - Ой, прости меня, прости! – пуговичка с восторгом рассматривала красивую модницу, умиляясь её пушистой шапочкой и таким же шарфиком. – Хочешь, я буду твоей подругой? Я знаешь, какая умная? Всю математику знаю, физику, историю, географию! Буду тебе помогать уроки учить и...
      - Вот ещё! Ты же совсем не модная! Не нужна ты мне, стыдиться тебя только... - девочка пренебрежительно фыркнула и ушла.

Растерянная пуговичка неподвижно стояла и не могла произнести ни слова. Она даже не замечала, что по её щёчкам стекают крохотные слезинки.
"Как же так? Почему она так со мною жестока? Она же меня совсем не знает!"
Маленькая кругляшка повернулась и, опустив ручки, медленно побрела в обратную сторону. Большой город показался ей неприветливым и некрасивым. Мороз крепчал, нагоняя печаль и тоску.
Пуговичка замёрзла. Она прошла три пятиэтажных дома, прежде чем заметила открытую дверь подъезда. С трудом перебравшись через высокие ступени, вошла в неизвестность.

      - Ой! А ты что, живая?
Маленькая кругленькая путешественница обернулась на голос и увидела курносый нос с конопушками. Подняв взгляд повыше, рассмотрела серые глаза и рыжий хвост волос, стянутый оранжевой резинкой.
      - Ну да... живая. Только лучше бы было, как раньше...
      - Фантастика! Ты живая! Хочешь у меня жить? – девочка примерно десяти лет улыбалась и протягивала руку. – Прыгай! Сейчас вынесу мусор, а ты пока в кармане моей куртки погреешься. Замёрзла?
     - Угу... - промямлила пуговичка, старательно отряхивая от снега ножки. – Устала я. Город такой большой. Жуть.
Она доверчиво взобралась на тёплую ладонь и вскоре оказалась в сухом, чистеньком кармашке. Измученная долгим путешествием, уставшая кроха быстро уснула.

Когда она приоткрыла глазки, то обнаружила, что спит в спичечном коробке на кусочке мягкой ваты. Выглянув, осмотрелась: большое количество книг на настенных полках, аккуратно заправленная кровать, чистота и порядок во всём.
      - Хорошая девочка, трудолюбивая. Подружимся.
Пуговичка с интересом рассматривала заботливо расставленные на столе игрушки.
Потом прошлась возле спичечного коробка и вздрогнула.
Дверь в комнату открылась и в неё осторожно, на цыпочках, вошла девочка.
      - Проснулась? – обрадовалась она. - А я тебе вот, Новогодний подарок принесла... - и протянула пуговичке изысканную деревянную шкатулочку, украшенную резьбой. – Пусть у тебя будет красивая кроватка.
     - Спасибо, только Новогодний подарок ты мне уже сделала.
     - Я? Какой?
     - Ты подарила мне свою дружбу.
     - Ну, значит, у тебя будет два Новогодних подарка! – девочка решительно открыла шкатулочку, обитую внутри розовым бархатом. – Кстати, меня Юля зовут. А тебя?
     - Пуговка! – радостно рассмеялась крохотная кругляшка, не скрывая своего счастья. – Только теперь подарков у меня будет не два, а целых три! Первый был от деда Мороза. Это он исполнил моё самое заветное желание стать живой. Вот.
Она протянула ладошку и с восторгом погладила нежный бархат обивки своей новой кроватки.

С тех пор девочка и пуговичка были неразлучны. Пуговка учила Юлю всему, чему сама научилась у очень умной женщины – профессора математики. И это у неё получалось замечательно. Вскоре Юля стала отличницей и просто везучей девочкой. Ведь, за чтобы она ни бралась – ей во всём помогала дельная помощница, пуговка-подружка!

                К О Н Е Ц