Разговор с собой. Каминг-аут перед зеркалом

Кирш Ли
                .   .   .



     Я стою и смотрю на себя.
Взгляд исподлобья, нервная ухмылка.
Боже…  Меня даже передергивает от отвращения.
-    Чего кривишься?
Вздрагиваю от этого скрипучего голоса и размышляю, как бы достойно ответить.
-     Да не нравишься ты мне…
-     А я и не обязана всем нравиться!
Вызов, звучащий в голосе, рождает во мне ответное раздражение.
-    Всем не стоит и пытаться нравиться.  Бесполезно и унизительно.   А вот себе самой нравиться не помешало бы.
-     Ха!
Да, этот разговор будет не из лёгких.
Но нам надо поговорить.  Давно пора.
-     Мне кажется, ты слишком бравируешь своей…  самоидентификацией,  -  осторожно замечаю я.
Она рассмеялась.  Странно было слышать этот смех со стороны.  Он звучал незнакомо и…  довольно привлекательно.   Пожалуй, если бы я его услышала где-то на улице, то обернулась бы и поискала глазами источник.
-    Даже если и так, что с того?
Снова мне бросают вызов в лицо.  Смиренно молчу, но взгляд не отвожу.  Постепенно она смягчается и уже не так агрессивно заговаривает со мной.
-     Я бы не называла это бравадой.  Скорее защитная реакция.  Я поняла, кем являюсь, теперь мне надо донести это остальным.  И мне дико страшно.
Страшно…  Да, ей страшно.  Я чувствую это.  Даже воздух вокруг вибрирует от напряжённых нервов.  Колючки взгляда на самом деле мягки, как у новорожденного ёжика.
Мне даже становится…   жаль её?   Похоже, она это чувствует и снова обрастает панцирем недоверия.
-   И что же, я не услышу ни слова в поддержку?  -  с лёгкой издёвкой меня провоцируют. 
Не поддаюсь.
-    Ни к чему.  Это твой выбор и твоя жизнь.
-    Да уж…  Но и твоя тоже.
-    Моего согласия никто не спрашивал.
-    Ну, если мы не можем договориться между собой…   -   Она презрительно смотрит на меня и продолжает: -   Решать буду я.  За обоих.
Молчу.   Мне действительно нечего сказать.  Слова застревают в горле как колючки чертополоха и не идут наружу.
-     Хорошо…
-     Что-что?  Я, конечно, дико извиняюсь, но не могла бы ты повторить!  Плохо было слышно.
-     Хорошо.
-     Что хорошо?
-     Ты за нас решаешь.
-     Спасибо за разрешение.
Картинный поклон в пояс добивает меня морально.
-     Да!  -   Теперь уже я кричу.  -  Я признаю, что в тебе смелости и решимости больше.
-     Это я и так знаю.
Ворчит, но уже без злобы.
-    Я только понять хочу…   Что тебя на это подвигло?
-    Жизня распрекрасная.   Туды её налево…
-    И чем не угодила?
-    Да всем хороша.    Только тошно.   От вранья.
-    А от правды, значит, сразу полегчает.
-    Вот в этом я как раз сомневаюсь.
-    Сомневаешься, но идёшь на это.
Прицел взгляда наведён прямо на меня и я даже физически ощущаю его убойную силу.   Ничуть не страшно, а только интересно.   До чего мы договоримся.
-     Я устала врать.   Себе и всем вокруг.
-     Большинство людей занимается этим всю жизнь.
-     Я не большинство.
-     Смелый вывод.   И кто же ты?
-     Отверженное меньшинство.
-     Приятно познакомиться!   -  В реверансе не приседаю, хотя очень хотелось.
-     Слушай, отстань, а?
Почти что рычит, но мило так.


Ладно, зайдём с другой стороны.
-    Скажи, что ты сейчас читаешь?
-    А то ты не знаешь!
Терпение, только терпение…
-     Я-то знаю, но хочу услышать это от тебя.
Подозрительный взгляд из-под век буравит во мне игольное ушко.
-     Достоевского.   «Преступление и наказание».
-     Вот как…   И на чём основан такой выбор?
-     О вкусах не спорят.   Впрочем, зачем я тебе это говорю?
Она уводит взгляд в сторону и пытается что-то насвистывать.
-     Хорошо, кажется, я и так понимаю.   Ты упиваешься чужим ничтожеством и мерзостью существования.
-    О да!   Кажется, ты меня неплохо знаешь.
-    Надеюсь.    -   На самом деле, я и впрямь на это надеюсь.   -   Тебе так легче воспринимать своё собственное существование…
-    Возможно.
-    Так и есть.   -   Наслаждаюсь её лёгким смущением.   -   Да, проще жить в дерьме, когда знаешь, что кто-то в нём по уши.  Знал бы Фёдор Михалыч, какой психотерапевтический эффект имеет его произведение…   Что ж.  Чему быть, того не миновать.
-    Ага.   И будь что будет?   -   Подмигивает мне по-приятельски.
Слабо так улыбаюсь в ответ.

     Мутное зеркало реальности слегка поскрипывает и поддёргивается мелкой сеткой трещин.  Пытаюсь уцепиться взглядом за ускользающее лицо и понимаю, что никогда уже не буду такой, как прежде.