это Я, Мария

Татьяна Ульянина-Васта
это Я, Мария
                И где во вселенной не будет проповедано Евангелие -
                Всегда буде сказано об этой женщине
                Бога Живаго



 она лежала в пыли у твоих ног
 «Да не будешь ты распят…»*
 такая же пыль вселенной, мой Бог
 за спиною, которой лишь ад,
 но она никого не слушала
 только сердце стучало в такт
 слов одинокого пульсара, так её душа:
 «Да не будешь же ты распят…»
 что-то он объяснял по-книжному,
 о пророках и их письменах – пусть так!
 грудью грея твои ноги озябшие,
 чуть дышала: «Да не будешь распят…»
 ночь смотрела на землю грустную,
 где творился нечестья бред:  взят!
 под стражу её Учитель – но шёпот: "Верую!
 Да не будешь же ты распят…»
 и когда отреклись апостолы,
 и пропел последний петух
 она шла простоволосою:
 « Да не будешь распят..» - а в глазах испуг,
 у гроба твоего ангелы и ее горечи речь:
 «Взяли моего Господа – и не знаю: куда положили,»
 сердце бьется бессилия птицей – не сберечь
 веру в небо, и вдруг –«Это Я, Мария»





 * слова апостола Петра, обращённые к  Исусу