Драма

Светлана Гужина
В последнее время всё очень изменилось.

Все вокруг говорили о конце света, но что такое этот конец света, каким он будет - никто толком объяснить не мог. Хотя, чувствовал, чувствовал Большой По - что-то надвигается.

Не зря происходят подвижки грунта, не зря потоки меняют своё русло, не зря исчезла дичь. Вот это - самое страшное. Семью нужно кормить - жена опять родила, а еду добывать всё сложнее и сложнее.

Большой По длинно вздохнул, вспомнив вчерашний день. Началось с того, что источник исчез. Источник, которым пользовалась испокон веку вся округа, куда он бегал ещё мальцом, исчез!
Исчезла даже тропа... Это был плохой, очень плохой знак! Значит, завтра придётся идти в Белый Каньон, к дальнему водопаду - оттуда редко кто возвращался живым. Гиблое место!

Беда не приходит одна - сети были пусты, а самая большая и крепкая, на которую возлагалось столько надежд,  исчезла. А ведь сети так долго и трудно плести, так трудно....
Пришлось охотиться на чужой территории, хотя все знают, что на чужой территории охотиться нельзя. Если увидят - запросто могут и убить. Закон строг.

Пронесло, но как же было страшно..... Большой По не был храбрецом. Нет, совсем не был.

Скудная добыча была проглочена семейством По моментально, и голодные глаза заставили отца семейства вновь идти на поиски пропитания. Ещё меня сожрут, подумал он, поспешно выскакивая за порог. Еды он всё же принёс - вечером, но совершенно выбился из сил. А сегодня нужно было добывать новую. Семью нужно кормить - никуда не денешься.

Большой По вздохнул ещё тоскливее, вспомнив вчерашний скандал.
Нервы у всех на пределе, это так. Везде кризис - в семье тоже. Вчера, сгоряча и от усталости он накричал на жену, наговорил ей обидных слов, та расплакалась и стала играть в любимую женскую игру, так изводящую любого мужчину - молчанку. Ночью, решив помириться, он прислонился к супруге, но был решительно отброшен острым локтем в грудь......

Странные всё-таки существа, эти женщины, очень странные. Ну, накричал мужчина... и что?
Это ведь не повод молчать и не подпускать к себе ночью!

Говорят, что какой-то мудрец сказал, что мы кричим друг на друга во время ссоры, потому что в этот момент наши сердца отдаляются. Мол, кричим, чтоб докричаться...
Ну, может и так.
Большой По любил молчать и думать. Особенно хорошо думалось, при плетении сетей. Работа монотонная, спокойная. Думай себе.
Например - кто сочиняет за известных мудрецов их высказывания? Кто эти умные и скромные люди? Ведь иному мудрецу столько приписывают - он столько слов-то за всю жизнь не сказал, а его прославляют в веках. Ожил бы, удивился, наверное.
А сказки кто сочиняет?
А анекдоты?

В дороге тоже хорошо думается. Путь к дальнему водопаду неблизкий, поэтому Большой По стал думать о том, как помириться с женой. Может подарок какой-нибудь подарить? Или принести добычу и самому приготовить ужин? Женщины любят такие штучки, очень любят.
Большой По опять вздохнул. Готовить еду он не любил. Но мириться нужно... Он опять вздохнул...

Шум водопада усилился. Вода падала с огромной высоты, и разбиваясь о выступы и глубокие впадины Белого Каньона, уходила в Чёрную Воронку, место гибели многих храбрецов.

Большой По вздохнул. Ладно. Он вынесет и это испытание. Добудет воды, еды, накормит семью, помирится с женой...
Закончится же этот кризис, в конце-концов? Закончится, не может не закончиться. Всё наладится. И конец света не наступит. Мало ли кто и что говорит, но нужно верить, да, всегда нужно верить.

Так. Сейчас нужно очень осторожно сползти вниз по гладкой отвесной стене, туда, где тяжёлыми волнами плещется вода, набрать её, а затем - этим же путём подняться наверх. Сколько смельчаков здесь погибло, сколько смельчаков...

Медленно и осторожно, стараясь не поскользнуться, не упасть, спускался Большой По к воде - источнику жизни всей его семьи, всего народа, как вдруг...

Как вдруг, непонятным образом поднявшаяся волна, сбила его с ног. Он упал, и бурный поток понёс его к страшной воронке, откуда ещё никто, никто не возвращался.

Он кричал, захлёбываясь и пытаясь грести, но течение было неумолимым.

Большой По погиб. Захлебнулся. Так быстро проходит жизнь, так быстро.

 - Ещё один, - сказал человек в синем комбинезоне и смыл Большого По - маленького чёрного паучка с поджатыми скрюченными ножками, в слив. - Развели тут......

В квартире шёл ремонт.