11августа

Веруня
Галине Михайловской в собственные ручки от автора...


Что можно   подарить однокласснице в её Юбилей?!  Возможно, воспоминания…

С улыбкой писалась шуточная  миниатюрка! Лови,  Галка, в свои восемнадцать - подарок! 

****

…11 августа. День рождения подруги Галки. Куплен подарок. Я бы, безусловно, подарила книгу, но  книг в Галкиной семье  предостаточно: есть и мамины, и папины. Можно сказать, вся  их двухкомнатная квартирка, кроме кроватей и обеденного стола,   состоит из книг.

А я обожаю читать. И мне порой удаётся не только приблизиться к этим книгам, но ещё и иную из них  унести  домой.   При  передаче книги    из рук в руки  я  многократно   обещаю быть аккуратной, не выносить  её  за пределы своей квартиры,  не  читать за едой  и прочее, прочее…

Я соглашаюсь на все условия, не обижаюсь -  книга для меня так же бесценна, как и для моих друзей.  А  ещё я дорожу  своим добрым именем…

Я  мечтаю: когда-нибудь и у меня будет собрана  библиотека из любимых авторов. Надо лишь набраться терпения.

 Мой дядя, большой любитель пошутить, называет подружку  Чёрной Галкой. Наверное,  за цвет волос и  непокорную, как  и её хозяйка, чёлку,  прикрывающую   большой лоб. 

Моим родным кажется, что  чёлка*, достающая до глаз,   может испортить Галкино зрение, и потому они стараются переубедить упрямую  девчонку изменить причёску, но сражение проигрывают.  И всё остаётся по-прежнему.

Нас, меня и Галку, считают в наших семьях сёстрами. И моя бабушка, и обе мамы, и мой весельчак дядя твердят одно и то же:«Разные матери (наши отцы отсутствуют, их не принимают  во внимание), а так похожи! Обе с гонором,  своенравные спорщицы,  обе неуступчивые, обе…» И  далее всегда  идёт  перечень наших общих черт, преимущественно отрицательных…

Меня злят сравнения.  Я не согласна. Это Галка упёртая ослица, это она заводила в ссорах, это у неё настроение меняется по сто и более раз на дню, это…   

11 августа. Лето ещё в силе, но утренняя прохлада  напоминает: «Готовьтесь, скоро осень!»

В Галкином  трёхэтажном доме  проживает разный народ. А мне и двор, и множество цветочных клумб во всех его уголках кажутся  гигантскими.



…11 августа. Вечер тёплый. Мы обе с короткими стрижками - дань моде. Я жалею о своих длинных волосах, Галка довольна:  наконец-то избавилась от надоевшей  косы. Теперь-то  она взрослый человек!

Праздничный стол  накрыт  в укромном месте -  на  маленькой веранде. Она  отделена перегородкой  от общей с соседями большой веранды. 

Небольшая эта   территория  принадлежит только  Галкиной семье: маме, бабушке и тёте. Тётя всегда шьёт Галке  новые наряды.  По моему мнению – отличные,  а подружка недовольна.

День рождения не заладился. Именинница  смурная. И я  не в настроении: за мной увязался младший  брат. Вообще-то я его люблю, как родного, хотя он и двоюродный,  и охотно   таскаю за собой, но не сегодня.   

И платье моё мне не нравится: топорщится, и  материал попался   чесучий.  И подарок, так мне видится, не пришёлся по вкусу  хозяйке торжества.

Пришли  два брата -  кучерявый белокурый  Женька и  веснушчатый  Вовка- Морковка. Он всегда  приветлив. Солнышко, а не мальчишка!   Морковкой его прозвали давным-давно.  Он не обижается,  улыбается. Мы   встрепенулись,  повеселели. Шутки, смех…

А тут  и запоздалая гостья...  Нет,  праздник-таки  для меня  не задался…



11.08.11


* О Чёлке сочинила миниатюрку,вспомнив Галкину: http://www.proza.ru/2008/09/13/458