Нищий нищему рознь...

Луиза Такур
  Или вернее бедный бедному рознь, не знаю как правильнее выразиться, но смысл один. В Индии много бедолаг, их можно увидеть повсюду. Откуда они?

  Тысячами ежедневно они приезжают из своих деревень в большие города в надежде на светлое будущее. Прибавляются к  уже и без того большому количеству  бедолаг проживающим в городах.   Кому то везет, кому то нет.

  Более проворные сразу же начинают искать работу сами или через своих земляков , которые  уже адаптировались в городах. Не всем везет найти работу, многие идут попрошайничать, другие примыкают к хулиганам.

 У попрошаек тоже свои законы, "смотрящие", свои места где они могут просить милостыню , они обычно держатся коммунами. У них есть старший с кем в конце дня они делятся, старший же в свою очередь договаривается с полицейскими , чтобы его подопечных не гоняли и тоже делится добычей. Одиночек - побирушек очень мало.

Кто когда ни будь был в Дели, наверняка видел по дороге в аэропорт международных линий одну женщину в положении. Она всегда кидалась перед такси, где обычно пассажирами были иностранцы. Одета она была прилично, сносно говорила на английском и всегда говорила одну и ту же историю : украли сумку с документами и деньгами, а ей вот-вот рожать , ее  живот лез на нос , естественно у всех щемило сердце и ей давали деньги на больницу, чтобы разродилась благополучно.

Я тоже попалась на её жалобный плач и дала ей тогда 50 баксов. Вот удача то у неё была наверное! Моя сестренка более сердобольная, усадила её даже в такси и хотела отвезти в больницу, но "беременная" сказала, что больница совсем рядом, только денег нет. Правда сестренка все таки довезла роженицу до какого то места недалеко , куда указала побирушка, сказав, что это и есть больница и забрав протянутые моей сестренкой сто баксов, удалилась. Сестренку я потом отругала, она мне не верила, пока в следующий раз не увидела ту же роженицу на том же светофоре.

Или один мужчина постоянно торчит на светофоре (уже сколько лет!) возле All Indian Medical Institute, крупный госпиталь. Все время у него на руках больной ребенок , он рыдает, что он умирает тыча в лицо рецепт от врача, у него нет денег на лекарства. Я тоже на его жалобу плачевную попалась разок много лет назад. Он до сих пор там с ребенком, видать берет  на прокат. Тоже умно. Ведь каждый разжалобится и подаст, кто будет читать рецепт? И откуда он эти рецепты берет? Ведь всегда свежий, я заметила, не замусоленный.

Всех с кем я работала, провожая , предупреждала о той хитрой побирушке, чтобы ни в коем случае не давали деньги - это обман. Правда не откажешь ей в хитрости, умна...надо же было догадаться таким образом обманывать иностранцев! И одета прилична и даже есть ювелирные украшения, тот же английский...любой поверит. Браво!

Я видела её все на той же дороге несколько лет, сейчас не знаю где она промышляет. Понастроили много мостов, расширили дороги и ее доходное место пропало. Может на пенсию вышла? ))))

Как то по телевизору показывали передачу про нищих в Мумбае. Не знаю, сколько уж им заплатили журналисты, по всей видимости не мало, но в интервью они рассказали многое о своем промысле. Правда все лица были прикрыты, но кому надо узнали бы, а это опасно - могут и убить. У них свои уличные законы.

Так вот они рассказывали, что детей , которых они таскают с собой для жалости, берут в аренду в деревнях. Чем больнее ребенок, тем дороже плата, за здорового малыша в месяц родители берут от 50 до 100 рупий, за больного в два раза больше! Через месяц возвращают родителям, если выживет, нет так платят за ущерб и взамен берут другого малыша. Иногда аренду продлевают. Но все по честному, родителей малыша не обманывают.

Года три назад в газете была статья о нищенке-одиночке, старухе которая умерла. Видать от старости. Вызвали полицию, которая нашла при старухе 300 тысяч рупий ( около 6,5 тысяч долларов) ! До находки крупной суммы при отошедшей в мир иной старухе, искали среди тех же побирушек , кто знал ее или хотя бы откуда она. Все отказывались, никто ничего про нее не знал, ни имени, ни откуда родом, одиночкой была. После узнав про деньги все как один оказались ее родственниками, но поздно.

Полиция с честью кремировала старуху на её же деньги. Остальные отдали государству.
Вот какого фига имея столько денег она все еще побиралась? Ведь могла уехать в деревню, купить там домик и жить. В деревнях с такой суммой будешь миллионером! Так нет, копила и померла на дороге.

Недавно снова похожая  история была в новостях, только умер молодой парень, при нем тоже нашли крупную сумму. А я думала никто не подает нищим, очень редко да и то, только  мелочь. Откуда они набирают такую сумму? Может годами? Видимо всё таки подают. Иностранцы да, те всегда подадут мелкую купюру, а вот индийцы игнорируют нищих на светофорах. Бывают конечно приставучие , которые чуть ли не вымогают дань, таких нужно просто игнорировать и ни в коем случае не заводить с ними разговор. Хотя иногда нужно "гавкнуть", чтобы убрались.

А есть такие, которые ни за что не пойдут побираться, а они лучше возьмутся за любую работу и будут зарабатывать. И ведь есть такие, которые чего то добиваются в жизни! Вот пример, у моего мужа в офисе был парень chai walla, т.е. он готовил и разносил чай  в офисе. Парень был проворный и смышлёный, по мимо чая ему поручили кое что отвезти в другой офис и он поднялся до курьера, затем поручили еще что то, затем еще. Ему негде было жить и он спал в том же офисе подрабатывая охранником.

Как то на работу не вышел водитель служебной машины при компании, оказалось, что он умеет водить машину. Помогли получить права и он сейчас работает водителем , возит директора. Работа чистая и хорошо оплачиваемая. Ведь можно же! К радости таких людей не мало и именно такие люди стараются дать хоть какое ни будь образование своим детям и уже будет другое поколение, не нищих.

А есть и другие, не знаю даже как их назвать, но уж точно не бедными. Понять я таких людей не могу, не доходит до моего сознания.

У нас в офисе в Мумбае был разносчик чая , Патрик. Веселый мужичек лет пятидесяти. Мы все знали, что у него есть семья где то в глубинке штата, а он работает в городе, чтобы содержать семью. По мимо готовки чая он подрабатывал мойкой машин, мыл всем сотрудникам компании машины и брал за это 300 рупий в месяц с каждого. Мыл правда тяп-ляп , но все его жалели и не "увольняли". Также все сотрудники отдавали ему старые вещи и он брал с благодарностью подходил размер или нет, поэтому его всегда можно было увидеть в туфлях на босую ногу на несколько размеров больше.

Меня он боготворил за мое равное к нему отношение. Я не индианка и дистанцию от таких Патриков не держу, могу по душам по-болтать и кофе вместе выпить, меня многие осуждали за это, но я не они и для меня нет разницы , все мы люди. Кофе он готовил вкуснейший, знал также, что если у меня люди из СНГ то всегда подавал черный чай или кофе. Без молока.

Я знала, что у него трое взрослых детей , дочь была на выданье. Он всех пригласил на свадьбу дочери в свою глушь. Все хором отказались, я уговорила мужа поехать на свадьбу, так как обещала Патрику. И в нужный день мы выехали в сторону Гоа.

Такую свадьбу даже моей золовке Сангите не играли. Хоть и была она не по традиции хинду, а по христиански, но помпезная! Мы думали, что Патрик арендовал резорт на берегу океана ( переводится как курорт ) , но ошиблись. Его супруга Агни сказала мне, что этот самый резорт с десятками коттеджей принадлежит их семье, а то есть Патрику! Нас пригласили провести отпуск у них, обещали предоставить коттедж люкс как дорогим гостям.

На наше удивление, вернее моё удивление, муж как то спокойно воспринял это открытие про Патрика, Патрик только улыбался . В понедельник как всегда он вышел на работу разносчиком чая. На мои вопросы зачем ему эта работа, если он плюс к резорту имеет и земли за пределами Мумбая, он отвечал, что так ему веселее, да и городским всегда хотел быть.
-Купи себе квартиру в Мумбае и будь городским! - посоветовала я.
- А есть у меня квартира в Мумбае и не одна! - ответил он.
- Так какого фига ты живешь в офисе???
- Я сдаю квартиры в аренду, зачем я буду жить один и тратить электроэнергию? Лучше уж пусть квартиры прибыль дают...

И что ответишь такому идиоту? Он до сих пор работает разносчиком чая, супруга смотрит за резортом, старший сын ей помогает, а младший учится в Америке. Так, что такое тоже бывает, если бы кто рассказал, не поверила бы...


Photo from internet.