Ретро-поезд

Ирина Ланская
На метро я езжу не так уж чтобы часто... Можно сказать даже редко. Это раньше без него я не представляла себе передвижения по городу - в школу, в институт, а потом и на работу. Не говоря уже о всякого рода встречах, назначаемых обязательно где-нибудь в центре, и как вытекающее из этого – посещение кино, музеев, театров да и просто шатания по разнообразным паркам, коих в нашем городе преогромное количество.  И всё это находилось, естественно, в разных концах и в пределах досягаемости только лишь метро. Без него в то время было совсем уж никуда.

Вагоны метро голубые... Или светло-зеленые... Не могу точно сказать.      
В любом случае к цвету привыкаешь и уже не обращаешь внимания.  Но когда вдруг перед тобой останавливается поезд коричневый, это конечно же явно бросается в глаза.
Особенно если на вагоне нарисован герб СССР с соответствующей надписью...
Странно, - подумала я, заходя внутрь, - может на всех вагонах всё ещё до сих пор имеется такой же герб, просто я не замечала?
 
Как бы не так...

Стены обиты не серым унылым пластиком, а желтые, с тем самым выпуклым характерным рисунком, к которому мы так привыкли в то, прежнее, советское время.  Никаких реклам. Вместо длинючих современных ламп – красивые плафоны с обычными лампочками..
Всё, абсолютно всё, выглядит так, как будто я попала в прошлое...
 
Мне почему-то стало приятно на душе и совсем не захотелось покидать этот вагон... Люди стояли... сидели... разговаривали... Я не могу сказать, понимали ли они, что едут в ретро-поезде, сродни машине времени, который везет их обратно... И если отвернуться и не смотреть на станции, разукрашенные современными плакатами, то вполне можно представить себе, что... нет особых забот...  что-то хорошее ожидает впереди... и твои близкие и любимые люди есть...

Они ещё здесь, а не уже там...
И ты можешь сесть в поезд метро и приехать на встречу.
Подкрасться из-за колонны, прикрыть глаза ладонями...
И в ответ на якобы сердитый взгляд спросить, потупившись - я не слишком опоздала?..

Мне очень не хотелось выходить...
И если бы не спешила, то могла бы ехать и ехать...
Притворившись, что я всё ещё...тогда...   
Но... Время жестко ставит нам ограничения, загоняя в свои рамки...
Я вышла из поезда... Грустно посмотрела ему вслед...

Когда мне снова попадется этот ретро-поезд, я не сяду в него...
Просто отвернусь, сделав вид, что мне некуда спешить, и подожду другой.
Если постоянно оглядываться назад, никогда не будет ничего впереди.
Просто не останется для этого места.
Прошлое потому так и называется, что оно уже прошло...
Будущее же имеет совсем другой корень...
И надо в него верить.
Потому что вера – это и есть та самая основа, без которой всё остальное просто не имеет никакого смысла...