Спасибо, тебе, Золотая рыбка

Зинаида Письман-Проза
У моря.
Сегодня вечером я свободен, взял дочку, и мы пошли погулять к морю на набережную Тель-Авива.
Какая красота. Небо темнеет, синева спускается, в воде купается заходящее солнце, его блики бегут по волнам, переливаются. Красный шар спускается всё ниже и ниже и скоро его не будет видно. Море и небо соединились.
Мы с Ларочкой, моей дочкой сидим у моря, любуемся закатом, дышим свежим, морским воздухом
Ларочка, что-то складывает, а я бросаю камешки в море и любуюсь, как расходятся круги в воде. Шум города стихает и только слышны всплески воды, которая набегает, шипит пеной и возвращается в море.
«Папа, расскажи сказку про Золотую рыбку, она исполнит наши три желания» - А какое желание у тебя?   Чтобы, мама пришла.- Ларочка, мама не может прийти.- Почему?
- Потому, что она умерла.- Но, ведь рыбка все может. - Нет, Ларочка, рыбка может только в сказке.   А если я буду хорошо себя вести, и её очень, очень просить.- Нет, доченька, она ушла, далеко, далеко.
Смотри, вон лодочка плывёт, там сидят рыбаки.
-А, может, они попросят, « Золотую рыбку».
  -Ларочка, смотри, вон тетя сидит.
Недалеко от нас сидит молодая женщина, задумчиво смотрит на море. Вот она встала, подошла к воде и пошла вдоль берега. А солнце уже скрылось, лишь золотые всплёски ещё плыли в воде, но и они уже скрываются.
Выкатилась и засеребрилась луна. Женщина медленно шла  почти у самой кромки воды, намочила руки и приложила их к вискам. В сумерках чётко вырисовывался её силуэт,
Лица не было видно, но она казалась сказочно красивой. 
Как хорошо отдыхать у моря.
- Пап, а пап, посмотри, что я сделала.
- А, что ты сделала?
- Домик для мамы.
Это хорошо.
- Папа, мама умерла от террориста.
-Да, я тебе уже говорил.
Ларочка, посмотри, какое море красивое, а вон, тетя идёт по воде. Девочка отвернулась, а Евгений смотрел на стройную фигуру женщины, освещенную луной, она казалась сказочно красивой.
-Шалом, эрев тов-Здравствуйте, добрый вечер.
Гуляете?
- Да, вот пришли подышать свежим воздухом.
- Далеко живёте?
-Не очень, но надо ехать на автобусе.
- Ваша дочка?
-Да, Ларочка, подойди, поздоровайся с тетей.
- Ну, здравствуй, хорошая девочка, скажи мне, как тебя зовут? – Лара. – Какое красивое имя. А сколько тебе лет? ---Пять. – Ну, ты уже совсем большая девочка.
Поговорив с  девочкой, женщина повернулась к Евгению.
-Вы откуда приехали? – Мы из Киева.- Я тоже из Киева.
- Давно приехали, скоро год.- А, вы?- А я уже три года.
Евгений разговаривал с незнакомкой и любовался её статной фигурой, нежным лицом, красивыми спадающими на плечи, волосами, и добрыми, искрящимися глазами.
Она стояла в воде, а волна тихонько гладила её ноги, в серебряном, лунном одеянии она казалось ему прекрасной Ундиной.  – Меня зовут Тамарой, а как вас зовут?
Евгений.- Гений, пошутила она.
-Вам здесь нравится? – У нас здесь случилась большая трагедия. Погибла моя жена в теракте. Помните, теракт в кафе на Дизенгоф. Прошло, шесть месяцев, мы с Ларочкой стали сиротами. Хорошо еще моя мама нам помогает, но горе большое, Инна, так звали мою жену, была беременна уже на седьмом месяце, но еще работала в магазине и вдруг, такая беда. Зашла с подругой выпить кофе в обеденный перерыв, и все произошло. Тело было так искалечено, еле узнали. Первое время я не мог с собой справиться и плакал по ночам. Вы, уж меня простите за откровенность, что-то накатило на меня. Извините, если покажусь вам назойливым, мы все переживаем, а особенно скучает Ларочка. Она не понимает, почему мама не может вернуться. Еще раз извините меня.- Ну, что, вы, совсем не нужно вам извиняться. Вы мне очень симпатичны, и вы и Ларочка. Я с большим волнением слушаю Вас и сочувствую вашему горю, чужого горя не бывает, оно общечеловеческое, если ты человек. Если смогу, то помогу, если нет, то посочувствую.
Ему давно хотелось поделиться  с кем- нибудь своим горем, но он не решался. С кем поговорить? С мамой, которая переживает и плачет, смотря на Ларочку.
А Ларочка скучает, не понять её детским рассудком, что такое смерть, наверно и не надо.
Он кончил говорить, и они сидели молча, думая каждый о своём. Потом, Тамара, чтобы оторвать Евгения от тяжелых воспоминаний, сказала: - Я не замужем, живу здесь недалеко, вместе с мамой, работаю медсестрой.
- А я инженер- энергетик, учусь на курсах, чтобы подтвердить диплом, и работаю в Супер - марките - не директором, конечно.
- Женя, посмотрите, как тепло и приятно, конец ноября, а вода, как парное молоко. Давайте, искупаемся, вы плаваете? – Да, конечно, я в пионерском лагере, даже призы брал.   А я?- тихонько пропела, Ларочка, ей стало грустно, и её маленькое, детское сердечко обиделось.
- Ты, как всегда, я тебя поболтаю в воде на руках, ты со мной поплаваешь рыбкой, а потом я тебя вытру, и ты будешь ждать нас,  укутаю тебя в плед, а то для тебя будет прохладно. Как, согласна? – Да.
Ну, тогда, раздевайся, моя хорошая.
Девочка разделась, беленькое, нежное, детское тельце, казалось совсем беззащитным и трепетало в руках взрослого мужчины. Евгений нес  свою доченьку ласково и нежно, на лице проступил румянец, он улыбался, и любовался своей доченькой, как может любоваться отец или мать, ласка и нежность отражались на его лице и даже сумерки не могли скрыть этого. Он нёс девочку очень осторожно. А море, как будто чувствуя ребёнка, обняло её тельце тёплыми, горбатыми, круглыми волнами, окатывая их пеной с пузырьками. Маленькие ножки мелькали в воздухе, а тельце бултыхалось в воде. Каждый раз, когда набегающая волна омывала девочку, она радостно повизгивала, А Евгений, смеялся и наслаждался вместе с ней. – Ну вот, доченька, давай, моя радость, я тебя вытру, и сам искупаюсь, ладно? Потом, пойдём домой, согласна?
Ну, вот и хорошо. Посиди здесь.
Он вытер девочку полотенцем, закутал её в плед, поцеловал, и пошел к воде.
Перед Тамарой стоял красивый, высокий и сильный мужчина, переживший большое горе, но не  растерянный, как могло показаться, а уверенный в себе. В одном лице отец и мать этой маленькой  девочки.
- Ну, кто быстрее, - сказал Евгений, и они поплыли.
Море было спокойным, вода -теплой и приятной. Они плыли, не торопясь и разговаривая. То ли от недавней откровенности Евгения, то ли под влиянием чудесного вечернего отдыха у  моря и  чарующей красоты вечернего заката, а потом спокойного, величественного перехода вечера, почти в ночь. В этот вечер у моря,  произошло влечение сердец и душ под влиянием таинственнй, завораживающей красоты природы.
Искупались.- Мне пора, - сказала Тамара.
- Как вас найти, если вы не против?
- Я не против, а напротив,- пошутила, Тамара и назвала свой номер телефона. Так началась их дружба.

Дружба, любовь, новая семья.

Евгений и Тамара стали встречаться всё чаще и чаще. Тамара приходила домой к Евгению, или он с Ларочкой заходил к ней. Они вместе ходили гулять, ужинали втроем. Потом Евгений провожал Тамару домой. Они подолгу стояли, разговаривали, целовались. Иногда, Евгений приходил к Тамаре, но не ночевал, боялся испугать Ларочку. Тамара стала другом и любимой женщиной Евгения, он уже не мог жить без неё.
Прошел год, как погибла жена Евгения Инна, Тамара и Евгений решили  пожениться. Часто, Тамара, Евгений и Ларочка приходят на набережную к морю, где исполнила «Золотая рыбка» желание Евгения, пусть и Тамара будет настоящей мамой маленькой девочке Ларочке, пусть исполнится и её желание, ей так не хватает ласки мамы, которую в один миг убил террорист.
Тамара подружилась с Ларочкой, иногда Ларочка стала назвать её Тамулей, но мамой пока не называет, должно пройти время. Пусть заживёт рана в маленьком, нежном сердечке девочки Ларочки, которую сделал сиротой  жестокий террорист и еще многих детей.
Жизнь продолжается, любовь рождает любовь, а горе уходит вглубь, оставаясь в потайных уголках души и в
памяти близких людей. Счастья вам, друзья.