Родное село

Джу Джулия
Все это было...


В селе, где жила моя бабушка, недалеко от ее дома жила одинокая
старушка. И домик у нее был таким же старым, как она.
Мне всегда казалось, что он вот-вот завалится. Но он все стоял,
и до сих пор стоит, хотя прошло уже много лет...
Так вот, когда я была еще маленькая, я видела у этой старушки
разные красивые иностранные открытки. Таких в Советском Союзе
не было. Потом я узнала от своей бабушки, что эти открытки из
Америки. А еще позже бабушка мне рассказала, что брат той старушки
был при немцах во время войны то ли старостой, то ли полицаем.
И когда советские войска были совсем близко, ушел вместе с немцами
сначала в Германию, а потом как-то попал в Америку. Долго о нем
ничего не было слышно, а потом стали приходить в село на имя его
сестры посылки аж из самой Америки. Люди удивлялись, а баба Санька,
так звали старушку, сильно боялась, потому что люди помнили, кем
был ее брат при немцах, да и в СССР осуждались знакомства с иностранцами.
Моя бабушка бывала у бабы Саньки, та ей посылочки показывала,
необыкновенной красоты разноцветные платки, которые высылал ей брат,
и всякую разную всячину. Однажды прочитала ей письмо, в котором ее брат писал:

"Вот и прошла моя жизнь на чужине...Есть дом, машина, достаток...
Только каждое утро выхожу я на улицу, смотрю на восток,
где сходит солнце..и думаю о том, что там мое родное село..."