Опель

Наталья Степаненко
О машине я мечтала с детства. Даже не мечтала, а томительно хотела иметь. Хотела с тех пор как подружкин дядя Толя сажал нас на широкое сиденье грузовой татры и возил за хлебом. Покупал попутно мороженое, и мы ехали обратно, болтаясь на широком прогретом кожаном сиденье как кильки в банке. Так здорово пахло бензином, кожей и свежим хрустящим хлебом. И мороженое текло по подбородку и капало на живот….
Мне было пять, а подруге семь.

Много воды утекло с тех пор. Нет уж и дяди Толи. И волею судеб занесло меня за тысячи верст – хлебать киселя. Той же волею прокрутило и промяло всю меня.

 Красной нитью по жизни знаю и помню – только не упасть на колени. Иначе подомнет, переварит и выплюнет уже не тебя, а нечто иное. Если и выплюнет вовсе.
Как бы трудно ни было – пытаюсь владеть ситуацией.

Оптимист. Жизнелюб. И вообще ничего себе так женщина самого приятного возраста.

Я не буду рассказывать, как я пришла к своей машине. Те, кто поддержал, настоял и подставил плечо, знают сами и я им премного благодарна.

Очень волновалась на подступах к своей мечте. И хотя все выглядело обыденно – мне каждая минута казалась сном - и все время хотелось ткнуть в себя булавкой. Я училась в автошколе рядом с домом. Сдала успешно экзамены в ГАИ и в начале января получила водительское удостоверение.

Транспортное же средство я приобрела 5 апреля.

Это я так говорю транспортное средство. На самом же деле я приобрела свое второе я. Жизнь окрасилась в совершенно иные краски и запахи детства – от машины и хрустящего хлеба домой ожили и даже как то омолодили меня изнутри.

Само собой, что я очень трепетно относилась и отношусь к своей машине. Она не сошла с конвейера только что. Но казалась мне совершенно новой и каждый раз, когда я вдруг оборачивалась на нее взглянуть, она тот час, же прятала за спину свои белые ангельские крылья. С первой же минуты я стала воспринимать ее Ангелом. Женщины меня поймут, мужчин прошу не волноваться.

На сервисе кое-что рекомендовали освежить. Сущую мелочь. Была весна, прохладно и я как-то призабыла от счастья, что продавец посоветовал мне при продаже заполнить фреоном кондиционер. Неожиданно пришло лето. Вернее сказать оглушило. Зноем, раскаленным асфальтом и бесконечно ярким светом.

Я вспомнила про кондиционер и вздохнула. В хорошее и быстрое верится всегда с трудом. Особенно в то, что необходимо позарез. Не спала ночь толком и продумывала маршрут к знакомому сервису через весь город и объездную.

И вот оно утро. Вот он любимый руль и упругие сиденья точно под спинку. Через 20 минут сервис. Почему то вдруг все прошло так легко и быстро, что я даже не осознала, что вдруг я стала обладательницей личного климата. Мальчик, что накачивал фреон, воткнул какой-то хитрый градусник в вентиляционные решеточки на панели  и на мои вопросы вежливо пояснил, что вот у опелей у них так круто и резко морозит.....  Это вызывает у него всегда дикое восхищение.

Я не верила своему счастью и очень боялась, что оно вдруг кончится, не успев толком начаться. На ватных ногах я зашла в конторку, оплатила по счету и в обратный путь. К  тому же на работе не одобряют опозданий.

Плохо переношу жару и любая прохлада для меня – манна небесная. Фреонщик врубил кондиционер на полную мощность и на табло градусника высвечивалось 18.

Я новичок за рулем и потому лишних движений не совершаю. Как то – включить радио, испить водицы или там заменить диск. Я села и поехала, смотрю только на дорогу своим квадро – зарождающимся зрением.

Еду. Дорога  объездная. Грузовые машины. Море легковых. Вседорожников и всевозможников. Движение в шесть полос. Стараюсь быть предельно не отвлекающейся. Наслаждаюсь нарастающей прохладой.

Но видимо, правда, производители Опеля особенно преуспели в кондиционерах. Через пять минут я перестала чувствовать кончик собственного носа. Как то усмирить надвигающуюся зиму в единожды взятом транспортном средстве я не решалась, чтобы не ослабить своего усердия и внимания на дороге. Остановиться на обочине не представлялось возможным из-за часто торчащих гайцов. Мне казалось, что они тут же начнут любопытствовать к моей персоне и чего доброго еще пристынут со своими штрафами. Понаслышалась ведь.

 
Через некоторое время мне показалось, что в салоне начал потихоньку падать снег. Уши мои заледенели и я все время боялась, что теперь они будут прозрачными и сережки (золото ведь тоже металл) прорежут мочку и упадут.


Так я и доехала до работы. Припарковалась и почти негнущейся рукой потрогала волосы на голове. Я клянусь, что на голове у меня лежал небольшой такой сугробик. А сама я напоминала пингвина в Арктике – когда выбралась из машины и в облаке пара  проследовала на работу.

Я шла и гордилась, что проехала без ошибок и помарок. Не нарушила ПДД. И лишь слегка опоздала на работу.

Ерунда, что ребра хрустели при каждом вдохе – выдохе от мороза. И что при подъеме на второй этаж в лучах солнца заиграла радуга в сосульках на моих волосах.

Я сделала это!!!!

 И довольна собой.