Глаза незнакомки

Николай Быков 2
..Ща как загляну - сразу ахнусь со стульчика. Они у тебя должны быть зелёные.Как у кошки. В цвет травы,ёлок и листиков. Упрёшься в них взглядом - и сразу баксы вспоминаются. И тут же сам позеленеешь.
  Нет, нет, нет. Не зелёные. Голубые пусть будут. Глубина неба, запах моря и простор океана. В них заглянул - и поплыл на яхте туда, далеко-далеко, за горизонт. Блин, у меня же морская болезнь, укачает. Нет-нет-нет, не голубые, опасно.
  Карие, вот. Цвета шишек,нарубленных дров и моей таксы Тотошки. Цвета коньяка. Спокойный цвет, сразу хочется тихую песню спеть. Приземлённый такой цветик, как раз под мои коричневые брюки. Которые я ненавижу. Нет, не надо карих. Ещё и какашки вспоминаются, ну их, карие.
  Жёлтые хочу. Чтоб как солнышко. Как одуванчик. Как яичница-глазунья. Блин, и цвет разлуки или измены получается... Не катят жёлтые, извини.

  Приходи лучше с красными. Русский цвет. Портвейн, пионерский галстук и флаг СССР."Ваши документы, гражданин, пройдёмте!". Цвет крови из носа после хорошей оплеухи и цвет простыни после первой брачной ночи (вот размечтался, придурок!). Под этот цвет я готов и "Клюковку" литрами, и "Ничего на свете" в полный голос. А потом - "Когда мой друг в крови...". Хороший цвет, но как бы через пару лет не помереть в Боткинской больнице от цирроза печени... Ты смерти моей хочешь? Нет, красные отметаем.

...Какие ж остаются? Оранжевые, что ль? Фиолетовые? Цвета индиго? О, знаю. Чёрные. Но это - глубина ночи и полного ****еца. Даже заглянуть страшно. Нафиг чёрные. Романсы ещё начну сочинять и смокинг с бабочкой.

...В общем, решил. Приходи с серыми. А я тебе тогда Визбора спою, а потом поцелую. В оба глаза.