Паспорт

Просто Валерия
Домашний хорёк (фретка) Люся, не смогла зарегистрироваться на Прозе и попросила  меня поместить её рассказ от первого лица.

              Раньше я не знала, что у животных  должен быть документ. Слышала, что люди забираются за паспортами в специальный паспортный стол, наверно, очень большой, чтобы там поместился врач. Он сначала делает укол, который называется прививкой, а потом выдаёт паспорт. Я об этом догадалась, потому что мне тоже сначала сделали укол. Но самое возмутительное произошло потом. Врач заявил, что для хорьков нет специальной формы документа, и что я буду условно называться собакой. Мне было очень обидно. Во-первых, я не дикий хорёк, а фретка. Во-вторых, у меня совсем другое происхождение: я отношусь к семейству куньих, а собаки – к семейству псовых. Они умеют громко лаять, а я не умею и не хочу этому учиться. И вообще, почему такая дискриминация?  Мы не в Калифорнии, где закон запрещает считать хорька домашним животным. И даже не на Ладожском вокзале в Питере – там хорькам не продают билет на поезд, а в поезд не пускают без билета. Но выразить своё мнение словами я не могла, а мысли животных  умеют читать не все люди. Так и выдали мне этот ужасный документ, а ещё  предложили ошейник «для домашнего кролика». Теперь я считаюсь собакой породы хорёк, слова «фретка» в моём  паспорте  нет, а гулять меня выводят в кроличьем ошейнике. С такими паспортными данными ни на Прозе не зарегистрируешься, ни за границу  не улетишь. Взгляните сами – разве это документ? Только я фамилию Хозяина загородила, чтобы над ним не смеялись.