Дневник II-40 Борюсь с собой

Галина Ларская
Дневник II-40 Борюсь с собой

1994 г.

О, напрасна ли жизнь? Бесконечно кружит
По спиралям таинственной ленты.
Режиссёр и поэт – только Бог лишь Один.
Мы артисты Его, и мы - в клетке.

А на свете стоит город дивный один,
И кареты струятся по саду.
В том саду есть цветок, он у Бога один.
Я ищу его. Дай мне отраду.

Жду-пожду, вот и жизнь обернулась ко мне
Тишью, гладью, покоем и светом.
Ты сказал: "Не ищи, не заметишь его..."
Цветик Аленький, где ты? Ответа

Вот уж тысячи лет бесполезно, но жду,
Принимаю других не однажды
За тебя. Ты сияешь в чудесном саду,
Ну, а я умираю от жажды.

23 октября 1994 г. Звонил мне мой крёстный отец Боря Пашков, назвал меня фарисейской мордой, сказал, что я не чадо Божие. Он ругал еретиков. Хотел со мной встретиться. Я отказалась. Какой-то дух одержимости в нём, книжничества, и эти духи соседствуют с духом баптистским.

Я была в нескольких храмах сегодня, нигде не ощутила благодати, видела дьякона Андрея Г., с которым меня разлучили два монаха, ничего мне не объяснив, кроме того, что это для того, что когда я встречу своего человека, чтобы Андрей мне не мешал. Мы могли бы дружить многие годы, я не встретила своего человека.

Он постарел ощутимо, лицо светлое, меня он не видел, в упор глядя на меня, я поздоровалась, он отозвался и тут же ушёл, не желая со мной разговаривать. А во сне на днях всё было иначе.

Сегодня я ещё раз протянула руку Наташе К., мирно поговорили. Что на неё находит? Сестра моя считает, что она завидует мне, поэтому и выступает против и мучит меня бранью и злобой.

25 октября. В клубе «Аристотель» слушали лекцию о Граале, переводила Маша Арманд. Голос у неё человека очень энергичного, сильного, властного, бойкого даже. Она недавно вернулась из Англии.
 
27 октября. Грусть. Убирала кухню, вечером прихожу и вижу наводнение из грязной воды на моей стороне кухни. Я ужаснулась и выругалась. Я живу в коммуналке рядом со страшным существом, имеющим форму человека и совершающим скотские поступки... Я поплакала и опять убрала кухню.

28 октября. Хочу жить в семье. Семью мне не дают.

29 октября. Мне дают полу животное в виде соседа, он всё время мне пакостит, вероятно, сознательно. Он стал красть, орёт на меня, лжёт. Садистов вокруг хватает...

30 октября. Борюсь с собой. Когда я в гневе, я долго не могу успокоится. Это моя особенность.

Если бы я могла сыграть роль злодейки, взять в руки хлыст и заняться дрессировкой животного (животные невинны), которое шаркает тапочками по коридору...

Георгий Иванов:

Сухая пожелтевшая листва
Предсмертным шёпотом затрепетала.
Мы плыли в узкой лодке по волнам.

Вечер композитора и исполнителя Галины Ивановны Бови. Она давно уже живёт в Швейцарии. Взаимодействие Духа и Материи... Голос — это материя звука,  пронизанная Душой и Духом.

Я тоскую, что ни в кого не влюблена. W. невольно убил мою любовь к нему. Как он ещё юн и небрежен. Он не понимает каких-то вещей.

У меня состояние богооставленности с лета 1991 года, когда я была регентом. Если бы Бог вернулся ко мне... И тут же позвонил мой бывший супруг. Он так довёл свою теперешнюю жену Алю, что она приняла яд. Осталась жива. Вернуться к себе она не может, её избивает сосед.

Глубокая нервная усталость. Не надо ждать внимания ни от кого, тем более от родственников. Вчера я рыдала. Ни мать, ни сестра мне сегодня не позвонили.

2 ноября. Живу бездуховно. Апатия.

4 ноября. Читала Фёдора Шаляпина. Он изумительно пишет.

5 ноября. После костёла, где латынь исчезла, и служба шла на русском языке, что весьма разумно, стало мне лучше. Там мы встретились с Борей Талесником. Он утром звонил мне, просил прощения и сказал мне: «Я люблю тебя, я всегда люблю тебя, даже если я размахиваю руками, замахиваюсь на тебя и кричу...».

На станции метро Динамо есть барельеф боксёра — вылитый мой папа. Я поговорила с ним - с папой. Попросила помощи. Он тотчас откликнулся, наполнил меня слезами и светлой энергией.

Читала о святом Луиджи Орионе.

7 ноября. С Элей ездили на гимнастику. Она была в восторге.

8 ноября. Сергей Б., с которым мы долго говорили, отошёл от W., он крестился этим летом в Крыму. Он сказал мне, однако, что любит W.

9 ноября. Занимаюсь приватизацией, чтобы обменять комнату на что-нибудь в другом районе. Брат звонил матери, долго говорил с ней. Просил её обменяться, съехаться со мной. Она, наконец, согласилась.

Чаша моего терпения иссякла. Демонический гнев охватывает меня при стрессах, устраиваемых мне соседом, я теряю себя и жестоко расплачиваюсь за свои падения. Господи, прости его.

Мои стихи о W.:

Ещё два года близ тебя душа моя поплачет,
Вновь приручаясь и любя. И ничего не значит
Вся эта боль, любви прорыв... Кто ранен Богом – Им любим.
И мне тебя не удержать. Отшельником смиренным
Ты отстраняешься опять надёжно, неизменно.

21 октября 1993 г.

А любит только Бог.

W., кто ты??? Ответь мне. У меня исчезли все эмоции к тебе, пожалуй.

11 ноября. Тоска по своей квартире, уюту, чистоте. «Знаешь, где он, твой уют?», - звучит во мне Анна Ахматова.

Смотрела фильм о перевоплощениях. Один человек говорит о другом: «Этот человек был мне другом во всех прошлых жизнях». Это меня поразило, это мне понравилось.

Звонил мой друг, поэт Саша Тимофеевский, извинялся, что плохо поговорил со мной прошлый раз.

Духовной близости с Наташей К. у меня нет. Мы просто долгие годы идём рядом. Она приехала ко мне без предупреждения и осталась ночевать. Я простила её в который раз. Кто из нас не болен?

Мне звонила знакомая, спрашивала, как помочь её дочери, Наташа К. слушала наш разговор, потом сказала мне: «Ну, Галка, ты прекрасный психотерапевт».

Я хочу нового.

Я простилась со своей эгоистической мыслью о своём суженом, о своём человеке.

12 ноября. Написала две песни — на стихи Николая Гумилёва и Арсения Тарковского.

13 ноября. У Эли был мой концерт. Много народа пришло. После концерта полное опустошение. Потом я стала наполняться теплом. Я ужасно устаю от людей.

Хочу обновления жизни.

15 ноября. Таня К. бывает не чуткой, бестактной, не чувствует человека, может обидеть и не заметить этого.

17 ноября. Напряжение жизни возрастает. Дикость людей растёт. Безчестие соседа тоже. Он говорит дикие вещи, что мои друзья хотят испепелить меня. Человечьи ли это речи?

18 ноября. Сосед выбирает зло. Я отстраняюсь. Но я надеюсь на переезд в другой район.

мой рисунок