Бабушкин сундучок

Анна Лак
           У меня есть две любимые внученьки, пятилетняя Танечка и Ниночка, которой не исполнилось еще и трех лет.  Куколки мои.
           Этим летом дочка привезла мне их на дачу и оставила на пару недель, чтобы девочки побыли на свежем воздухе, наелись ягоды и «отдохнули» от серого и туманного города. А я им уже и подушки пуховые достала, половиками новыми полы застелила, в комнатах букеты расставила из цветов, что еще утром росли на лугу, молока домашнего купила, каши наварила, «малинишного» варенья достала, да шанежек испекла.
           На второй день мои птенчики заскучали. Мамы нет, телевизора нет, мультиков не показывают. Сидят на крылечке, ручками головы подперев, думы «недетские» думают.
           Уложила я их вечером спать, а сама на чердак дома поднялась. Там в самом углу сундук пылился, он моей бабушке когда-то принадлежал. Смахнув пыль, открыла я его и среди старинных вещей отыскала то, зачем и поднималась.
           Спустившись вниз, я зажгла старую керосиновую лампу и, стараясь не разбудить девчонок, вышла из дому в сад. Там под старой яблоней я поставила крохотный столик, вокруг него пять маленьких стульчиков. Накрыла столик ажурной скатертью. Пять маленьких чашек и блюдец, пять золотых ложечек. Налила молочка в каждую чашечку, в блюдца капнула варенья. После, оставив лампу здесь же под деревом, я удалилась, чтобы не смущать моих маленьких гостей.
           В полночь, когда свет лампы стал тускнеть, в воздухе, откуда ни возьмись, появились светлячки. Они прятались в кроне сливы, а потом, перепрыгивая с ветки на ветку, перебрались на яблоню. В темноте ночи мерцали маленькие огоньки, хороводя в танце возле большого Света. Вдоволь накружившись в самом прекрасном танце, светлячки замерли, они заметили мое угощение. И вот уже одна за другой на поляну к накрытому столу спускаются феечки с золотыми крыльями.
          - Ах, как чудесно, - восхищенно произнесла одна из них.
          - Ах, как вкусно, - попробовав угощение, сказала другая.
          - Мы должны поблагодарить того, кто все это сделал, - решила третья.

          Я этого только и ждала. Осторожно, боясь спугнуть моих гостий, я вышла к ним и попросила об одном одолжении…

         Утром проснулись Танечка и Ниночка, умылись, позавтракали и снова на крылечко уселись. Скучно им, неинтересно у бабушки. Думаю, нет, так не пойдет. Отправила девчонок на грядку клубнику поесть, а сама в дом пошла, в окошко за ними наблюдаю.
         Старшая ягодку ищет, одну себе в рот кладет, другую младшей отдает. Сорвала Танечка ягоду и не заметила, как на ней кто-то сидит. Захотела съесть, как тут же раздался чей-то голос:
         - Неужели ты меня съешь?
         Танечка присмотрелась, а на клубнике сидите феечка, в красном платьице, в туфельках с помпончиками, крылышками золотыми машет, лукаво на девочку посматривает.
         - Простите, я не хотела, - ответила Танечка. А так как она была ещё и воспитанной девочкой, то решила познакомиться с феей, которую чуть было, не проглотила. – А меня Таня зовут. А тебя?
         - Фея Ти, - поклонилась девочке сидящая на ладони кроха.
         - А откуда ты?
         - Мы с моими сестрами прибыли из страны Солнечного Детства.
         - А что это за страна? - поинтересовалась Танечка.
         - Самая волшебная, - ответила фея Ти. – Там живут детские сны и грезы, там светит лимонадное солнце, и растут деревья из тянучек.  Мы взбиваем облака из молока, и идет дождь из мороженного, мы рассекаем на мармеладных лодочках по морям из клубничного компота, катаемся на качелях из крендельков с корицей. В той стране всегда слышен детских смех и нет места для печали.
         - Ой, - Танечка не находила слов, - так вы волшебные, да?
         - Да, только если ты этого сама пожелаешь.
         И тут же из зелени выпорхнули еще четыре феечки. Фея Ло, одетая в голубое платьице и хрустальные туфельки; фея Ая в ярко-желтом сарафане и туфельках из одуванчика; фея Ида в белоснежном платье из лепестков роз и таких же туфельках; и фея Па, в серебристом комбинезончике и сапожках, расшитых лунной пылью.
         С этого дня мои внученьки больше не скучали, ведь с ними были феечки. Фея Ая заплетала непослушные косы младшей, а фея Ти помогала проснуться старшей. Потом они вместе дружно завтракали, я не забывала про моих маленьких помощниц и накрывала им столик, а после бежали заниматься всякими ОЧЕНЬ важными делами.
         То бабочка попала в паутину, и нужно было её спасать, то птенчик выпал из гнезда и звал на помощь, то в муравьином царстве-государстве было не все так гладко, и мои девчонки со своими маленькими подружками спешили везде успеть.

         Две недели пролетели незаметно, и когда за ними приехала мама, Танечка и Ниночка отказались возвращаться в город. Мама очень удивилась, но оставила девочек еще погостить у меня.
         Только к концу лета мне удалось убедить моих птенчиков вернуться домой.
         - Зимой феи улетают обратно в свою страну, ведь там всегда тепло.
         - И мы больше не увидим их? – в слезах спросила Танечка.
         - Нет, нет, - заверили сестренок феечки. – На следующий год мы обязательно вернемся. Если только вы захотите.
         - Да, да, да… - кричали мои внученьки, радуясь будущей встрече.

         Две озорницы всю зиму ждали наступления лета, и в первые же теплые дни удивленная мама привезла обеих сестренок снова ко мне на дачу, где их уже поджидали золотые феечки. Несколько лет длилась их дружба. Она была сильна и крепка, казалось, ни что не сможет их разлучить.
         В тот года старшей Тане исполнилось десять лет, а младшей восемь. Они всего на два дня заехали ко мне вместе с родителями. Мои взрослые внученьки уже не смогли разглядеть в зеленой листве своих прежних подружек.
         - Не плачьте, - утешала я вечером феечек Ти, Ло, Аю, Иду и Па. – Когда-нибудь вы еще обязательно встретитесь, они смогут увидеть вас в последний раз. А пока летите, летите, другие детки ждут волшебной встрече с вами. Не заставляйте их ждать. Летите, летите. Дарите тепло и любовь тем, кто в них нуждается. Летите, летите, мы еще встретимся.
          Феечки улетели, а я понадежней спрятала в бабушкин сундук маленькие столик и стульчики, чашечки и ложечки. Как говаривала моя бабушка, придет время, и они еще понадобятся.