Часть 9-я. 1-й новый год в армии

Юрий Фейдеров
Армейская служба построена так, чтобы в  ней не случалось пауз, которые вредно сказываются на психике солдат. В эти паузы он может начать задумываться о чём-то другом, кроме службы, вспоминать прошлое, переживать или страдать.

Поэтому распорядок дня расписывается по часам и минутам. А в паузах есть два часа личного времени, когда можно заняться стиркой верхней одежды, нижнее бельё стирают  прачки, написанием писем, чтением книг и другими делами. Например, игра в футбол. У нас была своя футбольная команда, где играли и два офицера части. А капитаном команды был капитан Тралла - эстонец.

Но два дня в неделю в клубе части показывают кинофильмы. Кто в наряде в субботу, смотрит фильмы в воскресенье.
Новых фильмов нам не показывают. Но киномеханик, прапорщик Чмырёв, раз в месяц привозит нам список наличия фильмов на базе, и мы выбираем лучшие.
А новые фильмы можно посмотреть в станичном кинотеатре, если попадёшь в увольнение. Но в увольнении чаще ходят на танцы, чтобы познакомиться или уже встретиться со знакомыми девчонками.

К сожалению, в увольнение ходят единицы. Поэтому с большим нетерпением ждём праздников, когда в части для нас устраивают вечер танцев. В такие дни удаётся потанцевать и познакомиться с местными девчонками.

У нас в части свой музыкальный квартет и есть свой певец, младший сержант Антонов Володька. Музыканты пользуются популярностью и имеют преимущество при знакомствах. Во время танцев они периодически делают паузы для этого, тогда звучит магнитофон через усилитель.

31-го декабря, в первый праздник Нового года в армии, меня не назначили в наряд. Меня оставили сделать фотоснимки праздника для стенной газеты. Были приглашены девушки из станицы. В клубе части украсили ёлку и стены. Дедом Морозом выступал один из прапорщиков, который участвовал в самодеятельности части, а снегурочкой была дочь одного из офицеров.
 
 После ужина, в 19-ть часов начал собираться народ, и к восьми вечера веселье было в разгаре. Музыка, танцы, игры. Был организован стол для чаепития, на котором были конфеты, печенье и разная выпечка.  Я отснял почти всю плёнку и успел потанцевать один раз, когда меня вызвали в канцелярию роты и срочно отправили в караул, заменить заболевшего солдата. Обидно было, но мне сказали, что я давно не был в наряде, в охране.
  И меня отвезли на площадку станции в помещение охраны. В 22 часа разводящий отвёл меня на пост.
 
 Пост представлял собой  длинную насыпную дорожку метров 600 и вышку посередине. Во время дежурства я должен был ходить вдоль дорожки и периодически стоять на вышке.  Я прошелся в конец  дорожки. Шёл долго, пока не услышал скулёж и подгавкивание сторожевого пса,  и вернулся обратно к границе поста.

  У нас в части служили сторожевые собаки, восточноевропейской породы. Их готовили для охраны границы. Но некоторых браковали и отправляли для охраны объектов, например, таких как наш. Эти собаки ночью скулили на посту и гавкали, что было неприемлемо для границы, а для нас в самый раз! Чтобы нарушители знали, что здесь есть собачья охрана, и боялись.

Дело в том, что территория станции была огорожена забором, а вокруг распаханы колхозные поля. И там по ночам периодически местные жители отстреливали зайцев.
 А нам, часовым, рекомендовалось в такие минуты спуститься с вышки и залечь, чтобы не попасть под случайную дробь. Дело в том, что зайцы спасались за нашим забором, где было тихо и росла трава, клевер, и другие посадки для свинарника части.
 
  Я не часто попадал на дежурство в охрану, поэтому ходил по дорожке, осматривал при свете луны окрестности. Потом стоял на вышке и пытался складывать рифмы очередного стиха. Время тянулось хоть и медленно, но шло…
И когда оставалось минут пятнадцать до смены караула, я спустился с вышки и подошёл к границе поста.

 Здесь должен стоять грибок для часового,  но его ножка сгнила, и он лежал на боку. Сажусь на эту ножку и смотрю на здание «караулки». Жду…  И вдруг краем глаза вижу, как справа движется что-то серое. Вздрагиваю, но тут же разбираю, что это заяц. Медленно, полупрыжками, не замечая меня, движется мимо на расстоянии полутора – двух метров, и, усевшись напротив меня боком, вертит головой и ушами. Не знаю, как он не увидел меня и не уловил мой запах?

Что делать? Он был так близко, что я мог бы заколоть его штыком, убить прикладом. Но я сидел неподвижно и ждал. Мне было удивительно и интересно смотреть на это чудное появление лопоухого. И почему он не увидел меня? Мы просидели так не менее двух минут, и заяц поскакал дальше.
Ещё через минуту я увидел, выходящих из «караулки», разводящего со сменой. Такой случилась моя первая новогодняя ночь в армии.
Я до сих пор вспоминаю тот удивительный случай.