Стоящий презент

Надежда Троицкая
   Кто Он - Ей?! Муж или сын?! Трудно понять! Невозможно определить с первого взгляда возраст мусульман. Курлычут на своём языке. Водку выбрать не могут. Ещё бы! У меня на полках не менее ста сортов представлено. Поди разберись!
   Улыбаюсь. Предлагаю свою помощь. Хотя, честно сказать, сама в ней толку не знаю, разве что с чужих слов. Протягиваю "Мерную":
   - Если меру знаете, мягко пойдёт! - улыбаюсь ещё шире:
   - Господи, что это матушка-Россия с вами сделала за такой короткий срок?!
   Переведя спутнице мои слова, Он смущенно произнёс:
   - Пристрастились! Сами не знаем: ЧТО ДОМА БЕЗ НЕЁ ДЕЛАТЬ БУДЕМ?! - кивает мой собеседник на гранёную бутылку, перекочевавшую в руки дамы.
   - Я научу вас самостоятельно варить огненную воду!
   Мы дружно расхохотались.
   - Если понравится, завтра купим ещё: родственники попросили привезти из России стоящий презент!

   Они ушли. А моя память изощрилась, выдав мне картину десятилетней давности.

   Довелось мне побывать на дне рождения турка, плохо говорящего по-русски.
 Последним прибыл двоюродный брат именинника - с бутылкой "Абсолюта", являющейся частью подарка.
   - А ЭТО - к чему?! - с трудом выдавил из себя Раджяб:
   - Кто будет её пить?! ЖЕНЩИНА?!
   Вопрос был не случаен! За столом сидели одни мусульмане! Я была единственным исключением!
   - С чего ты взял, что Надежда станет водку пить?!
   - Нам же - ЗАПРЕЩЕНО!!!
   - Чудак-человек! Сразу видно: ты ещё слишком мало живёшь в России!
   Язык произносил слова, а рука - привычным жестом - скрутила металлическую головку и набулькала себе полный хрустальный стакан:
   - По русскому обычаю! За твоё здоровье, братишка!