Меньше простоты! Больше оригинальности!

Юлия Чичкань
Ну неужели мне одному кажется всё это странным, и даже ненормальным? То ли мир ускоряется с бешенным темпом, то ли я тормоз… В общем, давайте просто вам расскажу всё, как есть.
Несколько месяцев назад пришёл я в гости к своему другу, которого до этого давненько не видал. Он человек интересный и современный, не из тех, кто живёт былыми временами, да и в будущее не заглядывает. Живёт только сейчас. А самое главное, боится быть похожим на остальных. Захожу к нему в гостиную, а на диване сидит коала. Чёрт его знает, где он её достал, и главное: зачем? Друг мой мгновенно объяснил:
- А кого ты мне предлагаешь держать? Хомяки, крысы, черепахи, попугаи, рыбки – сидят в клетке или  аквариуме. Какое тут душевное удовольствие? Ну может, буду вспоминать об их существовании раз в неделю, и то только из-за нужды почистить клетку. Коты и собаки – банально, устарело, неинтересно. Есть ещё вариант комнатных свинок, но это только жалкая пародия на оригинальность, которая стала уже заезжаной. А вот коалы – это куда интереснее… Признайся, вряд ли ты хоть раз видел у кого-нибудь в доме живую коалу.
Единственный аргумент, всплывший у меня в голове, звучал одним словом: «Абсурд». Но ничего толкового я возразить так и не смог.
- Чай будешь?- предложил друг, провожая к себе на кухню
- Да, конечно. Если можно, три ложки сахара.
Я уселся за стол, и заметил, что он какой-то странной формы, с пятью углами.
- С сахаром пьёшь? А я вот отучился. Ерунда этот сахар. И чай холодным пью.
- Но зачем, это же…
- Я так привык. Теперь на дух не переношу гарячий и сладкий. Примерно так же, как поначалу не любил холодный и горький. Но приучился. Знаешь, это даёт возможность почувствовать…
Дальше он разглагольствовал на счёт вкусовых преимуществ чая, который предпочитает. Я не хочу сказать что-то против его привычки. Но ясно понимаю, что начал он пить это по той же причине: стремление стать, не таким, как остальные.
Дальше он поражал меня всё больше и больше. Чай налил в бокал, вместо чашки. Сказал, что в элитных заведениях так принято, зато вино там пьют из чашек. Когда мой друг включил музыку, то я услышал только странный звук, отдалённо напоминающий игру музыкальных инструментов. Ритм всё ускорялся и ускорялся, а иногда проскакивал голос механического «вокалиста», с единственным словом: «Быстрее». Как сказал друг, это новый хит, который скоро будет слушать каждый. Я так и не понял, как «вот это» с таким содержательным текстом может стать хитом. Решил, что пора забить на обстановку и, наконец, просто по-человечески поговорить. С моим другом произошло много перемен. Он принял индуизм. Что-то мне подсказывает, он сам слабо ориентируется в этой религии, но зато заявил: «Вокруг две категории людей: христиане и атеисты. На счёт христиан ничего не скажу, зато атеисты – люди, которые считают себя умнее, чем есть на самом деле. И факт «Бога - нет» для них кажется верхом остроумия и оригинальности мышления. Чепуха…». Как мне удалось для себя выяснить, моего друга не так беспокоил сам вопрос религии, как то, куда себя определить. Помимо этого, он стал вегетарианцем, чисто из принципа отказался от любого мяса. Начал заниматься йогой, зачем-то учить арабский язык. Купил саксофон и скоро начнёт играть на нём… Это всё, конечно, неплохо, но зачем? Зачем ему всё это?
Раздался стук в дверь. Как сказал друг, звонка у него нет. Кому нужно будет, сможет достучаться. Это оказалась некая девушка. И стоило мне её увидеть, как сразу же захотелось куда-нибудь деть взгляд.
- Знакомься,- представил друг,- это моя новая девушка. Её зовут Маша. А это мой друг, про которого я тебе рассказывал.
- Очень приятно,- пролепетала она и приветливо протянула руку.
Я пожал поданную руку, смущённо пряча глаза. На груди у неё был один лифчик, без всякой кофты. Хотя бы прозрачной, для самого успокаивающего факта, мол на ней одета хоть какая-то кофта - нормы приличия соблюдены. А тут…
- На улице какие-то две старушки так и пялились на меня. Одна проворчала, чтобы я хоть перед детьми во дворах постеснялась,- пожаловалась нам Маша.
- Не обращай внимания,- успокоил её мой друг и приобнял,- они - дремучие люди, которые ни черта не понимают.
Это звучало так, будто в одевании одного бюстгальтера на голую грудь заключена некая скрытая философия. Возможно, не понял я. Ни своего друга, ни его девушку. Как можно стремительнее допив чай, я распрощался и ушёл.
Прошло всего лишь несколько месяцев. Понятия не имею, что случилось с этим миром. Теперь каждая вторая прохожая девушка на улице ходит в одном лифчике.  Из-за этого начало развиваться даже новое направление в моде, эти бюстгалтеры теперь продаются чуть ли не на каждом шагу. Со всевозможных узорами, рисунками, вышивкой… И знаете. Это стало так привычно. Я уже сам перестал удивляться. И когда моя девушка тоже решила вот так ходить, я не смог ничего возразить. Помимо этого, вошло в моду заводить экзотических животных, пить странноватый чай из бокалов. Даже начали продавать специальные бокалы, с ручками сбоку. Песня «Быстрее» и правда стала хитом. Попсовым таким, на каждом шагу теперь играет. И огромная масса ударилась в индуизм. Из-за этого издается куча литературы, посвящённой этой тематике. В общем, всё, чему я удивлялся в своём друге – стало общепринятым в обществе. И я понял, насколько всё это обыкновенно и нормально. Чего здесь странного?
Встретился со своим другом. И снова его не узнал. Он уничтожил в себе все старые привычки, ставшие модными. По его словам: «Я гоняюсь за оригинальностью. И быть таким, как эта толпа не собираюсь». Теперь мой друг ударился в какую-то новую неформальную культуру, которая появилась совсем недавно и пока что считается дикой. Зато глядя на него, я, кажется, могу себе представить, что скоро станет новыми общепринятыми привычками нашего общества...