Осколок 35 - Решать не тебе

Мешкова Надежда
Беззвучная тьма окутывала меня. Не страх, но неясное напряжение сковывало тело в лежачем положении. Надо мной склонился ангел, от которого веяло холодом. Не было никакого источника света, но я видела во тьме его лицо, выражавшее скорбь.
- Ты пришел за мной? – спросила я у смерти.
- Я пришел помочь, - прозвучал бесцветный голос, вызывавший, однако, доверие. Хотя, наверное, такой и бывает смерть, спокойной, участливой, манящей к спасительному спокойствию.
Но внезапно, словно подо мной провалилась земля, опора исчезла, тело скрутило, желудок сжался в трусливый комок. «Подъём» - прозвучал голос, и я послушно открыла глаза. В голове растекалась ноющая боль, а тело уже поднималось, собирало рюкзак и несло меня вперёд. На волосах после сна снова обнаружился иней, и я долго не могла согреться.

Платон решил выдвинуться засветло. До первых солнечных лучей еще было около часа, мы двигались плотной группой, практически не сверяясь с детектором аномалий. Всё это создавало ощущение ирреальности происходящего. Посёлок вскоре остался далеко позади.

Солнце взошло и окрасило окружающий мир в столь радостные цвета, какие бывают разве что в детских сказках. В траве стрекотали кузнечики, они то и дело вылетали из-под ног. «Трамплин» - прозвучало предупреждение, и группа немного свернула. Я попробовала подключаться к ребятам, это оказалось очень удобно, видеть сразу несколько ракурсов. При чём не стоило почти никаких усилий. Ближе к полудню накатила усталость, однако, едва я об этом задумалась, обнаружилось второе дыхание. Бодрость и силы вернулись ко мне, я с благодарностью посмотрела на Платона, похоже это его воля прогнала ощущение усталости.

Вскоре небо затянуло тучами, дождь не шел, зато стало душно. Всё время хотелось пить. Еще несколько часов пути по лесу, и мы оказались у цели. Берег был обращен к городу, Платон приказал устроить привал. Карта и Сом с облегчением сбросили с плеч нагруженные рюкзаки, и тут же принялись за жратву. Виктор сел рядом, вяло жуя сухарик. После некоторого наблюдения за ним, мне стало казаться, что он не такой уж овощ. Не знаю, какова вероятность того, что он может обманывать чутьё контролёра. А если и может, что мне с того? Я вспомнила о таблетке против пси-атаки, которая была у меня в аптечке, это был шанс вырваться из плена. Но тогда я подставлю того, кого люблю. Я останусь здесь. Да и во всём следует искать плюсы. В конце конов, теперь я не гость в Зоне, а законный житель, это похоже на брак по расчету, ради прописки. Я улыбнулась этой мысли, и в ответ получила улыбку от Рико. Похоже, вчерашнее происшествие всё-таки не повлияло на наши отношения, или Платон ему приказал общаться со мной?


После небольшой трапезы Рико ушел к реке, и залёг там с некой системой наблюдения, выглядевшей очень серьёзно. Меня разбирало любопытство, что же они там высматривают. Но снайпер был занят, а я вернулась в лагерь. Хотелось курить, и я потянулась в карман за помятыми сигаретами, но внезапное побуждение заставило убрать руку. «Платон» - догадалась я. И чего это он запрещает мне курить? Может не хочет, чтоб нас нашли по запаху? Вот уж они перестраховщики с Гвен. Делать нечего, курить уже абсолютно не хотелось, и это бесило. Но приходится привыкать к рабству. Могло быть значительно хуже.

Остальные отдыхали. Овощи околачивались снаружи, а я рискнула зайти в палатку. Платон был сосредоточен на своём ноутбуке, оставаясь даже в полумраке палатки в солнцезащитных очках. Мне стало интересно, как он видит, может ему любой свет жжет глаза, да мало ли что еще. Он поднял лицо ко мне, и внезапно картина сменилась, сперва я увидела только ауры. У Вара она была зелёной, у меня желтой. Затем проявились изображения, наши тела окрасились в черно-белые оттенки, ауры пульсировали. Когда видение отпустило, я едва устояла на ногах. Платон уже что-то печатал, уставившись в экран, но я всё же поблагодарила его. Он не ответил. А во мне проснулась жажда знаний, или, проще говоря, банальное любопытство. Но согласитесь, когда перед вами такой интерсный экземпляр, как можно пройти мимо.
- Стараясь не высовываться, и не привлекать его внимание, - раздался в моих мыслях его саркастический ответ. Я же восприняла эти слова, как позволение спрашивать.
- А почему ты не можешь выйти за периметр?
- Убьют и не спросят, - ответила за хозяина Вар, чистивший в другом конце палатки оружие. - Контролеров боятся, никто не хочет, чтобы их грязные мысли стали известны.
- А почему вы с Рико идёте с Платоном, - спросила я уже Вара.
- Он нас спас, когда мы ломанулись на Припять, – в голосе парня звучало почитание. - Обычная работа на необычного заказчика, - добавил он, почему-то повеселев.
- Как ты спас Камерона? – спросила я, поворачиваясь снова к Платону.
- Еще узнаешь, - снова встрял Вар.

Я задумалась, слишком много любопытной информации могло проскользнуть в сегодняшнем разговоре, поэтому следовало задавать правильные вопросы. После недолгого молчания, я едва решалась подать звук, и в результате спросила совсем не то, что собиралась:
- Почему ты улыбнулся, когда я вчера думала о Гвен?
- Наивная женская логика, - шелестело в ушах, хотя Платон не размыкал губ. Жаль что он так редко говорит, даже мысленно. Мне нравился его голос, как может нравится глоток газировки в жару или спасительный свет после кошмарного сна. Наивная логика? О какой логике может идти речь, когда любишь? Остаются только оголённые провода нервных окончаний, обожженная кожа и горький привкус адреналина. Ведь отправляясь в Зону, сталкер знает, вероятность вернуться зависит от экипировки, надежности спутников и его собственной осторожности. Но иногда он просто пятой точкой ощущает, лучше не лезть, обождать, или наоборот – сегодня я пройду сквозь огонь и воду. И уж тебе ли не знать, что есть женщины, которых подобная чувственная «логика» не касается. Ты ведь читал Гвен? Может поэтому вы и «сдружились». Она не такая как все для тебя?
- Как ты относишься к Гвен? – спросила я вслух. Платон только улыбнулся.
- Почему ты согласился обменятьодного пленника на другого? – не унималась я.
- Она так захотела, - это его безмолвный ответ только подтверждал мои нелепые догадки.
- Такое часто происходит? – уточнила я.
- Впервые.
- К чему она стремится? – мне представилась Гвен, уходящая со своей крутой эксклюзивной снайперкой на встречу закату. Непонятная и противоречивая. Платон снова улыбнулся, не удостоив меня ответом.
- Почему её мнение оказалось решающим при обмене?
- Долги нужно отдавать, - это было единственное, что он сказал вслух.
Неясный озноб пробежал по коже, казалось это не столько ответ, сколько предсказание, предупреждение, приговор. Вар уже раскладывал постель, и я последовала его примеру. Лежа, мы продолжили беседовать. Платон отложил ноутбук и сел рядом со мной.
- Сколько времени обычно проводят спутники рядом с контролером?
- Не больше года. Постоянный контроль расшатывает нервы, и пфффф! – произнёс с некоторым пафосом Вар, но мне почему-то хотелось слышать именно Платона.
- Ты можешь стать незаметным для людей, убедить их в том, что тебя нет рядом? – снова обратилась я к контролеру.
- Для тебя могу стать невидимым, для других по-разному, много факторов влияющих на подсознание, - голос Платона уютно шелестел в моих мыслях.
- Ты когда-нибудь любил?
- Когда-то… Да… Наверное, еще до аварии… - голос стал грустным.
- Откуда взялись визарды?
- Из лаборатории... Это газовые мешки, сложные в понимании. Они живут поблизости скоплений метана, – Платон задумался о чём-то.
- А бывают полезные аномалии кроме аквариума?
- Бывают, увидишь еще. А теперь спи. – Последние слова были произнесены вслух и звучали устало. Я уснула мгновенно, снова провалившись во тьму.

После тёмного отдыха без сновидений я проснулась вполне отдохнувшей, в палатке спали еще несколько человек, а мне хотелось размять ноги. Ночь давила на землю тяжестью туч, а ветер не давал прохлады. Дождь чего-то ждал и не давал жаждущей растресканной земле тёплой влаги. Ноги сами принесли к берегу, Рико всё еще наблюдал за городом.

- Сегодня не планируешь купание? – спросил, он улыбаясь.
- Нет, а что ты тут высматриваешь? Нас ждёт бой?
- Сукашвили двигались отсюда, а где они там всегда бой.
- А можно глянуть?
- На, только настройки не сбей.
Город был тёмен и казался пустым, от него веяло тайной.
- Ничего не вижу, - расстроено я уступила место у оптики. – Вар сказал, что дольше года никто не держится, - стараясь говорить равнодушно, добавила я. – Это значит, что я в любом случае не проживу больше года?
- Скажем так, больше года тебе терпеть его присутствие не придётся. Нам еще месяца три.
- А если я захочу остаться?
- Решать не тебе.
Что на это ответить?
- Платон давно контролёр?
- С основания, если верить слухам. Помимо него здесь еще местные встречаются.
Я стала замечать, что Рико говорит о Платоне, как о неком мессии, спасителе, а себя считает чем-то вроде апостола. Это одновременно пугало и отталкивало. А что, за пределами зоны вполне могла бы существовать секта с контролером во главе. Картины с Платоном в белой тунике, простирающим персты над млеющей толпой.

- Я хочу, чтоб он мне доверял, – внезапно поняла я, - Но, похоже, пока не слишком преуспела.
- Он сам решит, заслуживаешь ли ты доверия.
- Что для него сделала Гвен?
- Меня тогда не было с ним. Я только знаю, что вся команда тогда погибла.
Бренность и скоротечность бытия повисла грустной тенью. Но в том и свобода сталкера, способность не дрожать за свою шкуру больше, чем она того стоит.
- Куда мы завтра?
- На сейшен, - засмеялся Рико, и я вторила ему. Смех ночью всегда звучит как-то иначе, чем днём, замечали?

В траве зажигались созвездия светлячков. Небо громыхало предстоящим ливнем, как нерадивая баба с полными вёдрами. И хотелось чего-то живого, чего-то пьянящего, жгучего, свежего. Хотелось любви или битвы. А на свободных от рюкзака плечах вот-вот должны были прорости крылья. Но тишина была просто тишиной, за ней не произошло никакого чуда. И нахлынуло уныние, я знала, что помогло бы мне, но рука нерешительно замерла возле кармана с сигаретами...