Осень

Андрей Дедловский
Она была похожа на ночь. Черные волосы, бездонные темные глаза,
и загорелая, смуглая кожа. А я же в последнее время был больше похож на
отшельника. С уже заметной бородой и отросшими волосами. Мне просто нравилось
смотреть на нее. Просто было приятно осознавать, что такая красота
может существовать в мире. Ей безумно шли очки, подчеркивая интеллект и
точеный носик. Она была прекрасна, эта фотография неизвестной мне девушки.
Я оторвал себя от созерцания ее портрета и начал собираться на прогулку.
В многолюдном некогда парке практически не было людей. И дело было не в осени,
не в том, что все были заняты или еще что. Хотя может быть,  дело и было
 все – таки в осени. В осени, которая длилась уже пятнадцать лет.
Какая - то странная, бесконечная осень. С ее медленным увяданием жизни, с заморозками
по утрам. За все эти годы я привык к этому. Сроднился душой с осенью, простил ей вечную
хандру. Осень просто была и заставляла всех принять ее.
Ученые не могли объяснить, что происходит  с природой.
Никто не мог дать точный ответ на этот вопрос. Секты кричали о грехах и
покаянии. Фанатики твердили об исходе и сжигали себя десятками.
Мне было все равно, что это такое. Оружие или гнев Господен. Какая разница.
Человечество просто вымирало. За пятнадцать лет вымерло четыре миллиарда
людей. Без болезней или войн. Человек просто вымирал как вид.
Я вернулся домой и опять сел возле ее портрета. Я не знал даже ее имя.
Я называл ее Илит. Так интересно было смотреть, как проходят года,
а мир словно замер, задремал. Мне ужасно надоели предательства и ложь, словно человек
неожиданно переродился, забыл о том хорошем, что было в нем. Не лгала и не предавала лишь
фотография на стене.
Она говорила, что любит меня, но я видел в ее глазах только ложь. Она просто
постоянно лгала мне. Она постоянно лгала мне, моя шиза.
Мне хотелось весны, хотелось возвращения жизни, ощущения свежего ветра в волосах
и капель первого дождя на лице.
А листья продолжали появляться каждую ночь на деревьях, уже желтые, чтобы
утром начать падать вниз под свой бесконечный шорох и плачь.
Мне было все равно, откуда они берутся и зачем продолжают свой бесконечный путь
в никуда.
-Я больше не люблю тебя. Не приходи ко мне больше никогда во сне.
Мне слишком ты противна, чтобы я мог тебя простить. Ты нанесла самый сильный
удар за всю мою жизнь, - твердил я, вливая в себя литры и литры алкоголя.
Я желал себе увядания вместе с осенью, вместе со всем человечеством.
Но утром не приходило даже похмелье, словно ничего и не было вчера.
-Доброе утро Илит, - произнес я, поворачиваясь к фотографии лицом.
Я ждал увидеть ее взгляд, но со стены на меня смотрела пустота, холодная и
безразличная, безличная. Что ж она все - таки ушла, оставила меня одного в этом
вечном холодном октябре. Оставила после себя пустоту не только на стене, но
и во мне.
Странно было ощущать себя пустым. Словно кто-то выпил меня из горла,
а потом выбросил на помойку. Я корил себя за то, что у меня не осталось от нее
ничего. За то, что не смог удержать эту призрачную мечту, не смог сохранить
даже фото этой неизвестной мне девушки.
А осень смеялась надо мной, выкладывая ее портрет из листьев каждое утро под
моим окном. Заставляла меня наполнять себя печалью и болью.
Человечество же продолжало вымирать, словно смерть вышла собирать души в поля
вечной охоты. Мне было интересно, что же будет через пару лет. Останется ли
хоть кто - нибудь из людей на земле или эта планета так и останется одна.
Одна, погруженная в вечную полудрему.
Через год боль внутри меня притупилась, всплыли наружу все дела, которые и
отвлекали меня от вечной хандры.
Я лежал на полу и смотрел на потолок, думал о чем-то неважном.
-Привет. Хватит тебе быть пустым и несчастным, хватит. Я вернулась.
Она вошла в комнату во всей своей красе. Затмила осеннее солнце и доказала
просто взглянув не меня, что фотограф, снимавший ее, бездарь.
Мы наполняли друг друга страстью и любовью, всеми временами года. Всем тем,
про что человек уже давно забыл. Я не метался в поисках ответа откуда она,
как вообще могло оказаться так, что мы с ней вместе. Мне не нужны были ни ответы
ни вопросы. Мне просто была нужна она. Нужна такой, какая она есть.
А дни сменяли друг друга, как всегда неотвратимо, текли бесконечной рекой.
Мы сидели с ней каждый вечер на крыльце и смотрели на этот вечный октябрь.
На октябрь, который оба любили всей душой. Мы считали листья, которые
падали с деревьев загадывали желание. Одно единственное, быть вместе вечно.
А дни шли и шли, словно капли из сломанного крана. Мне стало неинтересна
дальнейшая судьба человечества. Не хотелось думать ни о чем таком.
Непонятна была вообще необходимость думать об этом.
Каждый вечер я зажигал свечу и провожал души еще одних ушедших. Она наливала мне
и себе вино, чтобы опять окрасить бокал в кроваво-красный цвет. Мне нравилось
целовать ее губы после вина, так они пьянили меня вдвойне. Мне казалось, что
даже мир замер и смотрел, чем закончится наша история, словно желал заранее
знать финал, чтобы быть к нему готовым. И еще я безумно хотел апрель, не
календарный, а самый настоящий, ведь именно в нем у тебя день рождения.
Я так и не научился за всю свою жизнь любить другие месяцы. Да и не
нужно мне это было.
А она все также разливала нам вино по бокалам и смотрела на пламя свечи,
продолжала эти вечные поминки давно ушедших. Утром она рассказывала мне
свои сны, сны в которых с ней прощались люди всех рас, прощались, будто
зная, что они не увидят ее там, куда они уходили. Мне снился лишь бесконечный
космос и мой такой же бесконечный в нем полет. Она рассказывала свои сны, когда
мы гуляли с ней по городу, раскалывая лед луж каблукам. Каблуками, которым суждено было уйти вместе с нами туда, где еще никогда никого не было.
Туда где уже не было границы горизонта, туда, где нас никто не ждал.
Мы просто шли с ней, взявшись за руки и смотрели вперед, где далеко - далеко
виднелась белая башня. Туда где нам предстояло провести вечность...
04.08.2011.