верстая километры

Татьяна Ульянина-Васта
                Когда-то мы верстали вёрсты. То есть мы-то уже не версты, а перейдя на мировые системы   обозначения единиц – километры. Километры, километры трасс… дорог и даже бездорожий.
 Они летят за окнами, за спинами – теряются в далеких просторах земли. И мы теряемся – на этих дорогах, вплоть до невозвращения.
 На обочинах дорог мелькает наша жизнь знаками и признаками – но , что мы знаем кроме мелькнувшего образа или строки, что ещё там было, так сказать курсивом или мелким шрифтом. Разве на такой скорости заметишь?
                -  Может остановимся, - говорит мне водитель – смотрите какой-то памятник.
 Он вообще по жизни очень любопытен. Такой своего рода следопыт. Иногда это даже полезно. Во всяком случает – бывает полезно видеть то, что написано мелким шрифтом. Даже если не знаешь точный смысл – всё ровно в памяти отложится, и возможно, однажды сослужит хорошую службу. Как говорил в русских сказках один персонаж: « не убивай меня – может, я тебе пригожусь». И как ни странно, всегда был прав. Но то сказка, которая ложь, и не скрывает этого. А какая ложь станет вдруг говорить правду. Разве что для затравки. Не более того. Открой ворона ротик – мы послушаем соло. И действительно – разгневанная ворона, кричит: «воровка». Но сыр-то тю-тю. И мы действительно удивлены, как лисе удалось угадать, что крик будет неповторим?
                - Нет, сейчас некогда – остановимся, если будет желание на обратной дороге, - принимаешь  решение  ты, и мы проскакиваем бледно-серый мрамор.
                Но обратном пути, спустя часов шесть-восемь, подъезжаем к тому месту. И прямо на глазах происходит следующее. Байкер в полной амуниции подрезается солидным грузовиком, мотоцикл идет юзом, переворачивается на дороге, чуть на попадая под колёса второго грузовика, крупный парень в коже вылетает на дорогу, и не смотря на защитный шлем – оказывается в ситуации не совместимой с жизнью. Короче, в двух словах – на смерть. Создается затор. Многим некогда, проскакивают по обочинам у лесополосы, мы ждем ГАИ.
                Когда отпадает необходимость в присутствующих, так как смерть констатирована, милиция провела все свои мероприятия и мы свободны, то водитель вдруг говорит:
                - Пойду всё ж таки почитаю, кому памятник?
 И правда, прям около того места, где мы думали остановиться на обратной дороге.
                - Два брата – повторили во время отечественной войны подвиг Ивана Сусанина.
                И мы верстаем на юг километры , бывшие когда-то вёрстами