Не пахать

Георгий Петров 2
Наверное, многие из нас хоть иногда задумываясь о судьбе своей, видели не только причудливые её повороты и изгибы, но и некую генеральную линию, красную нить, на которую нанизаны основные события жизни нашей. Особое значение в анализе судьбы занимают время и место рождения. Полнота анализа обеспечивается детскими впечатлениями, мечтами, средой обитания и окружающим ландшафтом. С самого юного возраста я помню эту полоску леса за рекой, которая и сейчас видна из моего окна.
 
Родина - как много в этом слове, каким смыслом наполнена жизнь, если осознаёшь, что не случайно ты родился именно здесь, что есть некая «предустановленность» твоего бытия. Детская радость, когда возвращаешься в Бронницы и видишь издалека колокольню, имеет отзвук в твоём сердце ещё и сейчас. Именно в этом городе каким-то неведомым себе самому образом сформировалось то, что сейчас я называю жизнью своей, своей судьбой.

Наш город расположен в долине реки Москва, высокая колокольня и сама пойма служат хорошими ориентирами при выполнении самолётами захода на посадку на аэродром Раменское. Звук реактивных двигателей сопровождает меня всю жизнь и ещё в седьмом классе я написал сочинение о том, что буду лётчиком. Весна 61 года памятна мне именно полётом Гагарина …

Я давно уже не летаю постоянно. Редкие полёты, которые дарит мне мой старинный приятель, позволяют вновь почувствовать самолёт одним местом, вспомнить былые навыки и ощутить атмосферу свободного полёта. Но я никогда не думал, что достойно оценить работу пилота, выразить свою признательность «человеку летающему», могут и простые люди ни разу не «нюхавшие» небо, очевидно за то, что он показал им возможности человеческого разума и смелость.

В нашем городе был организован один из первых лётных отрядов. И самая первая катастрофа в Подмосковье произошла именно в окрестностях города Бронницы 24 апреля 1914 года. Авиатор Ляшенко погиб на Ньюпоре. Проводы лётчика в последний путь проходили при большом стечении народа … но более всего меня поразила простая надпись на куске фанеры в районе столкновения самолёта с землёй:

"Это место
не пахать"