Мужчины и медитации

Елена Соломбальская
   Мужчины все разные. А медитации у меня трансцендентальные. Сижу медитирую. На одном из этапов погружения в транс стала быстро кивать – отрабатывается какая-то давнишняя стрессовая ситуация. Сын-школьник тут как тут:
- Мама! Можно, я пойду на горку?
И к сестре:
- Ура! Разрешила. Видишь: кивает.

   Предупредила мужчину, чтобы во время медитации не подходил на расстояние моей вытянутой руки. Он:
- Почему?
- Ну… лучше поверь на слово.
Сижу медитирую. Что-то касается щеки. Мгновенно отмахиваюсь. Вечером после работы мужчина ходит с обиженным видом. Допытываюсь:
- Что-то не так? Не надо молчать, объясни!
- Подхожу, ты сидишь спокойно с закрытыми глазами. Говорю: «Ленушка! Я пошёл». Молчишь. «Я пошёл, слышишь?» Никакой реакции. Я в щёчку поцеловал. Как стукнула по лицу! За что?
- А ведь я пре-ду-преж-да-ла!

   Сижу, медитирую. Звонок в дверь. Ещё. Ещё. И так минут двадцать почти без перерыва. Стук в дверь. Обеспокоенный голос:
- Лена! Ты дома? Лена!!!
Паника, паника! Заканчиваю выход из транса по срочной схеме, хотя знаю, что головная боль на остаток дня из-за этого обеспечена. У аквалангистов хуже бывает при экстренном подъёме. Открываю дверь. Вижу мужчину из района, своего знакомого, с огромными от ужаса глазами. Я:
- Привет! Успокойся, давай. Идём чаю попьём.
- Ты… Я чуть с ума не сошёл. «Привет!» Думал, с тобой что-то случилось!
- А ведь я пре-ду-преж-да-ла! Если не открываю дверь – подожди минут сорок и перезвони. А ты сколько ждал?
- Не знаю. Мне показалось, долго.

   Сижу, медитирую. Звонок в дверь. Нет уж, дудки! Только на второй уровень вышла. Звонок. Не буду открывать! Звонок. Поворот ключа. Похоже, что зять на обед приехал. А дверь-то на задвижке! Звонок. Выхожу с четвёртого уровня по срочной схеме. Открываю. Он:
- Издеваетесь? Что я вам сделал? Обед всего час. Суп греть уже некогда!
Эх, а ведь задвижку я нечаянно закрыла, машинально… И много-много таких случаев за пятнадцать лет практики.

   А прекратила мои медитации мама несколькими вопросами:
- Эти медитации от Бога?
- Это же отличная релаксация. Знаешь ведь, что работа у меня нервная, стрессовая.
- А как-то по-другому то, что ты делаешь, называется? Покороче?
- Раджа-йога.
- Ага, раджа. А как вы там главного приветствуете?
- Джай гуру Дэв!
- А этот гуру Дэв православный?
- Нет.
- Так ты ведь православная христианка. Определись тогда, кто твой Бог?
Этот разговор был у нас за полгода до маминой кончины. Объехала она в разных городах четверых своих детей. Как попрощалась.

   И после похорон я ни разу на медитацию не садилась. Хотя и не мешает никто. Дочь с семьёй живёт в собственной квартире. А уже взрослый сын сказал:
- Вот закончишь земную жизнь, ведь на небе замучаются определять, куда тебя? К православным? Не возьмут. Ты же язычница. Другой такой по всей стране поискать – не найдёшь! «У каждой вещи – свой дух!» Так, буддисты? «У них такие цвета чудесные во время медитации: малиновый, васильковый и белоснежный!» Они скажут: «Не… Она в церковь ходит». Исламисты? И те откажутся. Тебя снова на Землю отправят, вот увидишь!

   Так я и сейчас на Земле. Ну, может, заслужу какими-то делами хорошее местечко? Время есть… Детей вот талантливыми воспитываю. И своих, и чужих. Может, зачтётся? За трёхлетней чужой малышкой в юности на проезжую часть дороги бросилась. Её – за шиворот, сама успела отскочить. По тому месту, где она была – самосвал прошёл.  Где я только что была – лесовоз прокатил. На всю жизнь фамилию запомнила: Рейбант. Если есть там, наверху, весы: на одну чашу – жизнь спасённой еврейской девочки, на другую – занятия медитацией. Как?

   Конечно, грешна. С мужчинами плохо обращалась. Фыркала:
- Подумаешь, другого найду!
И находила. Простите, мужчины! Я больше так не буду. Сижу вот: дети, внуки да рассказы. Ой, потом, всё потом! Закрой дверь, я пишу…

2011 г.