Соседка Кира

Саша Ракитина
Мы только въехали в новый дом, я на нее обратила внимание. Такой у нее вид интеллектуальный стильный. Очень колоритная видная  пышная дамочка примерно моего возраста. А мне уже за тридцать. Бальзаковский возраст.
Вначале нам нередко отключали газ, и приходилось готовить на электроплитке. У меня была небольшая с двумя конфорками, очень удобная плиточка. И вот однажды, с утра пораньше готовлю я завтрак на ней. Звонок в дверь, открываю. Соседка Кира на пороге. Я любезно приветствую ее и приглашаю войти. Она тут же с порога мне заявляет
- Я к вам за плиткой пришла.
- А она у меня занята, я завтрак готовлю – мило улыбаюсь я ей.
- Как же так, мне ваша мама всегда дает плитку, когда газ отключают – настырно продолжает она.
- Но сейчас она у меня занята, и я не могу ее вам дать – терпеливо поясняю я.
- Но у меня маленький ребенок – упрямится она.
- Но мой ребенок, хоть уже и подрос, по-прежнему должен регулярно питаться – заявляю я.
- Какая вы странная – удивляется она – И что же мне теперь делать?
- Вам давно надо было приобрести собственную плитку и не беспокоить соседей – сердито отвечаю я.
- Но ведь в доме газ, зачем мне плитка? – тупо твердит Кира.
Меня этот бессмысленный диалог уже изрядно раздражает.
- Вы меня извините, но плитка моя занята, и я вам ее не дам.
Кира удаляется в совершенном неудовольствии.
Эта наша первая стычка изрядно поубавила мою изначальную симпатию к ней.
Вторая наша встреча опять происходила на моей территории и вновь ни принесла удовольствия, ни мне, ни ей. Случилось это в субботу, я делала генеральную уборку под музыку Марчелло. Есть у меня такая запись его замечательного концерта для гобоя с оркестром, в исполнении «Виртуозов Рима». Близился полдень, звонок в дверь. Открываю, на пороге соседка Кира. И так любезно меня спрашивает
- Это у Вас музыка играет?
- Да, у меня, это Марчелло - с некоторой даже гордостью сообщаю я.
- Прошу Вас выключить ее, у меня маленький ребенок, он спит, и Ваша музыка ему мешает – заявляет она с такой физиономией, будто я приволокла в ее квартиру гармонь и буйствую непотребными частушками.
Но я не лыком шита, прогнав оторопь, отрезаю
- Если Ваш ребенок уже спит, то ему моя музыка явно никак не мешает.
- И все же придется выключить! – выкрикивает она.
- Нет не придется – упрямлюсь я.
Кира зеленеет и принимается пугать меня милицией. Я захлопываю дверь перед ее носом. Злюсь ужасно, уже не до гобоя с оркестром, но принципиально не выключаю проигрыватель. Бухаюсь на диван, уборка сорвана. Я и так ее терпеть не могу эту генеральную возню с пылью и беспорядком, а тут такой казус. Ну да делать нечего, суббота такой день. Приглушаю музыку и продолжаю убирать.
В следующий раз Кира явилась опять рано утром. Я уже собралась на работу.
- Доброе утро Наташа, а где ваша мама? – с любезной улыбкой спросила она.
- Мама на даче, они там на всю неделю – ответила я.
- Как же так, по средам она берет для меня молоко – слегка возмутилась Кира.
- Да, а я не знала – заметила я, насторожившись.
- И что же мне теперь делать, у меня маленький ребенок, я не могу отлучаться.
- Мне очень жаль, но вам придется как-то обойтись без моей мамы, тем более, что у вас ведь есть своя.
- Нет, моя мама не может носить трехлитровые бутыли с молоком, ей нельзя больше двух килограммов поднимать.
- А что с ней такое?
- Ну, у нее возраст и вообще я всегда ее берегу.
- Понятно, значит моя мама, невзирая на возраст, должная надрываться с вашим молоком – сердито заметила я – Но уж сегодня придется обойтись без нее.
- Вы такая нелюбезная, это не по-соседски! – гневно фыркнула Кира и удалилась.
Конечно, я могла бы опоздать на работу и сбегать за молоком для Киры, но почему-то не сделала этого. Более того позднее я выговорила маме, за то что она таскается с Кириным молоком и запретила ей надрываться на соседку.
- Так и передай ей в следующий раз, что я тебе запретила надрываться – безапелляционно постановила я.
- Хорошо, Наташенька,  мне и вправду по два бутыля таскать тяжело, но как-то неудобно было отказать.
- Мама, я прошу тебя, откажись и думать забудь об этом. Она, видите ли, свою маму бережет, а на моей можно ездить. И нам не бери сразу три литра, я сама стану по утрам за молоком бегать ежедневно, если надо.
- Нет, нет Наташенька, я теперь буду по литру каждый день покупать, я все равно хожу в магазин  каждое утро.
У меня не мама, а прямо ангел. Надо бы ее поберечь. Вот и получается, если бы не соседка Кира, я бы до этого не додумалась.