Сказка о царе

Маша Пиронко
Жил-был царь. И был он избалован и любим всеми, как никто другой.
Где ему не приходилось побывать, все только и раскрывали рты от увиденного им изумления, что как же так их государю удалось побывать на их всеми забытой территории.
Так и жил царь лет двадцать. и наконец надоело ему это, и решил он поменять свой образ жизни и испробовать их новые вкусы.
Приехал он в один городок и говорит прохожему:" Не подскажешь, где можно найти место такое, которое и надоедать не будет и чтоб всю жизнь там жить можно было?" А прохожий с поклоном отвечает: Нет, не знаю, государь, для меня так это место то, где можно и согреться, и поспать, и ноги, где было согреть. Вот это мое счастье."
рассердился царь недовольным ответом и приказал своим слугам:" Дайте мне меч да ему голову с плеч!"
Прошло еще несколько месяцев, но недовольный жизнью царь так и не нашел ответа, приехал в еще один городок и спросил теперь другого прохожего:" Скажи мне, ну где, где можно найти такое место, чтоб и хвалили и чтоб и не надоедало!"
А тот ему и ответил:" А, Сударь, Вы спросите у мудреца, где б такое место найти, по мне так и Ваше место хорошее. А по мне так счастье - это солнце и небо, когда по полям бегают дети, а ты смотришь на них с глубокой любовью. "
Недоволен был царь. И приказал он свои слугам построить ему новый дворец. еще красивее. Да и голову с плеч тем, кто ответа правильного ему не дает.
Жил он жил, но так и не нашел ответа.
И решил он купить себе коня, спрашивает он его:" Ну, скажи ты мне, где мне счастье найти? И ответь же мне хоть ты, что оно есть?"
А конь ему в ответ:" Знаю, государь. Ты живи, и будь доволен тем, что есть! тогда и счастье будет настоящее, главное его в душе держать. Но чтобы знать, что есть счастье, нужно испытать обратное - горе, и тогда тебе захочется простого, обыкновенного, а может и самого прекрасного. Это и будет оно. Нет, не мечта, это самое обычное желание вернуть, что ты хочешь, и это исполнившееся желание и есть счастье, и каким бы оно не было пустым, это оно, потому что это  важно исключительно для тебя, но не для всех. Только для тебя. Главное, знай, что у каждого свое счастье. У каждого оно разное в представлении. Ведь для кого-то счастье - это всего лишь движение вперед, для кого-то деньги и слава. У каждого своя правда. Может, когда-нибудь ты это поймешь."
Рассердился царь и велел коня убить. Прошло много лет, и приехал он в следующий город и, наклоняясь над землей сказал: Ответь, Земля, где мне счастье взять и что оно есть? Не ответила земля и спросил он у деревьев: Может вы мне ответите? Но так и не получил ответа.Прошел еще один год, и стало ему тоскливо по дому,пришел он к мудрецу и  спросил го, только не о счастьи: Скажи, Мудрец, где мой дом находится, я хочу туда! Помолчал Мудрец и ответил:" Пройди несколько километров, государь, и сверни на восток, там и есть твой замок." Шел-шел царь, но так и не вернулся, спросил он со слезами у деревьев: Не подскажите, и вы мне, где мне найти мой замок, я хочу туда!" Пожалели его деревья и ответили:" Еще немного, государь, один километр остался." Так и шел царь, все спрашивая у прохожих, где найти ему замок, а те с боязнью ему отвечали:" Направо, и там ваш замок , государь." Вернулся домой царь с радостными слезами на глазах, и к слугам своим, и матери, и жене, и сыну, но те его уже не встречали, как раньше и не слышали, а только сказали:" Иди ищи новое счастье, может, теперь ты понял, что это такое..."