Путь длиною в год

Ульяна Соколова
Осенью тогда уже дышал вечерний воздух. Первые золотые листья появлялись на деревьях, указывая на то, что скоро они зашуршат в своем предсмертном танце по широким аллеям парка. Солнце грустно бросало длинные тени на скамьи и, еще зеленые, холмики. Это была та удивительная погода, которая бывает только раз в каждом году: короткая пора, как бы, вступление в осень – в холодные дождливые дни и туманные утра, в пасмурные вечера.
  Она находила особую прелесть в этом времени года. В этих тихих аллеях, в солнечных бликах на деревьях, в демисезонных плащах и глухом стуке каблуков по опавшим листьям. В это время ей вспоминались события морозной зимы, пышной весны и быстро убежавшего лета. Для нее осень – это уже конец года, так как осенью все замирает и утихает до новой весны. А творческие порывы осенью неудержимы, в это время создается лучшее, чем потом ровно год живет человечество.
   Свернув в липовую аллею, она увидела старую скамью. На ней сидели несколько человек с совершенно странными лицами. Какими-то нечеловеческими, восковыми. Один из них, мужчина в серой куртке, весело смеялся с девушкой, одетой в зеленое платье. Рядом с ними сидела другая девушка с грустным лицом. Ее руки были сложены на коленях и теребили край бордового плаща; она, кажется, не слушала то, о чем говорили ее друзья. Около нее была еще одна – она сидела, закинув ногу на ногу и покуривая сигарету. На спинке скамьи присел еще один молодой человек, совсем юный, в белом пиджаке, с темным платком в руках. Его глаза были устремлены куда-то вдаль, за деревья, на парковый пруд. Кроме тех двух, которые смеялись, все остальные молчали, думая о чем-то своем. Лица были похожи на лица людей, которые стоят в длинной очереди – грустные, унылые и спокойные, как будто они совершенно не знакомы между собой. Но, вместе с тем, все эти лица были удивительно красивы, и вызывали какой-то странный интерес.
  Она вспомнила эту скамью. Ровно год назад она также сидела на ней, как сейчас сидят эти люди, и думала о чем-то высоком. О новом и неведомом до тех пор. Ее обогнал высокий мужчина в странном распахнутом плаще. Он резко обернулся и внимательно на нее посмотрел:
- Ты меня позвала.
- Вас? – она была удивлена.
- Да, да, меня, - он улыбнулся, - я - Воспоминание. Ты только что вызвала меня из памяти.
Она с удивлением посмотрела на него.
- Вот та скамья, помнишь? – продолжило Воспоминание, - ты ровно год назад на ней создавала ее, - он указал на курящую женщину в сером вечернем платье, - это Цель.
Курящая девушка подняла глаза и посмотрела на пришедших.
- Ты осталась жива, - сказало Воспоминание.
- Ну, конечно, я же не достигнута! – ответила Цель, выбрасывая докуренную сигарету, - и все из-за них! – она указала на других молодых людей.
Мужчина перестал смеяться, а девушка быстро умолкла. Оба глубоко вздохнули.
- Это Вера и Надежда, - Воспоминание указало на девушек в зеленом платье и в бордовом плаще…
- А где же Любовь? – спросила Она
- А разве ей здесь место? – с удивлением переспросило Воспоминание.
Она опустила глаза.
- Был Интерес, как, впрочем, и остался, - оно указало на мужчину, сидевшего рядом с Верой.
Мужчина кивнул и поправил воротничок рубашки.
- А это Выбор, - Воспоминание указало на юношу наверху скамьи, - он все также юн, светел и нежен…
- Мной не воспользовались, - грустно сказал Выбор.
Она внимательно всех осмотрела.
- Мы ждем тебя тут ровно год, - сказала Цель, - ты нас создала. Они всеми силами пытались помочь тебе меня достичь. Говорят, что цель находит смерть в своем удовлетворении. Ты стремилась ко мне, но они не смогли тебя сюда привести. Тебя привело воспоминание. Это все, что с тобой осталось, как и в начале, - она грустно покачала головой.
- Почему?..- спросила Она.
- Я была у тебя с правой стороны, всегда, - проговорила Вера.
- Меня ты растила с каждым днем все больше и выше, - добавила Надежда, - я сопровождалась Выбором, мы с ним делали все и даже больше…
- Я постоянно вставал перед ним. Чаще, чем перед другими людьми, окружавшими тебя, намного чаще, - говорил Выбор, теребя темный платок, - но он отталкивал меня, с каждым разом все безразличнее и безразличнее. Он воспользовался мною только несколько раз. Каждому человеку дается выбор, но не все им хотят пользоваться.
- Мы с Верой крепли с самого начала, пока ты первый раз не разочаровалась. А потом мы стали гаснуть и постепенно погибать, - серьезно заметил Интерес, - но ты меня не убила до сих пор.
- И, что, уже ничего нельзя сделать? – спросила Она.
- Нет, - покачал головой Выбор, - тебе же самой надоело.
Она молча кивнула и скрестила руки на груди.
- За нами придет Разочарование, - добавила Надежда, - я пусть и умираю последней, но это уже конец. Оно победило.
- То есть, это все, - Она уточнила.
- С твоей стороны – да, - ответило Воспоминание, - мы отпускаем Цель в небо, там она будет ждать своего осуществления. И она осуществится, но это только, если ее возьмет тот, кто отрекался от твоего Выбора.
- Послушай, - Цель подошла к ней, - отпусти меня, ладно? Я недостижима для тебя, хоть и стою сейчас рядом с тобой. Ты можешь меня ощутить, но ты меня не достигнешь. Ты сделала его своей целью. Ему это не нужно. По крайней мере, пока. Не грусти и не страдай, все кончено. Но, ничего, слышишь, ничего не кончено для того, кто жив! Ты обретешь новые цели, ну, а меня, отпусти туда,- она указала тонкой рукой на вечернее небо. Год – это слишком много. Все уже сделано, а то, что сделано, имеет результат. Ты победила, ты не сдалась, ведь я еще существую, - Цель улыбнулась.
Она с улыбкой кивнула и отпустила руку Цели.
- Ну вот, за ними идут, - Воспоминание указало на аллею.
По ней шел мужчина в черном плаще, с темным шарфом и с тростью.
- Разочарование! – крикнула Цель, - все готово.
Мужчина подошел, грустно улыбнулся и сказал ей:
- Никогда больше меня не зови, я уничтожаю все: Надежду, Веру, Интерес…
- Но Цель жива! – воскликнула Она.
- Да, - кивнуло Разочарование, - потому что ты – сильнее. К тому же я оправдано возникло.
Разочарование увело всех, кроме Цели.
- Я тебя отпускаю, - Она улыбнулась.
- Благодарю, - ответила с улыбкой Цель, - наутро меня тут уже не будет.
Воспоминание повело ее дальше по аллее.
- Так, а где же все-таки была Любовь? – спросило оно ее.
- Наверное, ее и не было…Было только разочарование.
- Никогда не гонись за мечтой, которая бежит от тебя, - сказало оно и скрылось в вечернем небе.
 Она пошла к выходу из парка. Из сумки достала фотографию. Внимательно на нее посмотрела и выбросила в урну:
- Будь счастлив…, - слетело с ее губ. Эта фраза растворилась в холодном воздухе, означая, что все уже закончилось. Путь пройден. Она улыбнулась самой себе. С правой стороны от нее шел уже вечный другой спутник – Опыт.