Записки часть 5

Зося Ковалева
совпадение имён и фамилий случайны

                26 декабря.

С Новым годом! С Новым счастьем!
    
           Неделя у нас была трудная, шла активная подготовка к утреннику в группе, где Стеф изучал английский. Занятия были через день, а добираться к учительнице было сложно, так как город ещё был парализован снежными огромными горами. Муж сердился на местные власть, добираясь на работу на перекладных. В городе до сих пор нерасчищены некоторые направления, а на нашу ветку трамвайных рельс счистили весь снег с дороги и от магазина. Получилась гора снега в метров семь. Местные ребятишки быстро нашли ей применение, но, а я Стефа боялась отпускать кататься на ней, всё-таки проезжая часть, а не парк отдыха. Интересно, а трамвай пустят на линию, когда снег растает естественным путём в мае?

Мы с сыном, сидя у окошка под теплой батареей, усердно готовились к новому году, созерцая за окном белый, зимний пейзаж. Посмотрев одну из предновогодних передач, решили сделать украшения на ёлку своими руками. Ева повторяла всё за нами, иногда даже мешая и балуясь. Мы взяли газету, скатали из неё шар. Затем аккуратно, ниточка к ниточке стали его обматывать черными нитками ровным слоем. Потом добавили немного полосок оранжевого, носик-пуговицу, два зелёных глаза, лапки – два маленьких газетных шарика так же обмотанных нитками и хвостик – пояс от старой маминой юбки. У нас получился симпатичный тигр – символ следующего года. Стеф предложил подарить его Ольге Николаевне. Мы так и сделали.

В школе я узнала, что прошлого занятия из-за «погодных условий» (такая была официальная формулировка) не было. Мы нечего не пропустили – ура!
- Слышали новость? – сказала нам Таня-ногти.
Таня-ногти, была прозвана мной так, естественно, из-за огромных серповидно-наращенных ногтей. Неприятно-острые, загнутые как у орла с кроваво-золотистыми разводами. Эдвард-ножницы просто отдыхает рядом с ней. Они смотрелись неестественно и даже вульгарно.

Таня-ногти - тридцатилетняя женщина скрывающая место работы, но намекающая что сама себе хозяйка. Скорее всего, ЧПшница. Муж её (старше на 15 лет) занимается свежим мясом на одном из рынков, чем она очень гордится (и разницей в возрасте и профессией мужа).
Я гадала, чем же Таня может заниматься с такими ногтями? И как она купает своего сына? Если у меня отрастают ногти хоть чуточку, мои дети уже пищат:
- Мама, ты царапучка, постриги ногти!
- Двоих из нашего класса перевели в первый кабинет, - тихо сказала Таня-ногти, оглядываясь вокруг, - а на их места посадили внучку губернатора и внучатую племянница директрисы.
- О, это показатель! Значит мы на правильном пути! – подбодрила я себя, переведя дух.
Разговаривали с родительницами о близившемся Новом годе. На утренник в садиках большую часть всё-таки пустили и мамашки хвастались, как их чада выступали. Я рассказала, что заказала Деда Мороза и Снегурочку на дом, некоторые взяли у меня телефон фирмы.
На улице порошил снежок, насмешливо прикрывая огромные кучи снега, выросшие рядом со школой, как некие волшебные айсберги. Самый большой «айсберг» был с одной стороны сильно укатан сумками, попами и санками. Сегодняшний лёгкий, пушистый снежок прикрывал вылизанный горб «айсберга», чтобы в понедельник снова пришли школьники и опять укатали его до блеска. Сейчас, с каждой минутой он становился девственно чистым и белоснежным. Я, глядя в окно из коридора, уже представляла, как мой Стеф будет кататься на такой же горке через год. Как будет приходить домой в стоящих колом штанах и с красными, как у варёного рака, руками голыми по запястья. У его рюкзака будет «пробег» не хуже чем у какой-нибудь годовалой машины. Я прямо увидела, как я сушу над котлом книжки, тетрадки, а Стеф жалеет, что дневник – худший, по мнению школьников, житель портфеля, - почти не пострадал, а только лишь чуть-чуть намок. Я была уверена, что не буду его ругать за это!

И вдруг в сознание влезла тонкой иглой мысль о том, что Стеф не будет здесь учиться, и мне так остро захотелось тепла, лета, солнца. Я выказала своё желание вслух, отвернувшись от окна, и нашла отклик в сердцах родительниц. Заговорили о лете. О ялтинском и бердянском зоопарках, о ценах и разных кализиях, случавшихся у того или иного на морях.
- Девчонки, как-то грустно на душе! – вздохнула я. – Вроде бы и праздник скоро, а настроение не праздничное. Хочется лета.
- Правда, - поддержала меня Таня-ногти.
- Девочки, а вот мне скучать некогда, - сказала тетя Надя.
Это была бабушка с большой буквы «Б». У неё на этой неделе родилась пятая внучка. Осчастливил её средний сын, да ещё и назвал в честь матери!
- Столько забот! – тётя Надя радостно хлопала себя по щекам, – невестушка моя кволая, чуть что, и в обмороки. А я вместе с ней рожала. Да, да! В Союзе и речи не могло быть, а тут на тебе! Такое счастье! Я первая маленькую Надюшку на ручки взяла. Сын ведь тоже «отъехал» от всего увиденного. Мужики – одним словом!!! Девочки, это такое счастье! – смахнув слезу, сказала тётя Надя.

Вся наша материнско-бабушкинская компания прониклась и стала наперебой рассказывать, кто как рожал и какие были в роддоме условия и порядки.
Затем кто-то спросил, а не поздравить ли нам Ольгу Николаевну с наступающим?
- Точно! - поддержала предложение тётя Надя, – Новый год же через неделю, а мы и в ус не дуем!
- Давайте на перемене сбегаем в супермаркет и что-нибудь выберем, – предложила Таня-ногти.
- Я не думаю, что это ей нужно! – опять скривившись в усмешке, сказала «самая умная» - мамаша Валя.
- Почему? – искренне удивилась тетя Надя.
- Во-первых, мы ей ещё никто! Ладно - я! У меня уже третий ребенок у неё учиться, а вас она первый раз в глаза видит!
- Третий! – крякнула я и осеклась, потому что Валя на меня глянула как-то злобно.
- Да, ладно! – возмутилась Таня-Ваня, - всем приятно внимание.
- Тут Валя, права! – поддержала её матушка. – Вот мы, например, Новый год не празднуем! У нас в это время Рождественский пост. Мы празднует Рождество.
- Ну, внимание оказать надо же… - растерялась тетя Надя.
- Только не ей! Вот посмотрите! Она будет недовольна! Она этого не любит!– с превосходством сказала Валя, но под общим натиском отвернулась, буркнув, – Простите, но я в вашей затее не участвую!
- Да, пожалуйста! Мы сейчас всё сами организуем! Правда, девочки? – потирая рука об руку, сказала Таня-ногти.
- Запросто! – вторила тетё Надя.

Долго приходили к общему знаменателю, каждый выдвигал свою версию подарка, но было решено купить конфеты и традиционное Артёмовское шампанское.
После последнего третьего получаса наши дети, как освобождённые из концлагеря гурьбой вылетели в коридор с радостной новостью, что следующего занятия не будет и нам приходить уже в следующем году, после зимних каникул 10 января!
- Такое ощущение, что тебе не нравиться на уроках, и ты ждёшь от них освобождения! – с укором сказала я сыну.
Мне не понравилось, что он говорил об отсутствии уроков так радостно. Ещё не начал учиться, а уже хочет отдыхать!
- Ну, мам! – нахмурился Стеф, – все радуются и я с ними! Что я хуже что ли?
- Нет, не хуже! – поцеловала я его в макушку, - Ты для меня лучше всех!

Пока я разговаривала с сыном, наш новогодний сладкий презент учительнице вручили без меня. Я только лишь заметила какую-то тень недовольства на её лице. Буд-то бы родительницы чем-то досадили Ольге Николаевне, или сделали неприятно. Может, глупость, какую ляпнули, а может Валя была права? Задумываться над изменившимся настроением учительницы, не было времени, мы спешили на утренник, где нас ждала главная роль – Тигрёнка - символа наступающего года. Правда персонаж и костюм был скопирован с американского мультика про Вини Пуха. Уж эти англичане везде его суют!
Я достала из сумки нашего кривенького-косенького тигрёнка и подтолкнула Стефа к Ольге Николаевне.
- Это вам! – бесхитростно и без всяких предисловий, протянул сын руку с тигренком учительнице.
- Спасибо, дорогой! – как-то слабо и без эмоций поблагодарила она его.
Меня, как мать и соавтора этого тигренка, кольнуло самолюбие. Почему она не улыбнулась, или не отреагировала более эмоционально на наш подарок? Ведь мы же старались, Стеф крутил-вертел нитки, я обколола все пальцы, пока пришила глаза и хвост.
Стеф не растерялся и, добиваясь от учительницы эмоции, сказал:
- Это мы сделали с мамой сами. Его зовут Тигра. Он принесет вам удачу и счастье. Вы повесьте его на ёлку и любуйтесь! Могут, конечно, и ваши дети с ним поиграть, скажите им, что я разрешаю!

Я внимательно следила за Ольгой Николаевной и когда Стеф понёс отсебятину про детей, заметила ели скрываемую боль и наклёвывающиеся в глазах слёзы. Моя интуиции трубила в горн и била в тамтамы! Я попыталась Стефа одёрнуть и прекратить его монолог, но он, поняв, что единовластно захватил внимание учительницы, продолжил:
- Ольга Николаевна, а у вас есть дети?
- Конечно, - прочистив горло кашлем и сглотнув слёзы, сказала она.
На меня нашел какой-то ступор, умом я понимала, что нужно уходить, а тело не слушалось.
- Вы все – мои будущие ученики, вы все - мои детки.
- Нет, не такие! – повёл отрицательно указательным пальцем сын, - свои дети есть? – настаивал он, видимо это было для него важно. – Вот как у мамы! Я и Ева!
- Не-а! Своих, увы, нет! – очень грустно сказала Ольга Николаевна рассматривая Тигру.
- Жа-алко… - протянул Стеф, обдумывая, что сказать дальше, – ну…, тогда пока они не появятся, играйте с Тигрой сами!

Боже! Что мы наделали! Наступили на больной мозоль! Это кошмар! Фиаско! Нас теперь выкинут из класса, переведут в кабинет номер «раз», как сказал, проходя мимо него, мой сын. У меня в голове уже рисовалась ужасная картина. Мой ненаглядный, сынок сидит за партой с этим придурочным Павликом. Вот тогда его мамашка надо мной посмеётся! Она лебезила и не попала в класс к Рассказовой, а я отличилась с подарком и угодила туда же. Да так метко, что плакать хочется. Вот почему Валя говорила, что ей не понравиться наше поздравление! Конечно, Новый год – семейный праздник, а если нет детей, то семья не полная. Врядли у неё когда-нибудь появятся дети, она уже старовата для этого. Хотя надежда есть всегда! Вот Валя – змея! Могла бы и сказать, что у неё нет детей! Так хихикала злорадно, потешалась над нашим рвением.

Идя на утренник, я себя «поедом ела»! Сын не понимал в чем дело, и что он такого сказал. Я не стала объяснять, а сказала, что я волнуюсь за его английский текст, который он в некоторых местах забывал.
- Мама, не бойся, я справлюсь! Бабушки, которые придут на утренник, в английском не понимают, они даже и не заметят, что я ошибся.
- Но учительница и я заметим! – улыбнулась я его смекалке.
- Но вы же никому не скажите? – с просьбой в голосе и преданностью в глазах спросил Стеф.
- Никому-никому! Честное пионерские! – сделала я пионерское приветствие и подняла под углом руку над шапкой.
- А кто такие пионеры? Это те, которые на пианине играют?
- Нет, сынок. Это были такие дети… - я задумалась, как же объяснить своему чаду, что такое пионерия, если я сама её уже не застала.
- Ну? – теребил за руку сын, - На чём они играли, если не на пианине?
- Во-первых – пианино, а во-вторых, их просто так называли… короче, спросишь у папы, он у нас застал пионеров.
- А они уже куда-то ушли?
- Да! – усмехнулась я, - В вечность!
- Вот класс! А мы туда пойдём? Ну, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста! Мне очень хочется! – взмолился Стеф, - В эту вечность! – задумчиво произнёс сын слово «вечность», будто бы это какой-то Диснейленд.
- У папы спрашивай! – ничего более умного для ответа я придумать не смогла, - Он у нас главный… пионер в доме!
Утренник прошел замечательно. Стеф не сбивался и так вошел в роль, что не хотел снимать костюм Тигры.

Новый год мы встретили, как положено: с Дедом Морозом и Снегурочкой вечером 31 числа, и праздничным походом на центральную площадь к елке днём первого числа. Дети веселились, катались, праздновали, а вот мне не давала покоя мысли: «Сильно мы наступили на «мозоль» этим тигрёнком Ольге Николаевне или не очень? Выкинет она нас из класса или нет? Лучше б выкинула сейчас, чем просто завалит на вступительных тестах перед всей комиссией! Вот позору будет!»