Мир не без добрых людей...

Луиза Такур
  Как то давно, сев в машину к моему другу Ракешу я заметила на заднем сидении ворох вещей, по всей видимости детских. Любопытничала шуткой, небрачным детям развозишь? Он серьёзно ответил, что везет вещи в детский дом. Извинилась...

  Попросила рассказать о детском доме. Оказывается не по далеку от его дома супружеская христианская пара содержит несколько ребятишек у себя в доме и Ракеш со своей семьей частенько им помогают, собирая старые вещи по родственникам. Я тут же напросилась в помощь.

 С горем по-полам собрала кое какую одежду по соседям и знакомым, многие не желали расставаться с сокровенным "барахлом", дети выросли давно из одежки, но отдавать все же не хотели, авось пригодится? Пришлось поехать на вещевой рынок Sarojini market в Дели и закупить по-больше. Рынок не дорогой и за каких то 2500 тысяч рупий ( чуть больше 50 баксов) я набрала огромные три мешка вещей.

Правда у меня так и не получилось навестить тот приют в тот раз и я просто передала мешки с вещами через Ракеша. Потом вышла замуж и стыдно признаться, на время забыла о сиротском приюте. Вспомнила через два месяца после замужества и попросила мужа съездить вместе со мной. Разузнав точный адрес у Ракеша , мы двинулись в путь.

Заехали в магазин и прикупили косметические средства, то есть шампуни, мыло, зубные пасты, щетки, порошки и т.п. Подъехали к дому добрых христиан, которые дали кров бездомным сиротам, вошли, ворота были не заперты. К нам подбежала девочка лет десяти, мы поняли она была в доме за старшую.

Она нас поприветствовала на английском и провела в дом, в зале за большим столом сидели дети разного возраста и пили чай с печеньем. Все как один поздоровались, поинтересовавшись как мы поживаем?

Мы знали, что все детишки сироты, если бы не знали, то подумали бы, что все они из приличной семьи. Манеры , разговорная речь, ухоженные и чистенькие , глаза...они были счастливы,  ну ни что не выдавало их за сирот. Это сколько любви нужно дать чужим детишкам , чтобы их глазки горели? Я еще не познакомившись с этой доброй супружеской парой уже прониклась к ним симпатией и уважением.

К сожалению в тот день мы так и не смогли встретиться с этими людьми, девочка которая была за старшую объяснила нам, что мама с папой заняты оформлением каких то документов в государственном департаменте и будут не скоро.

Мы спросили, чем можем помочь? И получили ответ : книги-учебники  и канцелярские товары. Возвращались мы домой твердо зная, что поможем им , чем сможем. И на утро я начала активную деятельность.

Напечатала объявления с текстом о помощи сиротам учебниками, вещами и обуви из которых выросли дети, вспомнив о двух совсем еще крохах , приписала и игрушки. Внизу объявления оставила свои телефоны и адрес и развесила их около каждого лифта в нашем огромном комплексе. Стала ждать.

Чего я ждала? Наверное толпу соседей с мешками необходимых вещей...Никого в первый день не было. Ладно, не беда, собирают наверное. Правда муж вечером меня обрадовал, привез целую коробку с канцелярскими принадлежностями - начало есть!

На второй день ко мне заглянули две соседки...из любопытства, на том и ушли. На третий тишина, следующий день тоже. Что никому нет дела до сирот? Ни у кого не екнуло сердце? От обиды на чёрствость индийцев я всплакнула. Представила : если бы такое объявление повесили бы в Ташкенте, да в любом городе СНГ была бы тишина? НЕТ! Были бы люди, кто откликнулся на помощь, я в этом уверенна!

Мы добрые, это мы на вид такие чёрствые и якобы нам никакого дела нет до чужих проблем, а на самом деле мы очень сентиментальны и эмоциональны, мы всегда протянем руку помощи и кто мне скажет обратное, вызову на дуэль )))).

Многие мне говорят :Всех не пережалеешь! Согласна, но если хоть один человек поможет другому, нуждающемуся и этим поможет ему, хоть разок...Слов нет - одни эмоции.

В общем не дождалась я от соседей помощи, нет вру, соседка занесла мне поломанную машинку и плюшевого зверька не понятной породы без рук...я не могла такое отнести в приют при всем своем желании.

Пришлось обзванивать друзей и знакомых, дело сдвинулось с места но не так, как хотелось бы и пришлось мне снова выезжать на рынок, двигалась зима и хотелось помочь детям не замерзнуть.

Учебники мне тоже привез коллега мужа и я на радостях его чмокнула в щечку, чем удивила и коллегу и мужа. У них так не принято выплескивать эмоции.

Так мы с мужем стали курировать сиротский приют. Потом мы переехали в Бомбей и я надеялась найти такой же детский дом и продолжать помощь уже там. Но мне не удалось найти. Плохо искала.

Вышли из положения таким образом : постоянно покупали не портящиеся съедобные изделия, воду , соки и раздавали на светофорах попрошайкам. У нас это стало своего рода ритуалом, в машине всегда лежит коробка печений и ящик воды. Нашу машину знали все попрошайки на светофорах и бежали к ней, забывая о "вымогательстве " с других машин, они знали что у нас они получат хоть какой ни будь паёк.

Не много конечно, но чем можем. Всех не пережалеешь. Сын как то увидел, как дети бедных играют в игру крикет на дороге , вместо бит у них были палки, а вместо крикетного литого мячика , обшарпанный когда то бывший теннисный мяч. На следующий день он возвращался из института и заехал в магазин, где купил биты и мячи для ребятишек и завез им подарок.

С того момента эти детишки стали его подопечными, он постоянно останавливался возле них, когда подкармливал, когда поил и угощал мороженным, увидев, что соседи избавляются от велосипеда, попросил их отдать ему, починил и отдал детишкам. Правда потом про наш статус в доме сплетничали, даже намекнули мужу купить сыну велик...но нам как то все равно, что о нас думают.

Переехав назад в Дели я через неделю поехала в тот сиротский дом. Никого не было. Ездила еще пару раз - глухо. Потом мне соседи сказали, что приют прикрыли власти и супружеская христианская пара закрыв  дом уехали в Калькутту помогать в каком то госпитале. Что стало с детьми, которых было на тот момент двадцать человек, никто не знает.

Сейчас, с апреля мы помогаем медикаментами маленькой клинике для бедных при мусульманской мечети  не далеко от нашего дома. И знаете, индийцы на это смотрят безразлично, не все конечно, но многие, а вот мои знакомые и незнакомые русские узнав про такую благотворительность ( громко сказано, так маленькая помощь) всегда оставляют одежду и обувь в которой проходили будучи в Индии.
И скажите, что у нас чёрствое сердце!

В основном все детские дома существуют за счет иностранцев, это они помогают содержать такие дома делая  взносы в казну. Государство не выделяет больших средств на детские дома. Еще курируют такие дома звезды Боливуда. Поверьте богатых индийцев много, больше чем бедных, но помощи от них не дождешься.

Есть отзывчивые индийцы тоже, вот хотя бы семья моего друга Ракеша, они всю жизнь помогают детским домам. У них вся одежда из которых выросли дети , приводится в порядок и отдается сиротам, книги, учебники, да все что можно. А таких семей наверняка не мало. Просто так вышло, что все мы в Индии привыкли, что рядом всегда есть бедные и не обращаем на них внимания, воспринимаем, как должное.

Photo from internet.