Мысли о пустоте

Студент Дима Sh.
     Вот и настал тот момент, когда я пишу сразу на сайт, не собирая в древнем ящике письменного стола (или на ещё более древнем винчестере) эти свои наработки. Я много читал, и много понял. Но читал всё плоское, а на другое, более загадочное и объёмное, меня не тянуло. Тем, что я понял в результате своих библиофильских потуг, я хотел бы поделиться.
     Но сразу, конечно же, приходит опасение, что все мои мысли я неосознанно вытащил из прочитанных мною книжек. Поэтому вам всё равно будет неинтересно мой бред читать. Но пусть вас немного утешит тот факт, что я никаких наркотиков, алкоголя, грибов, растений и химии не принимаю ни в каком виде и не принимал их никогда. Соответственно, всё предложенное мною написано в здравом уме и твёрдой памяти, что в нынешние времена скорее достоинство, чем недостаток.
     А поделиться я хотел глубиной пустоты. Мы все воспринимаем реальность как взаимодействие с вещами. Даже табуретка, не говоря уже о собаках и людях, взаимодействует с окружающими её вещами. И потому границы взаимодействия кажутся нам границами пустоты. И вот в этой пустоте чувствуем мы нашу свободу. Освободиться от всяких взаимодействий – разве это не прекрасно? Каждый день мы выходим на улицу, чтоб освободиться от стен своего дома; каждый день мы садимся в автобус – чтоб освободиться от щекочущего нас тротуара. Мы очень часто освобождаемся от лишних взаимодействий, даже от лишних людей, - выпрыгивая в долгожданную пустоту.
     И, конечно, задаёмся одним вопросом: А что нас ждёт в этой пустоте? Когда мы сидим дома, мы не можем знать, что нас ждёт на улице. Когда мы покидаем свою школу, училище, институт, - мы не можем знать свою будущую работу или учёбу. Но мы всё равно стремимся вырваться в эту пустую неизвестность. Почему?
     Да потому, что именно там живут наши планы, наши мечты. Оказывается, сама надежда на что-то лучшее (или просто хорошее) живёт в пустоте, в промежутках между взаимодействием нас с вещами. Вы скажете мне – «это всего лишь психология». Да, согласен. А что не психология? Вы не найдёте чего-то отдельного в нашем насквозь социализированном мире.
     И вот, настала пора прикоснуться к пустоте – у каждого своей. В этой пустоте мы замечаем всполохи наших мыслей и желаний, наших планов и нашей мечты – всполохи всего того, что когда-нибудь осуществится. Можно даже с головой погрузиться в этот мир: увидеть там горы новых идей, болота заблуждений, зеленеющие травы замыслов и блуждающие по лесам чувств огоньки намерений. И, конечно же, можно увидеть в этом новом мире свою новомировую пустоту. Какова она, эта пустота в пустоте?
     Она гораздо тоньше, чем та, которая с вещами. Она как будто горит. Горит, не сжигая наши тонкие чувства, а, скорее, строя их. Как будто этот огонь замыкает происходящее в том мире чувств и выводит его таким образом в наш мир плотных вещей, плотных взаимодействий – в виде обычной пустоты плотного мира.
     Но нас так просто не проймёшь: я решил погрузиться и в ту новую пустоту – пустоту в пустоте, которая горит неведомым огнём. И оказалось, что тот самый огонь – это ежесекундная инверсия пространства и времени, подчиняющаяся сложным фрактальным законам. Другими словами, это не он горит, - это наполнение нашего мира постоянно прыгает таким образом, что нам кажется, что он горит. А он на самом деле течёт ровно, как будто он и не огонь, а вода равномерно и однородно текущая в бесконечном океане. Но только лишь стоит взглянуть на эту ровность своими чувствами – сразу появляется и потрескивающее пламя, и искры, и остальное горение огня. Просто сами чувства выворачивают наш мир наизнанку, делают ровное горящим, а пустоту – уплотняющейся. Парадокс в том, что чувств на самом деле нет – мы лишь изображаем их для себя, для удобства восприятия. На самом деле есть только восприятие, как одежда для нас самих.
     Но самая главная проблема в том, что даже глубоко-глубоко исследовав пустоту, мы по-прежнему не знаем – кто такие мы сами?