Медвежья услуга

Владимир Чирков
МЕДВЕЖЬЯ  УСЛУГА.


Что за дурной характер у меня, ну прям какое-то наказание, так говорит моя жена и дети. Все время талдычат мне: не суй свой нос в чужие дела, тебе это надо?! Думаешь, люди будут благодарны тебе? Нервов попортишь много, а толку будет мало. Лучше прижми свою задницу дома и сиди никуда не дергайся. Так нет! Прусь! Лезу, как только увижу, что человеку плохо морально или, немного, материально. Иногда получается помочь, иногда нет.
Когда получается помочь - я радуюсь, а когда нет — я «бьюсь головой об стенку», сильно нервничаю от этого. Жена  и дети говорят: ну что, добился благодарности, помог — и что в ответ? Кто ты теперь? После этого зарекаюсь больше никому не помогать и никуда не лезть. Но не получается. Проходит время, все равно вляпаюсь в какой-нибудь случай. Например, как этот.
В очередной раз, когда лежал на госпитализации, поправляя свое пошатнувшееся слегонца здоровье, выполз на порожки покурить. Там, как обычно, собираются компании любителей этого дела: подымить, баланду потравить, ну и просто, кто молча постоять, о своем подумать. А в этот раз получилось так;, что на этих порожках я встретился с человеком;, сродни с моей душой, тоже военным, без ноги, бравым гвардейцем;, не унывающим, с которого только можно брать пример. Мы с ним долго стояли, разговаривали обо всем, смеялись, шутили, создавали непринужденную атмосферу, отчего ребята вокруг невольно подтягивались к нам и вместо мрачных раздумий у некоторых появлялись улыбки, смех и военврачи, проходившие мимо нас, одобрительно кивали, потому что если пациенты улыбаются, то это хорошо, это способствует выздоровлению.
И вот;, к нам на площадку, где мы курим, выкатился колясочник: безногий, лет пятидесяти, худоватый мужчина. Смотрел на нас с тоской. Я обратил на него внимание, мне было интересно: странно, руки есть, одна нога - и на коляске?! Что-то не то! Но спрашивать его ни о чем не стал, потому что сразу лезть в душу человека, с разбега, не стоит. Решил подождать пока он сам вступит в разговор, а там узнать, что зачем и почему. И как предполагал, через пять минут он сам в лоб спросил у моего товарища гвардейца: «А разве на одной ноге ходить можно?» Мы на него посмотрели удивленно: «Не можно, а нужно!!! И странно что ты еще не ходишь, а катаешься!» И тут он начал рассказывать про свою жизнь.
Мол, ногу потерял не на войне, а уже после службы, от заражения и дочь с зятем его поддерживать не стали, все время говоря, что он больше не встанет на ногу, у тебя пенсия, мол, есть - на нее живи, нанимай социального работника, который пускай за тобой ухаживает, как за инвалидом. Ну и дальше в таком же духе... Мы сказали ему: «Ты же в госпитале находишься, здесь есть физиокабинеты, даже физкультурные кабинеты, реабелитационные... Здесь тебе могут помочь встать на костыли, если, конечно, у тебя такое желание есть.» «Да, у меня есть такое желание!» - и в его глазах вроде бы я увидел свет и огонек. «Ну, так завтра же иди к заведующей «Физио» и она тебе не откажет в помощи встать на костыли. Здесь замечательные врачи. Если завтра тебя там не будет, ты нам просто по ушам протер. А физиотерапия - на нашем этаже, так что нам проверить это раз плюнуть.» «А что я вам буду лгать, завтра же я буду у врача, мне, думаете, на ноги не охота встать?»
На этом мы разошлись в этот день.
Через дня четыре, опять же на тех порожках, где мы собираемся курить, мы опять встретились, но глаза у него были тусклые. Я спросил, что у него случилось, отказали или как? Он сказал: «Нет, не отказали, а наоборот - пошли на встречу, я даже сделал около двадцати шагов, я почувствовал костыли.» «А в чем тогда проблема?» - спросил я. «Да дело в том, что меня завтра выписывают, путевка кончилась, а дома ни дочь, ни зять заниматься со мной не будут. А на свою пенсию оплачивать кому-то я просто не в состоянии...»
Да, зная отношение социальных работников и социалку, попадет домой, думаю, пропадет человек и надежда у него опять угаснет. А ведь только начал вставать на костыли и уверенность стала появляться - надо помочь — решил я.
И помчался: узнал в каком отделении он лежит, помчался в то отделение к заведующему. Помчался это легко сказано - поковылял на трех ногах до лифта, а дальше по отработанной схеме — напролом к заведующему: мол так и так, нельзя бросать в беде человека! Что можно сделать, как помочь? На войне, говорю, не бросали людей, вытаскивали с поля боя, а вы отсюда его в выкидываете. Ведь у него надежда появилась на костыли встать! Мне: «Тихо, старшина, отработай тихонько назад, не можем мы его дальше держать, обратись к своему заведующему, нас не финансируют так, как вас. У вас хоть три месяца можно держать, а у нас всего лишь по путевке двадцать один день и свободен, а продержишь лишний день — такие заморочки начнутся, ты себе не представляешь!» «Ну хоть полдня продержите?» «Мы выписываем его послезавтра, устроит?» «Устроит, за это время что-то успею сделать.»
Помчался на свой этаж к заведующему. Объяснил ему ситуацию: так мол и так, не за себя прошу, погибнет человек, меня можно сейчас как щенка выкинуть, а вместо меня его положить. «Ну ты тут переборщил, во первых тебя как щенка не выкину, не заслужил ты такое, хоть я не царь и не бог, давай подумаем... Завтра на рапорте врачей я буду об этом говорить, фамилию этого больного мне скажешь, может быть мы его переведем в свое отделение, а перед этим, не я же все решаю, я-то добро даю, ты сходи еще к начальнику госпиталя на всякий случай, а то я буду отстаивать, а он заортачится, тогда все наши с тобой усилия пойдут на смарку.» Добро! Пошел к начальнику, по той же схеме — то же самое, и начальник дал добро. Взмыленный, упаренный, но довольный собой и сделанным делом я вышел на порожки покурить и сказал моему протеже, кстати тезке: «Завтра тебя вызовет на беседу наш заведующий с утра, а может даже сегодня, будь готов для переселения на наш этаж.» И только это я ему проговорил, как выбежала медсестра, выкрикнула его, чтобы он поднялся на наш этаж к нашему заведующему. Ребята быстренько его подхватили и увезли его.
Но это мелочь! Самое главное оказалось то, что вся моя беготня, все мое стремление о помощи оказалось простой медвежьей услугой! Почему? Да потому, что как только он попал на наш этаж в палату, лег на койку - стал совсем другим человеком, то есть больным настолько, что сказал: «Так, я больной, а вокруг крутитесь и лечитесь и все...» Типа, а пошли бы вы все!..
Мне так стало обидно и стыдно перед заведующими, начальником госпиталя, да и перед всеми ребятами, а особенно перед тем человеком, который не смог попасть в госпиталь из-за этой мрази. Мне очень и очень стыдно и больше никому не хочется помогать!