Принцесса

Августа Волхен
Средь песен и сказок Ирана
Принцесса жила во дворце,
Боялась взглядов тирана,
Любила нежный фальцет.

А ночью, обнявши колени,
Любила сидеть на окне,
И соловьиные трели
Лились для нее при луне.

Но чудною ночью над садом
Опять ей тоскливо было,
В глазах ее слезы досады:
Все главное она позабыла.

Тоска ее – бражника крылья –
Тяжелая, пыльная, темная.
И все бесплодны усилия:
Все главное она позабыла.

Когда-то она любила,
Сердце по ком-то билось…
Забыть заставили силой.
Что же в тот день случилось?

…Пряная прелесть гвоздик,
Разнотравия дикий сон,
Мимоз золотых тихий лик,
Померанцев и роз унисон.

Винограда темного блик –
Прозрачной слезой в глазах
Блеснул, и в тот самый миг
Запела сухая лоза.

…Имя короткое
Впорхнуло в зрачок,
В глазах ее кротких
Его я прочел.

А с ним и мечты о снеге
В спокойствии долгих зим,
В морозном свеченье Веги
Над домом, который незрим.

…И вновь я увидел то имя
Сухое, как искры костра,
Рожденное небом Рима,
Где жизнь коротка и остра.

Но звезды светили к ненастью –
В руке моей черная метка:
Синяя птица в клетке
Не подарила мне счастья.

Так пусть же умрет в моей клетке.