Миниатюра 3. Дупло

Виктор Светозарский
События, о которых здесь пойдёт речь, разворачивались в бытность службы моего отца на Дальнем Востоке, в Приморском крае, где, кстати, я и появился на свет.
Батарею, которой командовал отец, командир полка распорядился выдвинуть на пару недель в тайгу на заготовку дров для нужд полка, так как те, что были заготовлены загодя, подходили к концу, а уголь тогда был в большинстве случаев непозволительной роскошью. После двухдневного обустройства лагеря, приступили к вырубке делянки, выделенной лесничеством.

Всё шло по установленному порядку: одни валили деревья, другие обрубали сучья, третьи пилили, четвёртые грузили на тягачи и отвозили в лагерь, куда из полка раз в три дня приходила техника, чтобы забрать заготовленное... .

В один из дней, отдав необходимые распоряжения, отец по делам выехал в расположение полка. Рубкой занимался взвод лейтенанта Волошенюк. День выдался солнечный и морозный. Снег, лежащий пышными шапками на могучих лапах елей, искрился и слепил глаза. Бойцы в одних гимнастёрках рубили дерево за деревом пока... .

Подойдя к очередному дереву, двое рубщиков обратили внимание на его размеры и на то, что в его стволе было дупло внушительных размеров. На всякий случай, они решили посоветоваться с лейтенантом: рубить или оставить?
- Коль помечено под рубку, то и рубите! - ответствовал командир взвода и выделил в помощь еще двух солдат.

Часа через два упорной работы, дерево сдалось и, издав характерный треск, повалилось на землю, подняв столб снежной пыли. Когда дерево ударилось о землю, то несколько бойцов заметили, что из дупла вылетело что-то тёмное и шерстяное. Снежная завеса осела и взору собравшихся представилось Нечто, лежащее в снегу и недовольно порыкивающее. Очевидно, Нечто было недовольно таким бесцеремонным пробуждением и издавало нечленораздельные
угрожающие звуки. Солдаты дивились и пугались одновременно, но и любопытство брало верх. Они успели сделать несколько шагов в сторону чего-то мохнатого, как это самое мохнатое, издав громогласный рык, встало на задние лапы и обратилось медведем! Наступило всеобщее оцепенение... .

Первым опомнился лейтенант и, придерживая рукой кобуру с пистолетом, смело бросился наутёк в сторону лагеря. Взводный не отдал никакой команды, он просто бежал по снежной целине, как по асфальту! Медведь потряс его до глубины души, что, забыв про пистолет, про солдат, он бежал, побивая все существующие рекорды. Солдаты, глядя на своего командира, поняли, что дело швах и, потрясая в воздухе топорами, как индейцы, бросились догонять спину своего лейтенанта.

Одного молодого медведя хватило, чтобы обратить в бегство целый взвод солдат, вооружённых топорами и самого командира с пистолетом, заряженным боевыми патронами... .

А что до медведя, то от такого зрелища он впал ещё в большее недоумение и, развернувшись на 180 градусов, потрусил от греха подальше искать новое тихое место.

Когда отец вернулся в лагерь, он обратил внимание на несколько потерянный вид лейтенанта и тихо хихикающих солдат.

Уснул ли медведь опять или нет - о том тайга молчала.