Актуальные темы

Даная Дан
АКТУАЛЬНОСТЬ ИЛИ РОЛЬ ВОСТРЕБОВАННОГО


Актуальность - востребованность. Актуальные темы - пользующиеся наибольшим спросом произведения. Статьи о политике, истории, философские и психологические трактаты, художественная проза - все, что касается жизни и проблем человека, становится востребованным, актуальным вчера и сегодня. Жизнь не бывает без проблем. И каждая проблема общества, страны, мира индивидуально отражается на каждом субъекте. Все сущее, не зависимо от материи, формы и содержания,  взаимосвязано влиянием одного на другое. И каждому объекту, независимо от происхождения и назначения и каждому явлению определена своя особая роль. О ролях и поговорим - вашему вниманию предлагаю интересные статьи ярких публицистов, философов и художественную прозу одаренных на мысль авторов и мои отклики (рецензии) на эти произведения:


РОЛЬ ДЕНЕГ

Рецензия на «Приговор истории» (Жарасбек Коргамбаев),  http://www.proza.ru/2011/07/20/946

Психологическая зависимость от денег - самая сильная из всех зависимостей. Человек может прожить без семьи, детей, любви, но не сможет жить без денежных средств, касается не только потребителей, но и производителей. Производитель не сможет обменять свою продукцию на другой товар в рамках личных нужд. Современный рынок подразумевает продажу и куплю товаров, но не обмен одной продукции на другую. Эквивалентом стоимости всего служат деньги, потому у людей выработалась стойкая психологическая зависимость от денежных средств.

Даная Дан   22.07.2011 11:07   


Рецензия на «Судный день или божье наказание» (Жарасбек Коргамбаев),  http://www.proza.ru/2011/07/13/475

В большей части население, освободившись от рабства, остались рабами в душе. Физическое рабство заменилось финансовым рабством. Человек за многовековой рабовладельческий строй настолько привык ощущать себя подневольным существом, рабом своего хозяина, которой заботится о его нуждах, что утратил навык самостоятельности. Подневольная зависимость (несамостоятельность) и послужила тому, что сняв с себя одно ярмо - физическое рабство, человек на себя добровольно надел другое - финансовое. Капитализм, как система, в которой главную роль играют деньги, стала оптимальным вариантом замены рабовладельческого, а позднее феодального строя для свободного физически, но несвободного душой, раба. Государство взяло на себя функции хозяина - проявлять заботу о гражданах, а деньги, как эквивалент рабской зависимости, заменили состояние  подневольного существа.

Даная Дан   17.07.2011 18:31 


Рецензия на «Обогащение каждого» (Жарасбек Коргамбаев),  http://www.proza.ru/2011/01/11/1048

В отдаленном будущем с витком нового технического прогресса капитализм заменится другой системой, но прежние функции останутся - хозяин и раб. На смену наличным деньгам придут безналичные, а психологическая зависимость от денежных средств останется прежней. Минует время, и на смену безналичным деньгам, возможно, придет умственный потенциал или психические возможности, но как теории могут быть несостоятельными. В данных обстоятельствах, при современном уровне технологий, процент населения занятого непосредственным производством значительно уменьшается, пропорционально уменьшению производителей растет процент занятых в сфере услуг и непроизводительных видах деятельности. Целенаправленная политика государств уменьшения количеств производителей за счет укрупнения производств разрешает проблему сбыта. Не будет сбыта, не будет и производства. От того, сколько поступило денежных средств от сбыта товара, зависит производство нового. Поэтому развитым странам выгодно иметь потребителей, а не производителей. Но выращивая из гражданина потенциального потребителя, государство неизбежно сталкивается с последствиями своей политики - с психологической денежной зависимостью, что, в свою очередь, обрекает общество на духовную несвободу, порождая в каждом потребителе денежного раба. Ибо в библейском понимании свобода и независимость суть цели человеческого развития, а когда человек рождается потребителем, то и жизнь заканчивает на стадии потребления. В условиях психологической зависимости от денег, более высокая форма свободы, трактуемая духовной, становится непостижимым понятием, поэтому мир денег заинтересован в еще более сильной зависимости людей от денежных средств, что духовно несвободными легче управлять. При таком раскладе, когда становлении личности зависит от материальных благ, а личностные и безличностные отношения строятся на денежных отношениях, то в будущем система современных рыночных отношений перейдет в феодальные, а далее снова наступит эпоха физического рабства, но на другом уровне экономического прогресса, на уровне совершенных технологий.

Даная Дан   19.07.2011 09:17


РОЛЬ ДУХОВНОСТИ

Рецензия на «Сага о неприлётной птичке» (Фаршид), http://www.proza.ru/2010/02/11/756

Материализация мысли - нередкое явление. Но человеку более свойственно думать о материальном благе - силой своего сознания, как направляющего вектора в реализации желаемого, и упорством действий добиться осуществления мечты, приблизиться к заданной цели цели, облачить мысль в конкретные формы. Спонтанную материализацию мысли - только о чем-то подумал, а оно сбылось - относят с случайному совпадению. У философов и религиозно верующих материализация мысли чаще связана с духовными благами. И в отличии от людей, не принадлежащих к их кастам, опираются на силу веру. Упорство действий им ни к чему - сила веры мощнее любого совершаемого действия в достижении желаемого. Философ и религиозно верующий - характеристика человеку, его внутреннему состоянию, убеждениям. Их мировосприятие отлично от других. На первое место выдвигаются духовные блага, а для получение их не нужен упорный физический труд - идет работа души и сознания, а вера - главнейший сильнейший стимул в материализации желаемого. Религиозный опирается на веру в Бога, а философ на веру своих убеждений. Что, в принципе, одно и тоже - верить в себя или верить в Бога, исходя из из тех же религиозных постулатов, что Бог в каждом из нас, да и любое религиозное учение, это прежде всего философия. В сказаниях о жизни святых и пророках есть немало примеров материализации желаемого, как в трудные минуты к духовному человеку приходили на помощь животные, а в часы раздумий подсказывали ответы на поставленные вопросы.

Даная Дан   03.08.2011 22:08 


Рецензия на «ХXI Век. Революция Сознания» (Татьяна Купер),  http://www.proza.ru/2010/12/18/8

Сечас модно говорить о проснувшихся в сознании, по Западным специальным исследованиям число людей осознавших кто они за пределами своего ежедневного мышления составляет 0.06% населения земли, примерно 4 миллиона. Так ли, в действительности такое количество людей осознали себя частью единого космического сознания и поняли в чем состоит их истинная свобода или это очередной уход в утопию несбыточных надежд обретения духовного бессмертия. В священных писаниях проскальзывает другая информации, что на 1000 неправедников (спящих в сознании) приходится один праведник (проснувшийся), что составляет 0,01% населения земли. И поскольку эта цифра была постоянной для многих тысячелетий, то прогресс освобождения сознания очевиден, если новые данные верны. Попробуем разобраться в непростой истине, а возможно в заблуждении. Ранее свободомыслие было уделом святых пророков и просвещенных - реформаторов своего времени, великих мыслителей. Сейчас, для того чтобы проснуться, не обязательно посвящать себя религиозной жизни или стать философом века - достаточно сбросить себя оковы духовного рабства. А Освобожденный дух сам вознесет сознание до уровня чистого разума. Доступность всевозможных духовных практик позволяют каждому заниматься духовным ростом. Запретный плод перестал быть таковым. При наличии времени и желании любой может вкусит запретное и стать на уровень выше в психических возможностях, что косвенно подтверждает мою теорию, что на смену безналичных денег придут психические возможности.

Даная Дан   08.08.2011 00:21 


Рецензия на «Почему мы все время возмущаемся?» (Татьяна Купер), http://www.proza.ru/2011/08/05/1154

«Возмущение – это один из комплексов личности, при котором человек теряет способность поддерживать и дарить людям безусловную любовь, так как ему кажется, что он дал слишком много и не получил взамен то, что заслужил. Так как в его жизни была нарушена справедливость, он подавляет естественное чувство щедрости, решает больше не дарить любовь, и захлопывает свою душу» /Джон Грэй/ - собственно, этим все сказано. Человек закапывает душу и становится носителем отрицательных эмоций. Каждая отрицательная эмоция разрушает духовную основу. Щит поврежден. И на фоне материального тела начинают прогрессировать физические и психические заболевания. Обратный процесс восстановления здоровья значительно идет быстрее у людей, чье позитивное начало доминирует над отрицательным. И чем позитивнее нестроен человек, чем больше в нем человеколюбия, тем быстрее идет на поправку. Сложные мысли требуют глубокого осмысления. Не все могут вдумчиво вникать в мысль, а при разном уровне интеллекта может произойти непонимание, которое чаще порождает отрицательные эмоции, а те становятся непреодолим припятствием в желании постигать мудрое и предпосылкой к бездуховности.

Даная Дан   08.08.2011 00:50   


РОЛЬ ИНТЕРЕНТ-ОБЩЕСТВА

Рецензия на «Немного - о рецензионности» (Дмитрий Сухарев), http://www.proza.ru/2011/08/05/846

Человек не может существовать вне социума. Среди людей есть отдельная каста, отдалившаяся от суеты бренного мира. Но таких нет в Интернете, и значит речь пойдет не о них. Социум предполагает тесную связь всех индивидов - участников общественной жизни. Но социум, как любая иерархическая структура, делится на многочисленные уровни. Каждый уровень состоит из определенной социальной группы людей. В реальной жизни редко встречается такое, чтобы одна культура смешивалась с другой. В жизни человек выбирает друзей по себе. Что означает: схожесть интересов, одинаковый уровень образования, идентичная занимаемая должность, равные финансовые доходы. Пример: финансисты, директора производств, крупные политики и чиновники в свой круг не примут человека, чей статус ниже их; дворники дружат со слесарями, сантехниками; домохозяйки - с другими домохозяйками; люди науки, искусств - с себе подобными; средний класс никогда не войдет в круг элиты - элита не подпустить к себе низшее сословие. Интернет стирает все сословия. И рядом с бизнесменом может оказаться нищий, с профессором, доктором наук - кухарка и слесарь, с врачом - психически больной. Но не смотря на то, что все вращаются в одном интернет-круге, приоритеты у всех остаются прежние. Высоко образованный человек на дух не переносит невежду. Элита не терпит плебеев. Культура не может соседствовать с бескультурьем. Одни отгораживаются от других, а в других пренебрежение ими вызывает чувство обиды, что в последствии выливается в личную неприязнь и желание эмоционально уязвить непожелавшего вступить с ним в тесный контакт. Неразделенные взгляды (при разнообразии смешанных уровней не может быть совпадений мнений - каждая социальная социальная группа по разному воспринимает мир и понимает его значение) обрастают отрицательными последствиями для обиженной стороны, в результате чего теряется не только творческое время, но и душевное здоровье. Рассмотрим, как это происходит на практике: менее культурная и образованная часть в грубой форме доказывает свое превосходство над более культурной и образованной; невежда, в своем круге признанный интеллектуалом, гиганту мысли пытается доказать обратное, что это он умный, а гений дурак; психический больной всем здравым ставит диагноз шизофрения и не ограничивает себя нездоровыми фантазиями - виртуальный мир позволяет материализовать любую нездоровую фантазию и быть кем угодно в расщепленном сознании на веб-страницах, в том числе и литературных. Склоки, скандалы, зачинщиками которых являются хамы, невежды, психически больные, являются результатом стертых границ между социальными слоями. Личность, являющая в своем круге личностью, для более высокого соц.уровня представляется ничтожеством. Субъект, в чьих-то глазах оказавшийся не личностью, начинает мстить, только за то, что его не приняли за равного. И критагрессия, и откровенное хамство, и травля инакомыслящих - все суть неразделенного внимания. Как правило, вышестоящие интеллектуально, духовно или социально становятся объектами нападок нижестоящих по данному уровню.

Даная Дан   08.08.2011 14:21 


РОЛЬ МОРАЛИ

Рецензия на «Небесный человек» (Райн Брингерхат), http://www.proza.ru/2011/02/10/828

«Жизнь выше морали» /Фридрих Ницше/ - превеликие слова.
При обстоятельствах, когда остается выбор либо умереть, либо подмять под себя мораль, в большинстве случаев вступает в силу второе. В других случаях, связанных с властью и деньгами, вопрос как быть с моралью не задается. Мораль существует лишь для тех, кто живет в строго ограниченных рамках морали. Для остальных мораль - непостижимое понятие.

Даная Дан   07.08.2011 02:32 


РОЛЬ НАРОДА

Рецензия на «Не все песни - народные» (Пекл Адюк), http://www.proza.ru/2011/07/31/303

Народ ничего не создает - он лишь подхватывает гениальное и разносит его по всему свету. Только отдельные личности, яркие представители своего народа отмеченные талантом, могут творить совершенные вещи, со временем которые, пережив своего создателя, становятся культурным наследием масс.

Даная Дан   31.07.2011 11:36 


РОЛЬ ЧЕЛОВЕКА И РОЛЬ ПОМОЩИ

Рецензия на «Высокая оценка - себе. Пикантные советы» (Пекл Адюк), http://www.proza.ru/2011/08/01/277

Люби себя как Бога, боготвори себя как высшее существо, относись к себе как к ценности, и люди станут воспринимать тебя как любимчика богов, и видеть в тебе ценимое тобой. Как себя преподнесешь обществу, так и общество воспримет тебя.

Удачлив тот, кто сам себя запрограммировал на удачу или чувствует себя удачливым человеком. Но чем успешнее человек, тем больше завидующих его успеху. И чем ярче в ком-либо проявлены качества, тем больше желающих низвести такого до своего уровня. 

Неудачники - к этой категории относятся все нечувствующие вкуса жизни, кто не получает радости от существования и не доволен имеющимся. И со средними возможностями, не обладая большим запасом денег, можно быть счастливым. Кто в чем видит счастье, из того и черпает позитив. Сама жизнь - возможность жить - есть счастье, позитивный настрой. А любой позитив притягивает к себе позитивное. Удачливый человек, это прежде всего позитивно настроенный субъект.

Даная Дан   01.08.2011 14:40 


Помощь, идущая на благо обоим - кому она оказана и кто ее оказал - является истинной помощью; оказывается нуждающемуся в ней, то есть в случаях, когда человек без помощи другого не в состоянии справится со своей проблемой. Часто помощь оказывается не нуждающемуся в ней, поэтому приносит отрицательные результаты обеим сторонам, и более пострадавшим оказывается оказавший помощь - сделанное благо обращается во зло. Из таких ситуаций и родилось изречение «Не делай добра, не пожнешь зла». В мире полном корысти и лжи сложно разобраться нуждается ли конкретный человек в помощи или жаждет получить незаслуженное. За все надо платить. Эквивалент оплаты может быть любым. Это может быть материальное или духовное благо. Но проще взять, чем отдать. И корыстным, лживым удобнее добро оставит без ответной оплаты или оплатить злом, не растрачиваясь материально. Безвозмездную помощь оказанную по назначению и истинному нуждающемуся оплачивает Господь - возмещает убытки потратившемуся материально на благородное деяние.

Даная Дан   01.08.2011 16:05 


РОЛЬ БОГА

Рецензия на «Кто его возлюбил?» (Пекл Адюк), http://www.proza.ru/2011/05/23/64

Одна из причин почему Бог не исполняет молитвы-прощения, это отсутствии веры в действие высших сил. Парадокс - верить в Бога и не верить в Его могущество. Прошение не имеет силы, если просящий сомневается в возможностях Бога. Но и одной веры недостаточно для исполнения просьбы. Необходимо предпринять действие в достижении желаемого. Только в совокупности своих и божественных сил, при наличии веры в свои и божественные возможности, можно достигнуть результата - осуществления желаемого.   

Даная Дан   29.07.2011 13:22 


Рецензия на «Кого боится Люцифер?» (Пекл Адюк), http://www.proza.ru/2011/07/14/253

Ангел Азазэль - свет Предвечного. Самый могущественный из всех ангелов. В христианской религии его называют Люцифером - наисветейшим, вмещающим в себя наибольшее количество Господнего света. А поскольку свет по определению не может быть тьмой, то и Азазэль не может обладать теми характеристиками, которыми его наделила религия христиан. Нет никакого ада, нет сатаны как источника зла и разрушения мира. Все заблуждения на счет неправильного трактования понятия Азазэль - шестого самого могущественного ангела - является результатом неправильного перевода.

Число шесть означает гармонию, символизирует единство полярных сил - число союза и равновесия. Графическое выражение - шестиугольник или шестиконечная звезда, образованная сплетением двух треугольников: одного - вершиной вверх (мужское начало, огонь, небо), другого - вершиной вниз (женское начало, вода, земля). У евреев число шесть - это шесть дней творения, медитация, понимание; в Каббале - творение и красота.

На примере этого искаженного восприятия, можно сделать логический вывод, что и роль Бога неправильно понимаема, более того власть Единственного поделили с Его отражающей частью, с ангелом Азазелем, чья роль нести Свет Предвечного в земные миры.

Даная Дан   25.07.2011 07:24 


РОЛЬ СЕМЬИ

Рецензия на «Материнские чувства» (Серёга Ив), http://www.proza.ru/2010/10/17/642

Подмечено: если в семье нет культа мужчины, у подростков формируется неправильное представление о семейных отношениях и своих детей воспитывают точно так же, как воспитали их родители.

Что такое культ мужчины? Конечно же, это не поклонение супругу, а уважение: уважение мужской силы, отношение как к кормильцу и защитнику дома; внимание супругу в моменты пребывания в семье, упреждение желаний и исполнение пожеланий. Но правильными супругами мужчины вмиг не становятся. Восприятие - святая жена, святые дети - закладывается в раннем возрасте в правильных семьях, где у мальчика есть показательный пример как надо относиться к мужчине - с почтением и уважение, и как мужчина должен относится к женщине - оберегать от трудностей, беря на себя решение семейных проблем. В правильных семьях и к детям относятся как к личностям, с таким же уважением и почтением.

Другая складывается ситуация, с трагичными последствиями, когда родители навязывают детям свои убеждения, заставляя воспринимать мир как они. Лишая ребенка самостоятельности, не давая ему возможности проявлять инициативу, выращивают из него либо тепличное растение, без навыка к самостоятельной жизни, либо эгоистичное создание. Неправильно воспитанные дети по неправильному относятся к своим созданным семьям и неправильно воспитывают своих детей. Что можно дать мужьям, женам без привитого понятия «семья - это святое»? А что могут передать своим детям неправильные отцы и матери? И дело совсем не в чувствах. Каждая мать любить своего ребенка, за редким исключением, но не зная как правильно его воспитывать, не может из мальчика вырасти настоящего мужчину, а девочке передать навык быть хорошей супругой.

В традиционных семьях, где чтят традиции, где мужчина занимает главенствующее место, а женщина почитает супруга, там нет проблем с воспитанием детей. Дети перенимают образ жизни родителей и, создавая свои семьи, продолжают традиции предков.

Даная Дан   07.07.2011 06:23   


***
В выборе кому оставить рецензию, а кого пройти мимо руководствуюсь личным восприятием видиния актуальности темы, мало уделяю внимание состоявшимся авторам или же совсем их не рецензирую. У человека уже есть литературное имя и его мнение о своем творчестве как востребованном незыблемо. А вот авторы, которые только встали на путь литературы и у которых есть шанс получить литературное имя, нуждаются в поддержке и прежде всего в читательском внимании.