Как меня пытались завербовать в пропагандисты

Кац-Петров
Как меня пытались завербовать в пропагандисты

Многие люди из моего окружения знают, что мне мешает то, что среднестатистический израильтянин знает слишком мало об участии СССР во Второй Мировой войне. Мне мешает то, что среднестатистический израильтянин знает много о концлагерях и высадке в Нормандии, но ничего не знает о таких людях, как мой дед по материнской линии, который (если для кого это имеет значение) был стопроцентным советским восточноевропейским евреем и воевал 3 года на советско-германском фронте.

Многим из них я говорил, что был бы готов бесплатно читать лекции израильским подросткам о событиях на советско-германском фронте, в частности, о таких, как битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва.

В мае 2011-го года, один из моих знакомых свел меня с человеком по имени Илана Тавориский (имя подлинное). В сигнатуре к ее e-mail-у было написано:
"
;;;;; ;;;;;;;;

;;;;; ;;;; ;;;;;; ;;;; ;;;;;;; Land and Sky
"
(Илана Тавориский
Директор центра неформального образования Land and Sky)

Как я понял потом, в передаточной цепочке я – мой знакомый – Илана Тавориский, Илана поняла, что я готов читать лекции, но не поняла на какую тему.

В общем, я встретился с Иланой. На встречу, я принес несколько своих статей и стихотворений политической сатиры. Взглянув на них, Илана сказала: "Приятно, что есть молодежь, которую хоть что-то интересует".

Далее, между нами произошел следующий диалог (за точность формулировок не ручаюсь, пересказываю смысл).
Илана:
"Речь идет вот о чем.
С алией 90-х сюда приехало много неевреев.
Можно долго рассуждать на тему того, хорошо это или плохо, но это свершившийся факт.
Так вот, многие из них не считают это государство своим и не понимают, почему они должны служить в армии. Многие из них косят.
Речь идет о том, чтобы с подростками проводить образовательно-воспитательную работу".

Я:
"Смотрите, я ситуацию вижу следующим образом.
Существует прописанная в законе дискриминация этих людей.
Их, в том числе солдат Цаhаля, хоронят на отдельных кладбищах.
Они не могут бракосочетаться на территории Израиля, а вынуждены летать на Кипр.
В их "тамцит ришум" в графе национальность написано "руси", "украйни" и т. д..
И это только та дискриминация, которая ПРОПИСАНА В ЗАКОНЕ.
Кроме этого, существует дискриминация, которая в законе не прописана, но она есть.
Так вот, когда этой дискриминации не будет, их мотивация служить в армии будет более высокой, и никакая "образовательно-воспитательная работа" будет не нужна".

Илана:
"Вы затронули очень серьезные проблемы, они действительно существуют, но решить их займет много лет. Между тем, нужно чтоб они служили уже сейчас".

Я:
"То есть речь идет о том, чтобы запудрить этим подросткам мозги, поколебать их решимость косить, но при этом ничего им реально не дать?"

Илана не ответила.
Но по взглядам, которым мы обменялись, мы оба поняли, что сотрудничества между нами не будет.