Общее впечатление от встречи с Мисежниковым

Кац-Петров
Общее впечатление от встречи с министром Стасом Мисежниковым.

Речь идет о встрече с министром Стасом Мисежниковым, которая состоялась 12.05.2011 в Реховоте в Мерказ Шарона.

Об этой же встрече я также писал в статье "Мои вопросы министру Стасу Мисежникову и его ответ".
Здесь же я пишу о моем общем впечатлении о встрече, без всякой связи с вопросами, которые я задавал.

Во первых, о составе участников.
Было там, по моей очень приблизительной оценке, человек 70.
Из них, людей, которым на вид, меньше 35, было человек 5 (включая меня).
Большей части из оставшихся было хорошо за 45, и, примерно трети, хорошо за 65.
Не хватайте меня на слове, ибо речь идет о приблизительной оценке.

Перед тем как описать ОСНОВНУЮ часть того, что там происходило, опишу вопросы от относительно молодых людей, ибо их там было немного и они сильно выделялись из общей массы по характеру вопросов.
Из "молодых", были там два инструктора по карате шотокан. Они долго рассказывали о своих чемпионских титулах, о том, как они преподают карате и спрашивали министра "о продвижении этого вида спорта".
Из "молодых", был там, также, экскурсовод, который водит экскурсии в Бейт-Лехем (Вифлием). Он подошел к трибуне и вручил министру визитку под следующим предлогом: он регулярно возит экскурсантов в Бейт-Лехем и регулярно натыкается, по дороге туда и оттуда на антиизраильские надписи (кто б мог подумать, что на "территориях" антиизраильские надписи!? :) ) Он считает, что следует с этим бороться, и, как он выразился "улучшать имидж моей страны". Так вот, как видно, для того, чтобы бороться и "улучшать имидж" он вручил министру визитку и сказал, что будет рад, если министр ему позвонит в любой день, в любое время дня и ночи.

Теперь об ОСНОВНОЙ части.

Все остальные вопросы, которые там задавались, можно было поделить на два типа:
1) Вопросы о социальных пособиях.
2) Вопросы (а зачастую, не вопросы а предложения и призывы) геополитическо-военно-антитеррористические.

В первом случае, я испытывал возмущение по отношению к государству Израиль, которое:
а) поставило этих людей в такие условия, что для них 400 шекелей в месяц - это принципиальная сумма;
б) которое дает этим людям, дети и внуки которых служат в армии и платят огромные налоги, несравненно меньше, чем электорату партии ШАС и других религиозных партий, которые не делают ни того ни другого;
в) которое дошло до того, что урезает пенсионеру пособие на сумму, равную той пенсии, которую он получает из России или из Украины (т. е. не важно, получаешь ли ты пенсию из России, даже если и получаешь, тебе Израиль урежет пособие на ту же сумму).

Во втором случае, я вспоминал эпизод из книги Пелевина "Священная книга оборотня".
Там, в качестве отступления от основной сюжетной линии, рассказывается следующее:
Жил-был, в Советском Союзе, один шекспировед. Поскольку это был СОВЕТСКИЙ шекспировед, то английского языка он не знал, а изучал Шекспира исключительно в переводах.
После перестройки, он, таки, изучил английский, и, когда узнал, что означает его фамилия, а фамилия у него была Шитман, сошел с ума, и, попав в психушку, круглосуточно выкрикивал только две фразы:
"The same shit, different day!!!
The same shit, different night!!!"
Потом, его заметило ФСБ, и решило использовать для ликвидации чеченского террориста, который получил убежище в Англии.
Далее, в один прекрасный день, главная героиня смотрит CNN и видит следующее: Посреди Trafalgar Square стоит корреспондент и, с таким светлым выражением лица, как будто он знает некую тайну, которой вот-вот поделится со зрителем, говорит следующее: "Только что произошло покушение на лидера чеченских борцов за свободу, Арслана Саидова. По сообщениям очевидцев, нападавший был шиитом. Подробности - смотрите после рекламы".
Далее, на CNN идет реклама, далее, другие новости, далее, тот же сюжет в подробностях.
"Произошло покушение ... Очевидцы утверждают, что нападавшим был террорист смертник, который перед тем как взорваться, прочитал шаhаду. Из-за сильного АРАБСКОГО акцента шаhаду трудно было разобрать, однако, большинство сходится на том, что он кричал "The same shiite, different fight!!!". Как известно, чеченские мусульмане относятся к суннитской ветви Ислама".
Далее по CNN - рассказ эксперта о многовековой вражде между суннитами и шиитами.
Через некоторое время после этого, в Москву, в гости к главной героине, приезжает из Англии ее сестра вместе со своим английским мужем. А у главной героини бойфренд - тот самый полковник ФСБ, который организовал покушение.
И вот, они общаются вчетвером, в том числе на тему "шиитского подполья в Англии". И полковник ФСБ, не моргнув глазом, поддакивает своему английскому собеседнику, дескать: "Такие дела ... Шиитское подполье, понимаешь. Серьезная проблема ...".

Теперь возвращаюсь к рассказу о встрече с министром.
Все, кто задавал вопросы и предлагал свои пути решения геополитическо-военно-террористических проблем - это люди, которым государство Израиль не дает и не даст "сивуг битхони" (допуск секретности), и, которые, по этой причине, не служат и не будут служить ни в Шабаке, ни в Мосаде, ни в высшем рудоводстве Цаhаля, ни в разведке, ни даже в значительной части израильских high-tech-овских фирм, работающих на оборонку.
Также, имеет значение и то, что большая часть этих людей последние 20 лет в Израиле занималось грязной низкооплачиваемой работой (типа мытья полов), что тоже влияет на их отдаленность от правящих элит и на степень их осведомленности.
Так вот эти люди, которые могут знать ситуацию, в лучшем случае на уровне "The same shiite, different fight!!!", "с ученым видом знатока", по несколько минут каждый, излагают свое видение ситуации с Хизбаллой, Южным Ливаном и Иранской угрозой и предлагают министру свои решения.
А самое главное - то, как министр на это реагирует. Он делает очень серьезное лицо и, серьезно-озабоченным тоном, отвечает примерно в следующих выражениях: "Да, Вы совершенно правы... Да, я понимаю Вашу озабоченность этим вопросом... Да, Вы совершенно верно заметили... Да, действительно, такая проблема существует... Да, я полностью с Вами согласен... Да, действительно, такую-то геополитическо-военно-антитеррористическую проблему следует решать именно так, как Вы говорите".
Примечательно также и то, что оба типа вопросов (как социальные, так и геополитическо-военно-антитеррористические) задавали ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЛЮДИ. Очень типичной ситуацией была следующая: Встает человек, которому, на вид, лет 70, сначала, робко и неуверенно, задает несколько вопросов о пособии в 400 шекелей, о добавке к пособию по обеспечению прожиточного минимума, об очереди на социальное жилье (которое сам он называет "клетушка-комнатушка"), зато потом, и вот тут в его глазах появляется ЖИВОЙ БЛЕСК и тон становится уверенным, высказывается на тему геополитическо-военно-антитеррористическую: "Хизбалла, понимаешь!!! Иранская угроза, понимаешь!!! Переговоры на высшем уровне, понимаешь!!!"

К слову сказать, те, которые имеют доступ к Информации, очень часто имеют ЛИЧНЫЙ интерес (именно ЛИЧНЫЙ, государственные интересы тут ни при чем), чтоб эта Информация не стала достоянием широких масс.
Один из ярких примеров - действия начальника генштаба по имени Дан Халуц в июле 2006-го.
Об этом много писали и читатель без труда найдет ссылки. Если вкратце - то дело в следующем. Дан Халуц, в силу своего служебного положения, знал о сложившейся военной ситуации, резонно предполагал, что после начала Израильско-Ливанской войны, акции израильских компаний пойдут вниз (что, собственно, и произошло в первые дни войны) и использовал эту информацию для того, чтобы продать принадлежавшие ему акции, до того, как они потеряют в цене.

Попытаюсь поразмышлять на тему того, что же происходит в головах этих геополитическо-военно-антитеррористическо озабоченных людей.
Их уровень жизни в Израиле очень низкий. Возникает вопрос: как его повысить?
О том, как сделать так, чтобы, пусть не они сами, пусть хотя бы их дети и внуки, приблизились бы к положению Дана Халуца, они, ПОЧЕМУ ТО, не думают.
О том, чтобы бороться с партией ШАС и ее электоратом за экономические ресурсы, они, ПОЧЕМУ ТО, не думают.
О том, чтобы, на ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ уровне, отмазать хотя бы часть своих внуков (тех из них, которые не евреи по hалахе), от трехлетней армейской службы (что позволит им использовать эти годы для учебы и карьеры, и, косвенно, будет способствовать повышению уровня жизни), они, ПОЧЕМУ ТО, не думают.
Такое впечатление (речь идет о моем впечатлении, не более того), что ход мыслей этих людей примерно следующий: "Я выскажу свои соображения "господину министру", в надежде на то, что "господин министр" донесет их до Дана Халуца и ему подобных. (А то, как же они там без меня сообразят?!). И вот после этого, когда они, наконец, по моим советам, замочат Хизбаллу или еще кого-нибудь, экономическая ситуация в Израиле улучшится, и тогда мне добавят немножко денег к пособию".