Марион

Татьяна Изорина
Была обычная суббота. Я в хорошем настроении гулял по городу, насвистывал и наслаждался солнечным днем. Внезапно хлынул ливень. Зонта я собой не взял и, промокший и взъерошенный, вбежал в кафе на углу.
Называлось кафе «Счастливый случай». Оно мне сразу понравилось. Симпатичные столики из бежевого пластика удобно располагались полукругом, белые плетеные стулья обращали на себя внимание изяществом работы. Окна украшали вьющиеся из горшков растения с розовыми колокольчиками. В центре размещалась эстрада. Музыканты играли тихую лирическую мелодию, слушая их, хотелось думать о чем-то спокойном, светлом.
Посетителей я насчитал всего пять человек и порадовался, что среди них не оказалось никого из моих знакомых, потому что после дождя я находился не в самом лучшем виде. Даже после того, как спустился во вспомогательные помещения, причесался и подсушил волосы феном.
Официант порекомендовал мне фирменное блюдо этого кафе – салат «Зеленоглазая русалка». Он принес хрустальный бокал, в котором ломтики помидора, редиски, перца, кусочки кальмара, яйца, зеленый горошек были заправлены майонезом и обильно посыпаны мелким укропом. Я впервые пробовал такое кушанье и с удовольствием попросил еще порцию.
Кофе с ликером окончательно взбодрил меня, и мое настроение, испорченное дождем, улучшилось.
У двери зазвонил колокольчик. Я повернулся в ту сторону с надеждой, что это не мои знакомые, и обрадовался, увидев на пороге симпатичную девушку. Она была в белом плаще и складывала большой оранжевый зонт с зелеными кленовыми листьями. Я обратил внимание, что у нее золотистые вьющиеся волосы и огромные сини глаза. Девушка стояла в нерешительности, я подумал, что она зашла сюда укрыться от дождя, и не знал, будет ли прилично, если я предложу ей сесть за мой столик.
Гостья оглядела кафе и – о, это было невероятно! – направилась ко мне. Ее блестящие серебряные туфельки на высоких каблучках звонко цокали. Я поднялся ей навстречу, при этом неловко задел чашку, и кофейная гуща плюхнулась на стол.
Девушка улыбнулась и спросила:
- Рядом с вами свободно? Можно присесть?
- Буду счастлив! Прошу вас! – я пододвинул ей стул.
Тут появился официант. Я извинился за то, что насвинячил на столе и попросил принести что-нибудь девушке.
- У вас есть морковка, натертая с сахаром? – спросила она.
Такой заказ был  редкостью, и официант запомнил его, не записывая в блокнот.
- И чай с двумя ломтиками лимона, без сахара, - добавила девушка.
Официант удалился, прибрав на столе.
- Ужасный дождь!  - сказал я, чтобы как-то начать беседу и объяснить девушке мой неприглядный вид. Я всегда тщательно  собирался на свидания, стремясь выглядеть безукоризненно, и последствия дождя на моем костюме меня смущали. Кроме того, я испытывал неловкость, что из-за дурацкой опрокинувшейся чашки произвел на девушку впечатление неуклюжего неряхи.
- Разрешите представиться. Теодор, - сказал я.
- Марион, - протянула руку девушка.
- Когда вы вошли в кафе, я подумал, как было бы хорошо, если бы вы сели за мой столик! – смущенно признался я. – И чудо произошло!
- И совсем не чудо, - улыбнулась Марион. – Вы послали мне сигнал – я его приняла. Это же очень просто! На нашей планете это называется телепатия.
- Так вы с другой планеты? – удивился я.
Должен признаться, что космические путешествия у нас не редкость. Я неоднократно видел по телевизору беседы с жителями других планет. Двоим моим приятелям, Биллу и Майклу, посчастливилось лично встретиться с далекими гостями. Но для меня это было впервые.
- Марион, всё равно чудо. Вы знаете, я совершенно случайно оказался в кафе, спрятался от дождя – я здесь раньше никогда не бывал. И вы сюда зашли именно сейчас…
- Приятного аппетита! – это официант принес моей новой знакомой тертую морковь с сахаром, а мне - еще кофе.
- Спасибо. Да не чудо это, а совпадение.
- Я согласен, что совпадение, но совпадение чудесное! – настаивал я. – И я рад нашей неожиданной встрече. Очень рад!
- Я тоже, - просто сказала Марион.
Играли скрипки. Мне всё больше нравились задушевные мелодии, я не сводил глаз с Марион, хотелось говорить о чем-то романтическом. Я пригласил девушку танцевать. Танцевала она легко и грациозно, и я бесконечно гордился, что был ее кавалером. «Если бы все знали, что она с другой планеты… - думал я. – Нет, нет, пусть это пока будет тайной». Мне не хотелось надоедать вопросами о ее планете, и я стал рассказывать о себе, о том, что работаю в банке, а на досуге люблю читать детективы и фантастические рассказы. Я был уверен, что кажусь ей интересным собеседником, но вдруг увидел, что Марион заплакала. Честно сказать, блестящие росинки слез не уменьшили ее красоты, но я, естественно, не мог не огорчиться и не спросить, что случилось.
- Мне хорошо, когда вы рядом. Вы так интересно про всё рассказываете! – сказала она, как будто я в этом сомневался. – И мне грустно, что мы скоро расстанемся и, может быть, больше не встретимся.
- Почему? – спросил я и уже почувствовал, почему: Марион должна была возвращаться на свою планету. Наверно, мне передались ее телепатические способности.
- Да, мы через час улетаем, - подтвердила Марион.
- А вам обязательно улетать? Нельзя вернуться с другим космическим кораблем?
- Нет, - покачала головой девушка.
- Почему? Почему вы не хотите задержаться? Ведь если бы вы отстали, опоздали на свой рейс – вы бы улетели в другой раз?
- Да, наверное. Но мне надо лететь сейчас. Я уже давно не была дома и очень скучаю без родителей, беспокоюсь о них. Родители меня любят и ждут. Мы прежде никогда не расставались. Но дело в том, что на нашей планете я не находила человека, которого могла бы полюбить. Вы подумали, наверно, что я живу на маленькой планете, с маленьким населением? Нет, планета большая, она красивая – голубая и зеленая, и жителей много. Ну вот много, а единственного, моего человека я не встретила. И я подумала, что, быть может, встречу свою любовь на другой планете. Поэтому прилетела сюда. Когда я подходила к кафе, я почувствовала (у меня никогда раньше не было таких ощущений), что кто-то зовет меня войти. Я увидела вас и поняла: это вы меня звали. И всё было прекрасно – наша встреча, наш танец…
- Марион! Неужели нам обязательно расставаться? Ведь мы только что встретились!
- Если бы вы захотели прилететь на нашу планету… - нерешительно начала девушка. – На корабле есть место…
Такого поворота событий я не ожидал. Почему я ни с того ни с сего, никого не предупредив, должен куда-то лететь? Бросить свою работу, свои дела, лишиться своей привычной жизни? Да, Марион – красивая девушка, она мне понравилась, и я рад, что она тоже обратила на меня внимание, но вдруг в космосе случится какая-нибудь авария? Нет, нет, я не готов так сразу решиться…
- Тогда попрощаемся! – сказала Марион.
Я забыл, что она чувствует мои мысли!
Музыка смолкла.
- Я провожу вас, - сказал я.
- Спасибо, не надо, - ответила Марион и надела плащ.
Я вышел с ней на крыльцо кафе. Дождь уже кончился, ярко светило солнце. Воздух был свежий и чистый.
- Хорошо, что солнышко выглянуло, - сказал я. – Для вас – лётная погода.
- Да.
- Не грустите. Вы скоро встретитесь с родителями, расскажете им о  путешествии. Я желаю вам благополучной дороги,. Я буду о вас думать, чтобы вы хорошо добрались.
- Спасибо. До свидания.
Она стала спускаться по ступенькам, и я грустно понимал, что сейчас я вижу ее последние мгновения, и через несколько секунд уже не различу ее в толпе…
- Марион! – окликнул я.
Она обернулась.
- Марион, как называется ваша планета?
- Земля,- ответила она и ушла, оставив меня на крыльце.
С того дня я полюбил бывать в этом кафе. Мне нравится, как здесь кормят, и я специально не завтракаю дома. Я не мыслю своего рациона без салата «Зеленоглазая русалка», такие же вкусные здесь горячие бутерброды и маленькие грибные пиццы. Я пью крепкий пенистый кофе с ликером или стакан грейпфрутового сока. Я познакомился с официантом – его зовут Джон. Он издалека замечает мой зеленый автомобиль и сразу торопится мне навстречу – у меня, как завсегдатая кафе, появилось право на его первоочередное внимание.
Я сижу, курю, слушаю скрипки и погружаюсь в воспоминания. Если вы спросите меня, сожалею ли я о том, что не полетел с Марион на ее планету, я отвечу – нет. Я и в другой город бы не переселился. Человек должен жить там, где он родился. Здесь – всё моё, друзья мои, родные, мой дом, моя работа, все мои дела и привычки, мечты и планы. Но мне нравится вспоминать девушку с золотистыми волосами по имени Марион и фантазировать, как выглядит ее планета с красивым названием Земля.