Осенний пляж

Татьяна Изорина
Я не люблю ноябрь – дождливый темный месяц. Но в этом году он оказался счастливым. Я вышла замуж. Наш брак мы с Анатолием зарегистрировали во Дворце – красиво и торжественно. Мы не были очень юными, но мне хотелось праздника, нарядного платья, цветов, гостей.
На следующее утро отправились в свадебное путешествие. Кто-то летит самолетом или плывет на корабле, ну, а у нас на поездки в дальние страны денег нет и никогда не будет, и мы выбрали простой маршрут: на электричке в Репино. Все-таки хотелось сменить обстановку и несколько дней отдохнуть вдвоем.
Оставив вещи в гостинице, пошли бродить по поселку. Я увидела продуктовый ларек, украшенный новогодней гирляндой, и потащила туда моего мужа:
- Давай купим шампанского, бананов и выпьем у кромки воды.
- Может, лучше в кафе посидим? – предложил Анатолий, на что я заявила:
- В тебе нет никакой романтики! Мы вчера были в кафе, в общепите можно и в городе посидеть, а мы приехали на природу.
Он достал кошелек.
И вот мы на осеннем неприветливом заливе. Негреющее тусклое солнце. Серый песок, на нем сухие черные водоросли и раскрошенные шишки. Я нахлобучила капюшон. Не верится, что на пляже когда-то было лето, и раздетые люди загорали!
Мы сидим на нелепом пластмассовом ящике из-под стеклотары и смотрим на белогривые волны. Они приближаются к берегу, оставляя на песке ребристый узор, и откатываются назад.
- Будем здоровы! – произносит Анатолий незамысловатый тост.
Только сейчас я соображаю, что у нас нет бокалов, и благородный напиток придется пить из горлышка. После нескольких глотков мне становится жутко холодно, зубы леденеют. Лучше бы действительно в кафе посидеть. Сейчас бы официант принес горячего кофе в белой чашечке с золотым ободком и шоколадку…
- У меня в понедельник будет очень загружен день, - зачем-то сказал Анатолий, и я его перебила:
- Ну неужели даже в нашу медовую неделю нужно думать о работе?! Ты прагматик до невозможности! Давай поговорим о чем-нибудь лирическом – о первой любви, о первом поцелуе…
- Хочешь, я расскажу тебе о несостоявшемся первом поцелуе? – загадочно улыбнулся мой муж, и я приготовилась услышать банальную историю о тайной любви отрока к даме бальзаковского возраста.
- Я был летом в пионерском лагере. Мы пошли за грибами. Ночью шел дождь, кусты мокрые, мне ничего не удавалось найти. Я вообще вижу только гриб, который на тропинке растет. И вдруг смотрю – огромная красная сыроежка. На шляпке лужица воды, сбоку приклеилась хвоинка – как сережка. Так красиво, даже жалко сорвать, хочется, чтобы еще кто-нибудь увидел это маленькое чудо. И тут – шлеп-шлеп-шлеп – лягушка прыгнула под сыроежкину крышу. На солнце ее кожица блестит, как будто праздничный наряд с люрексом.
- Прямо сказка «Теремок», - проявила я свою литературную эрудицию. – А мышка-норушка не появилась?
- Нет, Танюшка. Кстати, хорошая рифма, да: Танюшка-лягушка. Лягушка меня не испугалась, сидит и внимательно смотрит. Я не думал, что у животного может быть такой осмысленный взгляд. И, веришь или нет, мне почудилось, что это заколдованная царевна-лягушка! И она взглядом просит меня, чтобы я ее поцеловал и освободил от злых чар! И чувствую я, что во мне самом что-то происходит, чего не было прежде, до этой встречи…А потом она ускакала. Лесная сказка кончилась.
- Почему же ты ее не поцеловал?
- Не решился, постеснялся. Не вышел из меня благородный герой. Иногда вспоминаю ту лягушку – может, так и осталась она не расколдованной?
- Да, интересно, - сказала я, ощущая странную ревность к этой лягушке из Толиного детства.
- Слушай, а почему бы нам не поговорить о последнем поцелуе? – Анатолий поцеловал мой нос и сообщил: - Ты замерзла.
Он крепко обнял меня, и сразу стало теплее. Я закрыла глаза и слушала шум волн, вспоминающих лето. Наши губы встретились, и я вдруг почувствовала себя сказочной царевной – только из другой сказки, где поцелуй пробудил девушку от векового ледяного сна. Я отстранилась и благодарно положила голову на плечо моего царевича.