К нам под елку ой-ой-ой!

Марина Руденко
 Трудно сказать, кто в канун нового года ждет Деда Мороза больше –  заозерские ребятишки  в предвкушении подарков  или же их папы, жаждущие проводить поскорей старый год восвояси, пропустив со стариком грамулек по сто пятьдесят водочки.
Попавшему в дом гостеприимных сослуживцев деду, редко удается устоять перед их натиском, ведь искусству некоторых наших мужчин подбить товарища на «неправое дело»  мог бы позавидовать сам змий – искуситель. Поэтому нет ничего удивительного, что в последних числах декабря на улицах нашего города можно встретить Лапландских старцев, которых разводят, развозят или разносят по домам.

… В прошлом году волевым решением командира, экипажным  Дедом Морозом был назначен  лейтенант Вася Крякин. Он был молодым, здоровым, политически грамотным и, что самое главное, морально устойчивым.  Вася погрузился в пучину мутных заозерских вод всего пять месяцев назад и само слово «водка», все еще вызывало в  его непорочной, младенчески  чистой душе, ужас и отвращение.
Поэтому, несмотря на то, что в списке поздравляемых моя фамилия была последней, я пребывал в твердой уверенности, что уж в этом году моя шестилетняя дочь Люся получит свой подарок непосредственно из рук Деда Мороза. Прибытие почетного гостя ожидалось в 17.00 по московскому времени, но в назначенный срок он не явился. И меня стали терзать смутные сомнения.  А в 19.00 сомневаться уже не приходилось: наш  мальчиш-кибальчиш  «сломался». Но пока я стоял и соображал, какую бы придумать для дочки небылицу, в дверь позвонили. На пороге стоял наш «юноша нежный,  со взором горящим» и громко икал. В сдвинутой  набекрень шапке, с бородой, «произраставшей»  почему-то только в районе левого уха, с мешком из рогожки,  в котором,  судя по запаху,  совсем недавно хранили картошку,  Вася Крякин тянул в лучшем случае  на  Карабаса-барабаса,  в худшем – на Фредди Крюгера.

Не успел  я и рта раскрыть, как наш скромник решительным жестом отодвинул меня в сторону и ввалился в квартиру.
- Ну, и где тут наши детушки, где тут наши лапушки…  А!  Вот они мы! – елейным голосом запричитал Дед. – Как же тебя зовут, красавушка?
-Люся, - робко сказала моя дочь.
- И чем же ты, Люська, Деда порадуешь? Спой сказочку…ик…или песенку расскажи…
Люся заулыбалась и весело затараторила:
- К нам на елку ой-ой-ой, Дед мороз пришел живой! Борода-то, борода! А на шапочке – звезда!
- Стоп машина, Люся! Где ты звезду увидела? Мы с твоим папкой - подводники. У нас на шапках «крабы»! «Кра-бы»! Поняла?
- Ой, а мне мама говорила, что Дед Мороз к нам на оленях приезжает. А ты что, на папиной  лодке приплыл?
- На лодке, Люся, на лодке! И чего меня туда занесло? Денег не платят. Зачеты сдать не могу. Квартиру не дают! Жена пятый месяц в Питере торчит. Тут сам, как олень, того и гляди рогами Северное небо подпирать начнешь! Хотя нет, жена у меня хорошая.  Любит меня. Вот родила бы мне дочку, такую же  как ты – курносую, совсем бы здорово было!
- Так у тебя же внучка есть – Снегурушка!
- Снегурушка?  Ну, знаешь ли, внуки внуками, а дети, все таки, нужны!

 Я стоял в замешательстве. Поздравление потекло явно не в то русло. Васю в тепле с каждой минутой «развозило» все сильней, и он уже практически полулежал под елочкой. Люся сидела на корточках и не сводила с деда восторженных глаз. Жена сползла по стеночки и билась в конвульсиях от «немого» хохота. И я пошел на кухню ставить чайник, чтобы отпоить этого « Санта-Клауса с подводной лодки» парой кружек кофе.
Когда через пару минут я вернулся в комнату, Васек уже крепко спал.  Свернувшись калачиком, он  сопел и обиженно причмокивал во сне губами. Жена стягивала с него форменные ботинки, а Люся заботливо подсовывала ему под голову свою подушку.

Пересказала Марина Руденко . «Западная Лица». 1999 г.