Касатка

Антуан Делар
               

                К А С А Т К А



Летом на берегу Белого моря чувствуешь себя как в раю.  Кто хоть раз бывал там, тот поймет о чем идет речь. Почти нетронутая цивилизацией природа, сосновый лес и чистейшее морское побережье. А в воздухе ощущается присутствие йода, так как в воде у самого берега располагаются огромные плантации морской капусты.
По всему побережью раскинулись небольшие деревушки и отдельные домики для охотников и рыбаков. Жизнь здесь идет размеренно и даже течение времени замедляется.
 В один из теплых июньский дней в домике рыбаков поселилась молодая девушка, приехавшая сюда ранним утром.  Побросав свои вещи, она устремилась к берегу моря. Ее одинокий стройный силуэт напоминал Ассоль, ждущую своего капитана.
Девушка задумчиво смотрела на водную гладь и вспоминала те дни, когда они с отцом катались на резиновой лодке недалеко от берега и рассматривали любопытных уток, подплывающих к лодке так близко, что можно было до них дотронуться. При одной из таких попыток у нее расстегнулся золотой браслет с темными гранатами и плюхнулся в воду. Его тут же поглотила темная бездна.
Она сильно тогда расстроилась, но отец ее как мог успокаивал.
- Я тебе обещаю, что мы найдем точно такой же браслет, даже еще лучше. Хочешь, мы тебе еще и на шею такую же цепочку купим.
- Я не хочу лучше, я хочу его, он мне дорог как память – ответила она. – Вы мне его подарили с мамой на день рождения.
- Значит я найду тебе точно такой же.
- Да, но это будет не тот, что вы мне подарили. Ты знаешь как я отношусь к твоим и маминым подаркам, я очень сентиментальная и мне кажется, что с этим браслетом я утратила мамину и твою частичку .
- Ну ничего уже не поделать, здесь его даже водолазы не найдут, тут глубина метров двести.
- Я это понимаю, поэтому и расстроилась.
- Мы что-нибудь придумаем, я тебе обещаю – он поцеловал ее и прижал к себе.
Но выполнить свои обещания он так и не смог, преждевременно покинув этот мир.
Она стояла и думала, как бездарно расходовала драгоценное время. Не старалась быть рядом с отцом, избегала разговоров с ним, ссылаясь на какую-то занятость. Но в то же время очень любила его. А сейчас ей не хватает его присутствия. Только сейчас она вдруг осознала бесценность тех дней, когда они проводили время вместе. Она сейчас поняла, как ему было одиноко после того как мать ушла из этого мира. Все свое время он уделял ей, а она была к этому не готова. Жаль, что этого времени уже не вернуть, а как бы хотелось обнять его и сказать «Папочка, я так сильно тебя люблю!»
С этими воспоминаниями она простояла довольно долго, так как солнце уже стало опускаться к горизонту.  Она уже собралась возвращаться в дом, как услышала тихий всплеск воды и повернувшись увидела в нескольких метрах от берега огромную морду касатки. Она уставилась на нее осмысленным взглядом, изредка прикрывая их и опуская морду в воду. Затем вновь ее голова показывалась над водой.
Наверное, моя красная куртка ее привлекла – подумала девушка. Что-то у них есть общее с быками.
Она вернулась в дом и включила телевизор, который так нелепо смотрелся в этом тихом уголке живой природы. Опять с экрана пахнуло происшествиями и кризисными явлениями. Она выдернула вилку из сети и про себя подумала - Как просто, раз и  все проблемы остались в этом ящике, а она здесь в полной тишине, предоставлена самой себе. Воздух был настолько пьянящим, что она тут же провалилась в сон и открыла глаза только утром.
Солнце уже было высоко и успело нагреть, остывшую за ночь землю. Взяв недочитанный роман и складной стульчик и пошла на берег.
Не успела она присесть и открыть книгу, как на воде послышался знакомый всплеск воды и подняв глаза она опять увидела морду касатки.
- Что ей от меня надо?  – вслух проговорила она. Мне, что уйти отсюда?
В ответ она услышала жалобный свист.
- Не хочешь, чтобы я уходила?
В ответ уже радостный не то свист, не то писк.
Она присела на камень и стала наблюдать за касаткой. Та продолжала смотреть на нее немигающим, но очень дружелюбным взглядом.
Девушка встала и медленно подошла к кромке воды. У самого берега глубина была приличная, и ей стало немного страшновато. Вода была чистой, но казалось темной.
Когда девушка подошла, касатка скрылась под водой и через секунду ее морда вынырнула у самых ног девушки. Она даже испугаться не успела и стояла как вкопанная.
А касатка тем временем смотрела на девушку и издавала жалобный свист.
- Ты разговариваешь со мной – выйдя из оцепенения, спросила девушка.
Она присела на корточки и протянула руку к воде.
Касатка нежно коснулась кончиком своего носа руки девушки. Кожа у касатки была прохладной, но от нее исходило какое-то тепло, которое проникло в самое сердце девушки.
- Сейчас, подожди меня, я приду.
Девушка встала и побежала в дом. Там была свежая рыба, которую ей продали местные рыбаки.
Когда она вернулась, касатка была в том же месте.
- Вот, держи – девушка протянула касатке довольно крупную рыбину.
Касатка взяла рыбу и скрылась под водой. Через пару минут она вновь появилась.
- Что, тебе еще хочется?
В ответ касатка замотала головой, то ли выражая согласие, то ли протест.
Девушка протянула руку и погладила касатку. Та, видимо от удовольствия, прикрыла глаза.
-Ты что там делаешь? – послышался знакомый голос от дома. Я приехал, а тебя нет, что я должен был подумать?
Девушка встала и увидела своего друга.
- Ты уже приехал, так быстро. – Иди скорее сюда, я тебя кое с кем познакомлю.
Когда парень подошел, касатка уже скрылась под водой.
- И с кем ты меня хотела познакомить? – целуя девушку спросил парень. – У меня появились конкуренты? Я с ними быстро разберусь!
- Я тебя хотела познакомить с настоящей касаткой, мы с ней уже успели подружиться.
- С касаткой? Ты знаешь как это опасно! Она может утащить в воду, и глазом не успеешь моргнуть. – Это же кит-убийца! – Они очень хитрые, выманивают добычу, а потом раз и все. Пообещай мне, что больше без меня не будешь ходить на берег.
- Если бы она хотела меня утащить, то уже бы утащила и ты застал бы на берегу только вот этот стульчик и недочитанную мной книгу. Обещаю ходить сюда с тобой вместе.
- Пойдем скорее в дом, я тебе привез продукты, ты наверное проголодалась тут без меня.
- Без тебя у меня и аппетита не было. С удовольствием сейчас съела бы что-нибудь.
Несколько дней подряд они приходили на берег, но касатка так и не появилась.
В день отъезда она рано утром пошла к морю одна, пока ее парень спал. Не успела она подойти к берегу как из воды показалась знакомая морда.
Девушка подошла и как в прошлый раз погладила ее.
- Почему ты выбрала меня? Чем я тебя привлекла? – Может ты мне хочешь что-то сказать, но не можешь?
Касатка издала тихий свист и скрылась под водой.  Через мгновенье она опять вынырнула и открыла пасть. На зубах у нее висел  браслет, похожий на тот, который она уронила, много лет назад катаясь с отцом на лодке. Она смотрела на касатку, а та всем своим видом давала понять, чтобы девушка взяла браслет.
Наконец девушка протянула руку и взяла браслет.  Она узнала его, это был ее браслет. Но как касатка его нашла и откуда она знала, что это мой браслет.
- Откуда он у тебя? – Как ты догадалась что он мой? Ты видела, как мы катались на лодке,  и видела, что я уронила его? Ты меня запомнила и теперь узнала. Но, ведь я же тогда была еще совсем девчонкой?
Касатка смотрела на нее таким взглядом, что у девушки возникло такое странное чувство, что она знает этот взгляд. Взгляд любящий, заботливый и понимающий.
Так они смотрели друг на друга еще несколько минут, но потом вдруг касатка скрылась под водой.
- О чем вы с ней говорили – спросил парень, который появился за ее спиной.
- Ни о чем, просто смотрели друг на друга. – Смотри, что она принесла мне – девушка протянула парню браслет.
- Ого! – парень взял браслет в руку и стал разглядывать. – Может это тот самый браслет, про который ты мне рассказывала?
- Да, это именно тот браслет, который я уронила в ста метрах от этого берега. Я его узнала по гравировке, смотри вот тут написано «… с любовью от родителей»
- Но, это невероятно! Кому рассказать – не поверят. Это не поддается никаким объяснениям. Как рыба могла найти браслет и вернуть его хозяину через много лет!
- Я сама ничего понять не могу, но у меня в голову приходят мысли о том, что … -девушка замолчала.
- О чем?
- Да ладно, потом расскажу, пошли в дом.

Он обнял ее и они пошли в дом. Когда уже подходили к дому, услышали всплески воды. Обернувшись, увидели как касатка выпрыгивает из воды и переворачиваясь падает в воду.
- Это она нас провожает.
- Ты думаешь, что  она знает, что мы уезжаем.
- Она все чувствует. До этого она так никогда себя не вела – ответила девушка.
Через неделю они узнали, что эта касатка выбросилась на берег.  Директор отеля позвонил и сказал, что касатка лежала у самой кромки воды и спокойно могла уплыть, но так и осталась лежать на камнях, пока не умерла.
- Может она была уже очень старой? – предположила девушка.
- Нет, что Вы, - специалисты, которые приехали, сказали, что ей не больше 5 лет и проблем со здоровьем у нее не было.
Значит, она не могла видеть меня, катающуюся с отцом на лодке, ведь это было 14 лет назад – подумала девушка. Никаких объяснений в голову больше не приходило кроме одного. Именно пять лет назад умер ее отец.
Она уткнулась в подушку и зарыдала, причитая:
- Ты выполнил свое обещание папочка, прости меня за все, я люблю тебя!
Как она сразу не догадалась, что это он. Она не допустила бы смерти этой касатки.
Но она не могла знать, что это было лишь короткое воплощение в теле касатки только на чтобы встретиться с ней. Теперь его ожидает новое воплощение в человеческом теле. Теперь он знает, что его любимая дочка чувствует его душу и они опять встретятся.