Жить по шакальим законам

Алишер Таксанов
Жила-была одна Свинья. Толстая такая, аж брюхо волочилось по земле. С огромным пятаком на морде, и короткими ножками, которыми всегда лупила тех, кого не желала видеть. Известность в окрестностях получила она за свою жадность, подлость и ворчание; увы, она всех зверей всегда обманывала, натравливала друг против друга, поучала всяким там глупостям. Естественно, ее никто не любил и старались местные животные обходить ту чушку стороной, не замечать ее присутствия, если та все-таки приближалась к ним. Не нравилось это Свинье, и пришла она как-то раз ко Льву с жалобой, - мол, что за дела, никакого уважения птицы и звери не проявляют к ее персоне, игнорируют и не дружат, а потому он, Царь, обязан заставить всех поданных выражать почтение.
- Я же такая умная да учёная, а ко мне никто не прислушивается, никто мной не восхищается и даже цитировать меня не хотят!
 
Выслушал ее Лев и заявил:
- Каждый обязан уважение к себе заслужить благородными поступками и добрыми делами. Не могу, понимаешь ли, я принуждать своих поданных делать то, чего ты, Свинья, недостойна, чего не заработала ни умом, ни душой, ни копытцами. Измени свою жизнь, характер, стань другой – и тогда к тебе сами все потянуться. Но пока творишь гадости – не будет у тебя друзей и коллег! Больше ко мне с такими просьбами не приходи. Не царское это дело – поднимать авторитет подлых существ за счет власти!
Разозлилась Свинья, топнула копытцем:
- Ха, и еще раз ха! Посмотрим, во что тебе это выльется, Лев!
Ушла Свинья злая-презлая, и стала винить во всех  своих бедах Льва, мол, пора его с трона скинуть, а то совсем гриву распустил и не хочет заниматься проблемами подданных. Уж так не любила эта Свинья всех гордых, спокойных, честных и мудрых, считала, что только ушлые, хитрые и коварные способны создать крепкое и сильное лесное государство. И пришла она к выводу, что таким может стать ….. Шакал. Уж это животное, по своей сути, некоторым даже образом близко к поросячьей породе.
- Если у него будет власть, то он сделает меня тоже важной персоной и тогда все звери, птицы и рыбы станут уважать меня, прислушиваться к моим словам, - думала Свинья.
И пошла к Шакалу, чтобы обсудить данную идею. Не станем скрывать, тому понравилось предложение Свиньи:
- Ты, хрюкало, хорошо придумала – сделать меня царем леса. Давно меня тянуло к трону, да Льва побаиваюсь... Только что ты сама хочешь получить, если протолкнешь меня к власти?
- Сделай меня первым министром и повели всем прыгающим, ползающим, шагающим, летающим и плавающим существам уважать меня, - ответила Свинья. – Тогда я сумею запросто дурить им мозги, привью любовь к тебе, и сумеешь ты без проблем властвовать и обделывать свои шакальи делишки. Законы шакала станут главенствующими в лесу.
- Верно, чем глупее звери, тем легче ими править, да и трон крепче. Этот Лев – вот дурак! – мечтает о процветании лесных жителей, а нам этого и не надобно. Ладно, хрюкало, договорились. Теперь дело за тобой!
 
Свинья не стала откладывать идею в глубокую нору, а стала активность проявлять. Бежит то к зайцам, то к волкам, то к медведям, а то и вовсе к озеру, и толкает гнусную пропаганду, что хреново де ныне всем живется, потому что правит Лев, а вот при Шакале все измениться, станет лучше.
- Каждому зайцу – по морковке, козлу – капусту, мишке косолапому – медок, а лисам - по курочке!
Вот что нам всем гарантирует Шакал по своим шакальим законам, если изберете его Царем, - твердит Свинья.
 
Вначале никто не слушал ее, сторонились, избегали, ибо не верили той Свинье ни на йоту. Да только та не смущалась и продолжала твердить свое.
И тут, как назло, захворал Лев – сломал ногу, когда через ручей прыгал. Хромает, не может ходить, и даже говорить ему стало больно. Лежит целыми днями на камне и стонет. Естественно, не управляет лесом, не поддерживает согласие между животными, не дает советов, не осуществляет правосудие и, естественно, не может защищать подданных. Этим и воспользовалась Свинья и ещё упорнее стала склонять жителей к перевыборам:
- Лев уже старый, он потерял силу и авторитет! – визжала она. – Хватит нам его слушаться, нам нужен новый, и этим новым мы изберем великого и мудрого Шакала, который поведет нас в Великое Будущее и создаст для нас модель развития по своим шакальим принципам...
- А что это за принципы такие?.. - настороженно спрашивают звери.
Хрюкает от радости Свинья – удалось ей привлечь какое-то внимание. Теперь нужно наврать с три желудя в три короба, чтобы правдивым все показалось:
- Очень важные и жизненно необходимые для нас принципы. Первый – все звери перед Шакалом равны. Второй – мы развиваемся по животным инстинктам. Третий – Шакал всегда прав и его завывание – закон для всех. Четвертый – никакой чужой пропаганды в лесной экономике, только - наша идея звериной независимости. Пятый – Шакал поддерживает всех зверей в случае перехода к нему львиной власти.
Эти принципы показались непонятными, но до того мудреными, что многие решили - да, наверное, Свинья права! Шакал действительно интеллектуал и знает, как сделать жизнь лучше. Стали задумываться о смене власти. А тут Свинья роет ещё глубже, всех в силки толкает:
- Мы не должны ни от кого зависеть, ибо мы, лесные звери, не хуже других! Не сломим свои копытца перед жителями пустынь и гор! Не нужна нам продукция с чуждыми нам традициями пищеварения! Только свое и на основе исторического опыта! Шакал – он тоже великий в своих благородных целях! Изберем его нашим Царем и заживем счастливо! Долой звериный экстремизм и рыбий фундаментализм! Шакалья демократия сильнее птичьих свобод и прав!
И достигла Свинья положительного результата, склонила большинство к мысли о смене лесного монарха. Лев оказался настолько болен, что не стал сопротивляться. Хотя были у него сыновья, однако решил, что львятам рано еще лезть в политику и нести серьезную ответственность. Для начала нужно им подрасти, набраться жизненного опыта, доучиться. А, в конце концов, - кто его знает, может, и Шакал будет неплохим царем?..
 
Наступили выборы. И правда, с небольшим перевесом Шакала избрали Царем – голосовали за него в основном гиены, койоты, скунсы вонючие, змеи и вараны, гады и мерзость ползучая всякая, которые по духу были близки Шакалу. Лев не стал оспаривать победу соперника, лишь передал тому через птицу-секретаря пожелания быть справедливым и править с честью и по закону.
- У меня свои законы, - усмехнулся Шакал, надевая корону.
Тут к нему и подкатила Свинья, довольно хрюкая.
- Ну что, Ваше величество, пора формировать кабинет министров, - заявила она, прыгая вокруг нового лесного монарха. – Как мы и договаривались, меня назначай первым министром, выдай мне колпак соответствующий. И уважения мне побольше от подданных потребуй!
Фыркнул Шакал, повернулся к своим детенышам, которые щелкали челюстями и пускали слюни при виде столь аппетитной туши.
- Ну что, мои деточки, голодные вы? Хотите пожрать мясца?
- Хотим, папаша! – прорычали те.
- Тогда чего ждете? Вот перед вами первый министр на обед, уважьте его по чести - жрите! – и тут Шакал сам схватил Свинью за рыло. Остальные набросились на визжащую и дергающуюся от ужаса жертву и растерзали на части.
Когда на окровавленной траве остался лишь обглоданный скелет, Шакал похлопал себя по набитому брюху и произнес:
- Таковы шакальи законы – жри ближнего! А ты, Свинья, была самой близкой мне!
И теперь весь лес живет по этим принципам. Потому что избрали Шакала своим царем, поверив лживым словам Свиньи.