Что есть причастие

Андрей Кобижаев
7 августа 2011 г.

Часто люди рассматривают Вечерю Господню, просто как традиционный религиозный обряд, не задумываясь о духовном смысле этого таинства. Мы должны понять, что такое «есть Мою Плоть и пить Мою Кровь», о чём говорил Иисус Христос, чтобы это не было просто формой и ритуалом, а доставляло нам ту благодать, которую Господь приготовил для нас.

В Ветхом Завете мы видим прообраз причастия, как действия, непосредственно предшествовавшего 10-й казни египетской. Жертвенного агнца необходимо было съесть целиком, с горькими травами, и его кровью помазать косяки дверей в доме. Все израильтяне, которые выполнили это действие, были защищены от поражения Ангела-губителя, который ночью умертвил в Египте всех первородных младенцев мужского пола.

Что же такое «есть Мою Плоть и пить Мою Кровь»? Мы ведь не каннибалы какие-нибудь, с гвинейских островов. «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною» (От Иоанна 6:51 – 57).

Таким образом, вкушая хлеб, представляющий Плоть Христа, и вино, представляющее Его Кровь, мы получаем жизнью Божью внутрь себя!

До прихода Иисуса Христа ни один человек в мире не имел такого единения с Богом, какое имеем его мы с вами. Многие цари и правители мечтали иметь в себе божественность, но не имели и не могли. Но сейчас в человека, который принимает Иисуса Христа через символические хлеб и вино (Плоть и Кровь), приходит генетика Бога. Его человеческая природа постепенно замещается природой Бога.

Писание содержит прямой запрет употреблять в пищу кровь животных. Обосновывается это тем, что «душа тела в крови» (Левит 17:11). Поэтому человек, выпивающий кровь животного, выпивает его душу и, тем самым, его душа соединяется с душой убитого животного. От этого человек становится, в какой-то степени, подобен животному, снижая своё человеческое достоинство.

Но пить Кровь Христа, представленную вином на Вечере Господней, и есть Его Плоть, представленную хлебом, в духовном смысле очень важно для каждого члена церкви Христовой. Потому что, участвуя в этом таинстве, мы раз от разу становимся всё более и более подобными Самому Господу.

Чтобы это преображение действительно происходило, мы должны питаться Господом. Писание говорит: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Коринфянам 11:29). То есть, принимая причастие, мы должны внутренне к этому приготовиться. Но дело в том, что мы должны быть готовы к этому всегда, а не подготавливаться только перед самым участием в Вечере Господней.

В церкви Господь поставил пять даров служения: апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей для духовного созидания человека. Человек сам собой созиждеться не может. Вернее, он может, но при этом никогда не получится подобия Христу. Созидание происходит в церкви через служение зрелых братьев и сестёр.

Иисус Христос – Лоза, а мы ветви. Когда мы прививаемся на Лозе, сок течёт – это Кровь Христа. Она изменяет нашу внутреннюю природу. И первое, что начинает происходить – это антагонизм между ветхой и новой природой. Если человеку пришить чужой орган, происходит реакция отторжения, которую необходимо подавлять. И она длится до тех пор, пока не изменится клеточная структура этого органа. В Ветхом Завете дерево первые три года считалось необрезанным – только на четвёртый год с него можно было есть плоды. Так и в жизни верующего человека сначала идёт служение плоти и лишь потом, когда пройдут процессы внутреннего преобразования, – служение духа.

Мы получили от Бога новую жизнь, и теперь самое главное – отдать всё самое лучшее для возрастания этой жизни. Когда мать носит дитя в своём чреве, её организм отдаёт всё самое лучшее для роста плода. Что значит, отдавать самое лучшее? – Это наше посвящение в любви к Господу. Глубокие отношения происходят не на виду, но за завесой. Бог желает иметь с нами такие отношения. И если наши отношения таковы, мы не будем выставлять их напоказ, изображая повышенную религиозность.

Духовный человек (то есть, человек, имеющий глубокие отношения с Богом) имеет в себе вес. Иисус Христос, ходя по Земле, имел этот вес, так как находился в непрерывных отношениях с Отцом. Он не выставлял Себя, наоборот, иногда удалялся от всех. Но люди Его находили, желая, чтобы Он послужил им. Точно так же хороший продукт не нуждается в рекламе. Люди его сами будут искать и брать даже по высокой цене. Сейчас Иисус Христос для нас есть Слово. И Слово имеет вес. Как нам набирать этот вес? – Мы должны меняться изнутри, питаясь Богом.

Как растёт церковь? – так же, как ветви на дереве. Если мы питаемся соком Лозы, ветвь утолщается, ветвится далее. Отходящие веточки – это те люди, которые приходят к Богу через наше служение, когда мы им проповедуем и благотворим. Они видят Бога через нас. А если мы не питаемся, или питаемся, как попало, тогда утолщения не происходит, и ветвления тоже нет. Поэтому мало ходить в церковь один раз в неделю. Надо жить Богом, так как через Иисуса Христа Он сделал нас причастниками Своего естества.

Во Христе есть твёрдость, праведность, святость, неподдельность. Мы становимся подобными Ему, назидая себя на святейшей вере евангельской. Духовный рост происходит через исполнение воли Божьей. А чтобы её исполнить, её нужно сначала понять. Для этого необходимо постоянно молиться. Молитва – это насос, который качает сок Лозы. Как только молитва прекращается, дух ослабевает, и начинает одолевать плоть.

Христиане должны выделяться из толпы. И это происходит естественно. Когда мы вкушаем Христа, это нас преображает. Мы изменяемся внутренне, и эти незримые перемены отображаются в нашем внешнем облике, во всей нашей жизни. При общении с Богом нам начинают становиться противными многие вещи, которыми этот мир наслаждается и живёт. Телевизор, со всеми его сериалами, детективами, рекламой крови и насилия, становится нам неинтересен. Потому что общение с Богом даёт нам все необходимые компоненты, чтобы нам возрастать и приносить плод. Всё остальное не нужно.

Жертвенного агнца съедали целиком, со всеми внутренностями и горькими травами. Так и в Боге – горькие части это отказ от некоторых привычных вещей, воздержание от старых привычек. Становясь духовно зрелыми людьми, мы оставляем многие ненужные вещи. Как желают родители, чтобы их дети нормально взрослели, так и Господь хочет, чтобы мы стали зрелыми духовными людьми. Рассмотрим, как происходит этот процесс от начала до конца.

Природа Адама (наша ветхая природа) несовместима с природой Бога. Чтобы человек изменился, нужно полностью изменить его генетику (в духовном понимании этого слова), дать генетику Бога. Но как? – Для этого Бог посылает на Землю Сына – Иисуса Христа. Мария не была безгрешной. Но она обрела благодать в глазах Бога. Семя от Бога вошло в естество человека, и родился Иисус Христос. Святое семя в Нём возросло и произвело плод. Своей смертью Он заплатил цену Крови, и через это пришло искупление всем нам. Когда Он умер, весь духовный мир увидел, что святое семя может приносить плод в естестве человека. То есть, это семя высшей категории. Ангелы поставили знак качества, и теперь Дух Божий посеял это семя во множество людей на Земле. Так происходит наше духовное рождение.

Когда рождённые от Бога люди вкушают Христа, они становятся одним с Ним телом. Христос – глава, а мы – тело. Мы принимаем хлеб – это манифестация нашего единства с телом Христовым. И тело имеет точно такое же естество, что и голова, чтобы быть соединённым с ней. Какое же тело нужно голове? – Прежде всего, тело должно быть управляемым. Если палец неуправляемый, это большая проблема для головы. Значит, генетика ещё не та. Хорошее тело – это управляемое тело. Поэтому мы должны научиться покорять свою волю воле Божьей.

Хлеб печётся из муки, а мука состоит из множества смолотых зёрен. Муку не делают из крапивы (ветхая природа), а мелют из пшеницы (новая природа). Чтобы стать органичной частью тела Христова, мы должны, во-первых, быть этой пшеницей – иметь генетику Бога в нашей внутренности. Во-вторых, должна быть провеяна вся шелуха, мякина. Это всё то, чем мы жили до встречи с Богом. В-третьих, мы должны быть «перемолоты» и «склеены» вместе с другими братьями и сёстрами, стать одним целым. В заключение происходит выпекание хлеба на огне.

Ветхая природа в нас абсолютно грешная. Новая природа абсолютно святая. Антагонизм между ними неизбежен. Поэтому внутри нас происходит постоянное противоборство. Это можно показать на примере сообщающихся сосудов в виде U-образной трубки. В правую часть мы подаём чистую воду под давлением 10 атмосфер – это Святой Дух даёт свою святость. А в левую вливается грязная вода под давлением 9 атмосфер – это старается дьявол. Так как давление справа преобладает, то вся грязь из сосуда выдавливается и на выходе в левой части происходит её нейтрализация Кровью Христа. Мы становимся наполненными Божьей святостью и начинаем сиять – мы исполнены Духом Святым.

Теперь, если мы снижаем давление справа до 8-ми атмосфер, то давление слева начинает преобладать, и грязная вода, которую даёт дьявол, снова начинает поступать в сосуд, и начинает преобладать в нас плоть, проявляться плотские дела. Так вот, когда нет общения с Богом и друг с другом, это и есть 8 атмосфер. Чтобы давление справа увеличилось, нужно молиться.

Когда мы приходим к Богу, Он включает нас в Своё тело и сразу призывает к служению. Но начинает с малого. Мы же по плоти желаем сразу и много. Осуетиться, даже в служении, очень легко, потому что видимое есть видимое, оно нас очень привлекает. Дело сделал и сразу виден результат. Духовное преобразование не всегда сразу становится очевидным. Но потом даёт зримый плод. Дела же часто остаются бесплодными, несмотря на видимый результат. Я хочу сказать, должно быть и то, и другое. Вера без дел мертва, но и делами Богу угодить невозможно. Для того чтобы это правильно понимать, необходимо пребывать в воле Божьей. Это как лезвие ножа, по которому нужно пройти. Шаг вправо, шаг влево – падение. Но с благодатью Божьей мы можем двигаться прямо и быть плодотворными людьми.

Церковь есть тело, и каждый член этого тела имеет свою функцию. Функция – это одновременно и призвание, и воля Божья для человека. Если каждый хорошо исполняет свою функцию, тело находится в здоровом, работоспособном состоянии. Если кто-то не исполняет свою функцию, тело тогда страдает. Когда мы принимаем Вечерю Господню, мы должны об этом рассуждать. Исполняя волю Божью, мы приносим плод в своей жизни. И этот плод даёт жизнь другим. Только в теле Христа есть все необходимые компоненты для жизнедеятельности этого тела и каждой клетки. Вне тела жизни нет.

Быть членом тела Христова – это большое благословение. Как приходит благословение в нашу жизнь? – Бог меняет наше мышление, правильное мышление производит правильные желания, которые преобразуются в правильное действие, и наша жизнь приобретает правильное устроение. Таким образом, мы должны поставить Бога на первое место в нашей жизни, чтобы получать от Него духовный хлеб – Слово Божье, и жизнь – Кровь Христа, сок Лозы, на которую мы привиты. Тогда мы будем являться истинными причастниками Божеского естества, и естество Бога будет проявляться в нашем человеческом естестве, как оно проявлялось в Иисусе Христе, когда Он в физическом теле ходил по Земле. Аминь.