Указ Учителя

Владислав Стадольник
      Советую быть сердечно готовым исполнить Указ Учителя. Иногда требуется движение, которое не может быть явлено. На горных путях нельзя идти ни направо, ни налево, но лишь прямо; нельзя ни соскочить в пропасть, ни вскарабкаться на отвесную скалу – путь один, и сверху видно назначение.
      Мои Советы подобны отеческим напутствиям уходящему сыну. Сундук дорожный должен содержать предметы на все случаи жизни, но в тайнике уложено сердце, и долго вдогонку Буду кричать: главное, береги тайник!
   Учение Живой Этики: Сердце, 521

      Новое знание и утверждение осознанного в применении – таков путь жизни. Знание требует утверждения его на практике. Отвлеченного знания нет. Яро надо стремиться тотчас же приложить все новое, что дается Учителем. Эти попытки – как зародыши будущих достижений. Сразу достигнуть нельзя, но положить начало необходимо. И тогда будущее будет богато всходами. Положи начало утверждения на каждое Указание Учителя, дабы мог преуспеть. Яро стремись положить.
   Грани Агни Йоги, 1957 г. 305. Новосибирск, «Алгим», 2008 г.


                УКАЗ УЧИТЕЛЯ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

     Если Владыка Имеет дело с Землей, ибо Принял ответственность за Землю, то Матерь Мира – с Миром. Сознательное устремление к этой Великой Индивидуальности выводит сознание на Космические просторы, и Земля перестает играть свою самодовлеющую и исключительную роль в жизни устремленного к Матери духа. Отрыв от Земли облегчается, и путь к звездам открыт. Слишком привязаны люди к Земле. И, замкнув Землею круг свой, заключают они тем самым себя в кольцо земной ауры, и притом настолько крепко, что даже освободившись от тела, уже не могут вырваться из ее атмосферы и в сферах земных пребывают. Но Миры суждены человеку, и Звезда Матери Мира может быть конкретным объектом для устремления. При его постоянности Луч Звезды начнет действовать, магнитно притягивая созвучные элементы в сферу сознания устремившегося духа. Так психомеханика превращается в возможности определенных достижений. Но одного усилия недостаточно, недостаточны будут и отдельные и спазматические попытки. И, подобно тому, как упорные, длительные ритмические усилия войти в Общение с Владыкой после долгих лет напряженной работы дали свои результаты, точно так же и стремление к Общению с Матерью Мира требует соответствующей работы, упорной и длительной. Попытки уже были, и были даны Указания. Снова дается возможность утверждения космического провода с Великой Индивидуальностью, именуемой Владыками Матерью Мира. Наступает Эпоха Матери Мира, и, конечно, понятие это должно дойти до сознания масс. Через кого? Конечно, через ближайших к Владыке. Потому и дается возможность близкого подхода. Можно сделать попытку первый Луч утра Владыки воспринять в Лучах Великой Матери и окраску Луча уловить. По мере углубления и укрепления ритма, она будет становиться все ярче и ярче, пока не затопит своим Светом Свет Луча Учителя, дополняя и обогащая его. Все есть Единое, и едино средоточие Сущего, Едина Иерархия Света – тем легче в Лучах Владыки уловить великолепие Лучей Матери Мира, надо лишь устремиться и приложить силу ритма. Но предпосылаемая перед восприятием первая мысль пусть будет к Владычице Света.

      Учение углубляет понимание жизни: окружающего, людей и всего, что происходит с человеком. Каждое прикосновение к людям имеет значение: физически, чувствами и мыслями. Все имеет значение. Сказано: будет День Суда, людям придется дать ответ за каждое сказанное слово, за каждую мысль, не говоря уже о поступках. Надо углубить и понять ближе к жизни это утверждение. Суд совершается и ныне, и каждое мгновение несет человек на себе результаты того, что свершает. Слова, много слов говорится, и много ненужных. Много пересудов ведется о людях, и все не нужны. Но каждое слово о другом человеке с этим другим человеком соединяет говорящего для воздействия эманации этого человека на говорящего о нем. Каждым словом и каждой мыслью о ком бы то ни было связываем себя с этим лицом. Если слова силы не имеют и говорятся попусту, то их пустота с говорящим и остается, опустошая и без того его пустую оболочку. Но если слова сильно затрагивают того, кто их произносит, то затрагивают они столь же сильно и объект речи, связывая с ним говорящего. Если слова текут, не касаясь людей, касаются они тогда определенных явлений, объектов или мыслей и устанавливают с ними незримый контакт, в той или иной степени влияя на сознание. Каждый разговор имеет значение и дает следствия. Надо заботливо выбирать и обдумывать то, о чем говорится.

      Все происходящее можно разделить на явления Света или тьмы. И все воздействует на человека соответственно. Лучше со Светом и в Свете во всем: мыслях, поступках и чувствах. Большая часть того, что говорится, ненужно и вредно: нити, связующие с объектами и субъектами, мысли влекут вниз. Надо пересмотреть в корне все свое поведение. Конечно, приходится говорить и о темных, и вещах неприятных и тяжких, но необходимость и праздное пустословие – вещи совершенно различные. Очень вредны пересуды, еще вреднее осуждения. Сколько же мыслей зловредных часто роится в мозгу. Погружаясь в это болото неосмысленных явлений, обволакивает человек мышление свое тиной и выбраться уже из своего окружения не в силах. Ярое осуждение отдает осудителя во власть осуждаемого, ярая ненависть – во власть – ненавидимого существа, ярая вражда и злоба – в руки врага.

      Как осмотрительно надо думать и говорить, чтобы не стать жертвою собственного маломыслия и невежества. В этой области закон созвучия имеет особое значение. Добрыми мыслями о людях элементы добра и света из сущности их вызываем к проявлению, недобрыми – злые и сопровождающую их добрую или злую реакцию, направленную уже на нас. Надо быть очень осмотрительными, говоря о других. Даже о вещах, о предметах говоря плохо, хаотические части, в них заключенные, яро вызываем к проявлению. Пусть лучше люди выявляют сами себя без вашего вызова. Свет, который в вас, и без того по закону вызывает в них свет или тьму. Так же и чувства свои крепко под контролем держите, ибо малое отемненное чувство тотчас же привлекает к себе из пространства чувство более сильное и еще более отемняющее. Зачем же самому ставить себя под удары волн нежелательных пространственных воздействий, обрушивающихся на нас по созвучию?

      Думайте, о чем думать, думайте, о чем чувствовать, думайте о том, как поступать. Созвучим яро тем, что в нас, с тем, что вне нас. И благо, если это созвучие от Света. Но в большинстве случаев оно от тьмы. Светом Учителя с утра зарядившись, идем в жизнь, и люди быстро размагничивают сознание, лишая его света. Отдача неизбежна, конечно, но при условии сурового и постоянного контроля можно и защититься. Лучше больше молчать. Не надо говорить ничего лишнего и ненужного. Много лишнего говорится, и много ненужного делается. Все, что лишнее и ненужное, устанавливает ярое созвучие с тем, на что оно направлено, и трясина обыденности засасывает сознание. Отшельники поступали мудро, облекаясь в постоянную молитву. Вот почему Мы Указуем торжественность как могучее средство оберечь свет и огонь, которые внутри, от расточения. Поймите торжественность как мощную самозащиту от зла. Она защищает от суеты, мелочности и дрязг обычного обывательского серенького существования, в которое погружаются люди. Торжественность охраняет пламень священный, горящий сокровенно внутри. Явите торжественность напряженную, усильте ее. Ею охраняйте себя. Только понятию торжественности могут созвучать и соответствовать пути человеческого духа и космическое назначение человека. Взгляните на звезды. Может быть, течение светил научит вас утерянному качеству торжественности. Космос звучит на ключе торжественности и ее утверждает.

      Накопление знания идет параллельно и в созвучии с теми уроками, которые дает жизнь. Для того жизнь и дается, чтобы уроки из нее извлекать и на жизни учиться. Обучение ведется без отрыва от жизни. Потому живите, используя всякий опыт и используя течение дней и ночей для получения знания. Почему полагать, что приложенное знание может заменить жизнь? Учение Жизни, или Учение Живой Этики, тем и отличается от абстрактного знания, что вводит сознание в самую гущу жизни и дает возможность изучать ее практически. Потому все Указания Учителя касаются жизни и тесно связаны с теми событиями, которые она дает. Без этих наглядных, хотя, быть может, тяжелых и трудных уроков, как можно было бы накопить опыт, знания и силу? Знали теоретиков жизни, которые жизни не знали и рассыпались брызгами при первом столкновении с нею. Нам надо закаленных бойцов, которых не устрашит ничто. Идти через жизнь и дрожать перед каждою тенью – не наш путь. Именно, Закаляем на жизни и Учим. Но насколько же облегчается непомерный труд Учителя, если ученик сам яро стремится использовать всю жизнь полностью для получения нужного опыта. Нет той мелочи, нет того пустяка, из которого не извлек бы он выводов ценных.

      Помните, учит всё и все. Умейте, подобно пчеле из цветка, извлекать самое ценное из того, что приносит вам жизнь каждодневно. Пусть каждый день обогащает чем-то сокровищницу вашу. Ведь жизнь так богата испытаниями. Сумейте вместо огорчений ею, саможалений, недовольств и сетований яро направить энергии свои на то, чтобы у нее научиться. Учиться, учиться – цель жизни. Пусть все опыт приносит. Как мощный магнит, втягивайте в себя суровые жизни уроки. И радость и печаль, и хорошее и плохое – пусть все помогает вам и способствует накопления свои приумножить. Учиться на жизни можно всегда и везде. Учитесь же бодро и радостно, зная, что Рука Учителя помогает вам как можно лучше усвоить жизни текущей уроки. Поймите, что те условия, в которых находитесь вы – лучшие для вашего восхождения, как бы тяжелы и неприятны они порой ни были. Знайте это и спокойно и бодро смотрите вперед. У вас есть нечто, что не имеют миллионы бредущих неизвестно куда. Но вы знаете и потому будьте бодры духом и радостны.

      В жизни каждого человека наступает поворотный момент, когда течение событий, касающихся лишь его, принимает иной оборот. Назовем этот момент углом преломления кармических энергий. И тогда, как на крыльях, понесет судьба вас в сферу назначенных вам Владыкой условий. Почувствуете непреодолимую силу энергий, влекущих вас в сужденную сферу. Не надо противиться тогда ходу событий, но спокойно и в доверии предоставить участь свою Высшей Воле, ведущей вас через жизнь. Владыка Знает, ибо Видит будущее ваше и Посылает Луч осуществления того, чему быть надлежит. Ближайшие дни укажут направление течения вашей судьбы. Примите в ясном сознании Указания сроков и будьте готовы следовать Указаниям Учителя. Все сложится лучше лучшего и в созвучии с желанием сердца. Не тьма впереди, но радость и счастье надежд, ставших чудеснейшей явью. Так Сказал Шамбалы Владыка вам, ждущим Его на перепутье дорог, ведущих в будущее.

      Сын Мой, объединенными аурами можно творить великие дела. Но и единение должно быть великим. Пусто в мире, нет и величия. Явление это (то есть единение) столь редко и так трудно найти и сочетать гармоничные ауры, что Ждем годами. Слишком много всяких внешних и внутренних условий надо для этого преодолеть, и слишком глубокое и жизненное понимание требуется от объединенных сознаний. Но когда плоды долгих трудов и желаний обращены на себя, на сад свой, но не на сад земной, истинно, Скорбит тогда Учитель. Сад свой и сад земной – части одного сада, и оба требуют забот, но соизмеримых. Вас Сочетая, Мыслю о том, чтобы вы и о саде земном заботу явили. Ныне вам надо себя оберечь от растерзания духа внешними воздействиями, идущими от людей, и особенно, через людей из Тонкого Мира, ибо губительны часто они. Силу Даю, но ее удержите. Как мошки на свет, так устремляется всякая нечисть и на Землю, и оттуда на свет ваш, горящий единением. Мимо никто не пройдет, не попытавшись урвать от него. Фактически, берущие – все, чей свет слабее. Особенно пожирают его те, кто его не имеет. Драматизм явления в том, что они бессознательно черпают, питаясь за счет света, и энергиями его ярость свою умножают (если они от тьмы). Спаситель, несущий на гору свой Крест сквозь ярость и крики толпы, Светом Своим вызывал в ней эту ярость. Зовем это "бешенством зла", ибо не переносит тьма Свет Высший.

      В большом и малом сущность явления все та же. Несущему свет не уклониться от темных попыток. Потому Говорю: "Пламя духа прикройте среди безумной толпы". Не позволяйте расхищать сокровище ваше. Но ищущим Света дайте свободно и соизмеримо. Различайте ищущих от вампиров и пожирателей света, иначе расхитят его. Правильно это: что пользы, если написавший философский трактат, а близкого друга не уберег. Всему свое время. Пиши: "Мало-малейший используйте опыт для понимания всего, происходящего с вами". Надо осознавать происходящее, иначе как учиться. Вы в школе жизни, и Сам Владыка – Учитель. Замечайте все: нет ни большого, ни малого. Все важно, и маленький камешек может сбросить в пропасть. Много камней на пути, и, особенно, малых, и тем особенно опасных, подброшенных заботливой темной рукой, и именно в местах, представляющих собою наибольшую опасность. Камень большой можно издали увидеть, на нем не поскользнется нога, но не большой, а малый опасен, и, особенно, на краю бездны, ибо узка тропа, ведущая в жизнь. Пусть распространяется единение вверх и вниз по Цепи Иерархии. Но при этом следует понимать, что единение вниз по цепи требует большой осмотрительности, ибо допускается в пределах устремления нижестоящего звена и в пределах устремления, направленного к вышестоящему, то есть к ведущему. Его задача – насытить все энергии устремления, направленные к нему, но не больше.

      Кувшины каждый приносит сам и долю свою определяет их вместимостью, то есть широтой понимания. Именно ею каждый отмеряет получаемое. Давайте, но в пределах вместимости сознания. Указую понять, что важнее всего и превыше Близость Учителя Света, а потом уже земные дела. Ибо все ваши дела превращаются в ничто и теряют конечный смысл, если лишены Учителя. Это тоже поймите. Ведь, идя спотыкаясь, все же полагали, что Учитель не оставлял вас. Но во что бы обратилась прелесть обольщения, если бы вам сказали, что, ему поддаваясь, лишились Учителя Света. Пусто бы стало на сердце, и прелесть земных притяжений утратила бы свою силу. Серо и тускло вдруг стало бы все. Учитель не для того возжигает в вас силу огней, чтобы ее вы во тьму обращали, но к Свету. Недопустимо, когда огни, получаемые от ведущего звена, отдаются в темные руки и тьма питается ими. Если Учитель питает вас, а вы – идущих за вами, а кто-то из них – приблизившегося к нему служителя тьмы, то не великое ли беззаконие творите, отдавая себя и руководителя вашего на растерзание тьме? Потому огни, или свет, получая, имеете обязанность их охранять, и если раньше могли отговориться незнанием того, что творите, то ныне знаете, и оправдания не будете иметь, если допускается беззаконие это. Потому, когда даете, усмотрите, чтобы дар ваш не попал в темные руки, ибо тьма, усиленная волею вашею, на вас же и обратится с яростью удвоенной. Ведь психическая энергия – это сила, могущая родить как светлое, так и черное пламя. Уберегитесь от того, чтобы сила эта не попала в мохнатые руки, ибо яро обратится на вас же.

     Будущее ваше обведено чертою Решения Моего. Изменений в нем нет. Происходящее его не меняет. Все будет по Слову Владыки. Но Слово еще не Сказано. Сказано будет ко времени. Время не дает. Смотрите на время как на поток, который и принесет к вашим берегам все, что вам суждено. Ожидание это сочетается с уверенностью и верою в сужденное будущее. Будущее Нами творится верою в непреложность осуществления того, чему надлежит быть. Эта вера, или знание будущего, основано на соответствии его с Космическими Законами и Космической Волей. Творим Высшую Волю, будучи Посланы в мир. И вы Волю Нашу творите, дабы явить согласованность Иерархическую. Вас поражает, почему явно не вмешиваемся в карму, устранив все мешающее? Этого не допускает закон свободной воли. Карму ученика Учитель может на себя взять лишь при полной слиянности сознаний и при полной передаче воли его Воле Учителя Света. Немногие решаются на это не на словах или в мыслях, но на деле. Для этого надо о себе позабыть и от себя отрешиться, а это так трудно. Личные дела все же занимают большую часть дня и большую сферу сознания. Для предстояния постоянного и Общения непрерываемого нужно полное отдание сердца Владыке. Кто же способен, даже из знающих много? Вот почему часто Воздерживаемся от близких и прямых Указаний. Есть еще и другая причина: надо научиться стоять на собственных ногах. Нянька – для малых ребят. Нельзя сделаться Адептом, не став взрослым духом. Тепличные растения не годятся для жизни вне теплицы, так же не может стать Архатом тот, кто не умеет стоять на собственных ногах. Учитель охранит, предупредит и направит, но идти по пути приходится своими ногами. Много противоречий в этом и непонимания. Но на самые трудные задания и подвиг посылаем в одиночестве духа. Свои испытания каждый проходит одиноко, отдельно от других, даже очень близко стоящих. Вспомните Слова Христа: "Векую оставил еси меня, Владыка". Но сперва оставили люди – близкие, ученики – Одного. К этому будьте готовы, если думаете дойти до конца.

      Бессильны слова, даже самые пламенные, если дух не готов приложить их жизненно. Столько дано, но, увы, сколь мала часть приложенного в жизни из данного!.. Мало слушать, мало знать, мало верить – надо приложить. Ценим лишь знание, примененное на практике. Яро стремитесь приложить Указания Наши в жизни текущей. Теоретические знания хороши как преддверие к применению на практике. Стремитесь всегда, везде и всюду проявить знание в действии. Можно даже подумать, а что могу применить в данный момент? Нет такой минуты, когда нельзя было бы чего-то сделать в этом направлении. Эта сознательная работа над собой может быть очень увлекательной. Хорошо видеть себя как бы обладающим желаемым качеством, дабы тем легче вошло оно в плоть и кровь и стало достоянием духа. Яро желайте примененного знания. Как часто довольствуются люди словами о возможностях духа, не понимая, что без применения возможности – дым. Все возможно сейчас, но если не прилагать знания, ведущие к этим возможностям, в жизни, в ничто превратятся они. Упущенная возможность неповторима. Многое дается, но если сознание – дырявое решето, то мудрость прольется напрасно.

      Страстно желайте применения даваемого. Знаете могущество ритма. Знаете значение утверждения желаемого даже на малейшем. Руку Ведущую имеете над вами. Значит, можно идти. Куда же идти? Скажем: в область приложения в жизни получаемых знаний. Именно – поверх сора и накипи жизни. Для того и крылья даются, чтобы над жизнью обычной подняться. Видите пример старческого маразма. Он мог иметь место лишь только потому, что читаемое Учение не было применено ни в чем. Накоплений не оказалось, и стали оболочки шелухой еще при жизни. Накопления духа, или отложения в Чаше, состоят из кристаллов примененных энергий, которые в действии утверждаются. Обкрадывает сам себя человек, не применяющий того, что знает. Именно, в ничто превращается по смерти сознание, не накопившее этих кристаллических отложений утвержденных в применении энергий. Дух остается, ибо бессмертен, но жить ему нечем, ибо пуста его Чаша. Когда накоплена Чаша Амриты, пить можно от нее без конца – неиссякаем огненный напиток бессмертия. Вот почему так переполняли Учителя Света Чашу Обращения к людям, и, действительно, слушающий, и неприменяющий, и построивший дом духа на песке мало-малейшим наречется в Царстве Света, в Мире Надземном, ибо, не имея накоплений, не будет иметь, чем жить. Баран будет тупо стоять перед величайшими произведениями искусства – они для него не существуют. Так же и человек без накоплений – в Мире Высшем, Незримом. Собирателями сокровищ Называем Мы их, собирающих сокровища в Чашу, собирающих кристаллические отложения тонких энергий. Каждый может спросить себя сам: "Какова моя жатва с нивы земной?" Хорошо собирать на Земле изобилие плодов опыта жизни. Как бы лучше еще пояснить, что нет ничего ценнее ни на Земле, ни на Небе, чем накопленное сокровище – тлену не подвергается, ржа не ест, моль не пожирает, но сияет огнями, как бриллиант. На Свет извне светом своим отвечает, преломленным в себе, но видимым всеми. "Но если свет, который в вас, тьма, то какова же тьма?" Так помыслим о том, чтобы служить не тьме, но Свету. Свету в себе, зажженному от Высшего Света.

      Нахождений исчерпать нельзя, если готово сознание к вмещению. Учитель всегда Готов дать новое, но часто сознание не поспевает, насильно готовность ускорить нельзя, но упорство устремления поможет расширению сознания. Конечно, быть в мыслях со Мною процесс облегчит. Так осознанием постоянной Близости Владыки ускоряется восхождение. И если человек сам по себе ничто, то объединенный сердцем с Владыкой – он сила, прямо пропорциональная глубине слияния. Творить Именем Моим и от Имени Моего и означает ту степень слияния, которая дает право на это. Право это осуществляется формулой "Отец, Пребывающий во мне, Он Творит". Формула осуществима, если обуздана самость. Двое борются в сознании за превосходство: Владыка, Пребывающий внутри, и малое "я" человека. Даже малую запись невозможно сделать, если на экране сознания малое "я" выступает, оттеснив Владыку. Малое "я" окунается яро в волны суетной жизни земной и наполняется ими, но тотчас же поднимается над поверхностью его сознание, отождествленное с Владыкой. Вместе во всем, вместе всегда, нет отделенных мыслей и действий. В Лучах постоянного Присутствия себя осознавший истинный промышленник жизни. Это осознание обязывает ко многому, и прежде всего – к достойному поведению перед Ликом Владыки. Много ошибок и много вещей недостойных происходит от непонимания Близости. Нужно понять до конца, что находитесь под постоянным наблюдением Учителя. Что все ваши мысли, чувства и действия в основе своей лежат перед Ним, как открытая книга. И каждое правильное действие доставляет Учителю радость, но и наоборот. Неужели преданный ученик, близость свою утвердивший, не порадеет о том, чтобы радость Владыке доставить? Какая же это любовь или преданность, если мысли и чувства неизменно текут о себе, но не о возлюбленном. Любимые дети Мои, вас Возлюбившему дайте свидетельство вашей любви. Если мир существует любовью, то силой ее достигнете яро намеченной цели. И кто же и что же сможет тогда встать между нами, если магнитом ее утверждается Общение непосредственное. Возможности в вас, пути к ним Указую. Можно идти не колеблясь. Тяжесть пространственных токов и воздействие их на сознание не примите за величину постоянную и на ней не базируйтесь. Тяжкие токи пройдут и заменятся новыми, а когда-то исчезнут совсем, Близость же Учителя Света ваша навеки, если силы найдете ее защитить и отстоять от всего случайного, временного и преходящего, стремящегося ваше сознание от Него отделить. Идите формулой неразделенности с Учителем Света.

      Ты правильно мыслишь: Владыка превыше всего и первее. И когда Ему в сознании и сердце отводится первое место, плодоносной становится мысль. Мысль, устремленная яро к Владыке, магнитную силу имеет из Мира Его извлекать созвучные ей элементы. Словно дальняя сеть забрасывается для ценного улова. И улов этот не простой. Сокровища мысли пространственной почерпаются из сферы ауры Учителя Света – Свет от Света. Психотехника процесса проста и легка, трудна и сложна необычайно. С одной стороны, просто, с другой – требуются прошлые накопления. Простота достигнута трудами долгих усилий в течение многих веков, и сложность, и легкость относительны. Хорошему музыканту нетрудно исполнить сложнейшую вещь. Пальцы легко и свободно ходят по клавишам, извлекая из инструмента стройные звуки. Так и на токах пространства может свободно играть, кто долгим трудом и заботой тайну созвучий постиг и научился по воле своей Высшему созвучать устремленно. Зов и ответ на него – два полюса вещи единой, именуемой устремлением огненным. Все тот же закон, гласящий: "Стучите, и отворят вам". Открыто пространство, и Ведущая Рука Указует пути и Дает направление к Свету, оставляя свободу выбора по созвучию и соответствию из неисчерпаемости пространственных богатств, среди которых каждый находит по себе, по сознанию, в соответствии полном с живостью своего устремления.

      Явлю свидетельство силы Моей, объединенной с вашей в слияньи (в призыве). Будете учиться извлекать силу пространственного огня и действовать ею. Молитва силу имеет, молитва силу дает. Много чудесных явлений силой молитвы творилось. Верой ее называли, и верою двигали горы. А вы знайте, что во всех этих случаях действовала энергия пространственного огня, мощною волею сердца магнитно притянутого, призванного, вызванного из окружающих сфер. "С Неба" – говорили древние и называли огонь небесным. Но он научен и может быть видим не только утонченным глазом, но и с помощью более тонких лабораторных приборов, чем те, которые сейчас у людей. Пространственный огонь не тайна – он разлит везде. В страшных же грозах видите его проявления. Его можно собрать и заставить служить себе через посредство огненного аппарата человека.

      Аппарат человеческий, его тело во всей его видимой и невидимой сложности является аккумулятором, конденсатором и генератором огненной силы, а также приемником и трансформатором этой чудесной энергии. Пространственное электричество – тоже огонь. Чтобы сосредоточить его в человеке и пользоваться им, не надо ни обычных электрических установок, не надо машин, ни белого, ни черного угля. Знаете, что огненные языки пылали над апостолами. Явление, доступное одним, доступно, в принципе, всем. Учение Света утверждает доступность тонких огненных явлений для каждого устремленного сердца. Человек есть носитель огня и существо огненное. Наступление Эпохи Огня облегчает овладение его мощью. Само ничто не придет. Надо взять. Даже Царствие Божие надо взять силою. Тем более небесный, то есть атмосферный огонь, или пространственное электричество, виды которого разнообразны и шкала которого изучена человечеством только частично. Сущность всех огненных энергий едина, как едина сущность пара, воды и льда, но формы проявления различны, и шкала широка. За основу можно взять клавиатуру музыкальной шкалы. Человеческий огненный аппарат может владеть всеми видами огненной энергии. Он может нагнетать и собирать ее в себе. Он может направлять ее волей, он может ею владеть.

     Человек – это (подвижная) ходячая лаборатория и, как таковая, дает возможность проведения всевозможнейших опытов. Под Рукою Учителя можно спокойно начать. Кто-то уже начал давно, и начавшему многое будет не ново. Нов лишь угол подхода и метод магнитного извлечения пространственного пламени. Нужны и требуемые качества духа. Одним взрывом раздражения можно полностью опустошить свой аккумулятор и лишить себя запаса огня. Если участники опыта сядут за него в раздражении, злобе, унынии, страхе, опыт постигнет полная неудача. Настроенность арфы духа участников опыта играет решающую роль. Сами видите, как этические понятия и качества духа становятся рабочими условиями огненной работы. Учитель Готов дать новое, готовы ли вы следовать Его Указаниям? Применяя общие Указания к своему аппарату, каждый может действовать и производить опыты. Конечно, нужно терпение. Новичка может остановить первая неудача, но знающий знает, как гора достижения сможет подняться, если землю носить даже в пригоршнях. Вся Беспредельность перед вами. Не утомимся в делании.

      «Качество духа – распознание – может рассматриваться по тем действиям, которые особенно ярко раскрывают недра сердца. Именно там, где отсутствует смирение, там будет место самозванству. Там, где Иерархия не почитается, там будет место кощунству. Там, где Указ Высших Сил утверждается лишь своевольно, там кроется самость. Но где Огненный Учитель отсутствует, направление не будет в сторону Учения. Невозможно осознать великого Учения без Огненного Учителя, без устремления духа к Миру Учителя. Явление Огненного Учителя есть путь к Миру Огненному. Так рекорды пространства наполняются самовольными Учителями, но Ведущее Начало есть Огненный Учитель. Не пройти без Него, не продвинуться без Него, не достичь без Него. Так запомним, творя лучшее будущее» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 154.

      Правильно ощущение радости и подъема духа считать признаком Близости Учителя, даже если других, более явных знаков и не Дано, ибо без Учителя – тьма и падение духа. Напоминание о незримом Присутствии (утром) имело в виду подтвердить это характерное ощущение Близости Владыки – радость и духа подъем. Луч озаряет сумерки жизни, радость и свет принося. Если бы люди поняли тайну Луча, они разрешили бы самые сложные проблемы науки и жизни. Могу лишь Шепнуть: ярое, постоянное, углубленное осознание себя в Луче преображает всю сущность осознавшего это счастье. Луч Мой счастье несет – не земное, не преходящих вещей, не радость довольства, но радость духа, не зависящую от плотных условий. И когда Сказал: "Печаль ваша будет в радость", – Мыслил о счастье Луча. Луч Посылаю Я близким Моим. Это не Луч Мой обычный, но особого назначения, несущий в себе элементы, нужные для микрокосма получающего в данный момент на данной ступени его развития – как бы особая пища его, потребная духу его в этот период, или в данное время, час или даже момент. В этом Учитель Заботу Свою Уявляет о том, кто стремится к Нему и кто будущее свое связал с Ним неотрывно. От Лучей Моих могут черпать все, но Луч особого назначения индивидуален, и не подготовленный долгим сотрудничеством и единением организм ни ощутить, ни осознать, ни использовать его не может – нужна ассимиляция. И даже вначале некоторые Лучи вызывают ощущения, совсем не похожие на те, которые он даст после ассимиляции. Потому Указую: "Станьте еще ближе, как можно ближе, чтобы уже ничто стороннее не мешало испить чашу радости Близости Владыки – сокровенной, углубленной, осознанной".

      Задача, стоящая перед человеком, это овладеть своими огнями. Овладение ими означает и овладение пространственным огнем. И формула жизни "Тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить" сводится в конечном итоге к умению управлять волнами пламени. Стихия огня – самая тонкая, самая опасная и самая активная, ибо над всеми. Все четыре стихии заключены в человеческом микрокосме, и в себе самом научается человек овладевать ими. Тело физическое – земля, но в нем 75% воды, легкие воздух вдыхают, и огонь проявляется в тепловой и электромагнитной структуре организма. Это соответствие стихий – на плане земном. Поднятие на воздух показывает ступень овладения этой стихией, хождение по углям – огнем, сидение на воде – водой, контроль над жизнью тела – землею. Трудно неумеющему плавать овладеть стихией воды. То же самое и с остальными стихиями. Овладение начинается с малого, быть может, с мало-малейшего, но продолжается в Беспредельность. Говорю о сознательном овладении. Конечно, многого уже достиг человек, ибо тело ест, и пьет, и двигается по его воле. Мозг думает, глаза смотрят, и слушают уши. Достигнуто много. Стоит лишь подумать о том, сколько миллионов лет прошло, прежде чем человек заговорил, то есть овладел звуком. То же самое и со всеми прочими способностями. Ныне время пришло подниматься человеку по огненным ступеням путем раскрытия центров. Возжжение огней должно сопровождаться контролем над телами, иначе пламя сожжет. Малое начало даст следствия великие (как зерно горчичное). Архат уже повелевает стихиями. Так осуществляется Слово Христово "Вы боги". Но каждый должен когда-то начать и приступить сознательно.


      Указания Учителя имеют в виду далекую цель царственной власти духа над плотью, то есть над материей. Вот почему так важны эти предварительные ступени, ведущие человека к своему космическому назначению. Многие предпочитают оставаться на ступени прекрасных слов о чудесных возможностях человека, но коснувшиеся основ уже не могут довольствоваться словами. Им нужно действие. В действии утверждается сила, и в применении – овладение огнями. К тому дается понимание психической энергии и методы контроля над нею. Человек непрерывно и постоянно приводит в движение эту силу и пользуется ею, но не отдавая себе в этом отчета. Учитель Указывает на волевое, сознательное ее применение. Возможностей к этому жизнь дает без конца и днем, и ночью. Следовательно, можно упражнять свою мощь. И Учитель намеренно ставит в такие условия, когда свободным остается лишь один выход – применение огненной силы. Надо отбросить все представления и все соображения о своей беспомощности. Огонь – это сила, и ее осознавший силен даже одним осознанием огненной мощи.

      Осознание есть почти уже овладение. Путь Указуется прямо. Упустивший возможности остается у разбитого корыта. Надо или выполнить Указания, или остаться ни с чем и лишиться возможности дальнейшего продвижения. Кивков одних мало, согласия недостаточно, нужно действие. И пусть никакие препятствия и трудности не остановят горящее сердце. Трудно кому-то, и полон он жалоб и сетований. Он, видимо, мыслит, что было легко висеть на кресте Учителю Света. Когда же и где же Учение Говорило о легкости достижений? Каждая первая попытка, каждое смелое решительное действие вызывает ярое сопротивление именно той самой стихии, которой стремится овладеть дерзновенный. Отступить, или отказаться от новых усилий, будет знаком поражения. Но смелый и сильный идет, несмотря ни на что, не смущаясь ни неудачами, ни трудностями, ни кажущейся недостижимостью цели, ибо все время, которое есть, и вся беспредельность лежит перед ним, и непобедим дух, и временно все, что громадами препятствует на пути к цели конечной. Стихии подлежат овладению и подчинению их огненной воле человека. Учитель к победе Ведет, к конечной победе над плотью, но идите и вы силою всею.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 9 августа 2011 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3