Так, ни о чём... 3

Луиза Такур
  Вчера с самого утра меня атаковали звонками абсолютно все родственники мужа, первой конечно была свекровь. Она попросила меня передать поздравление моему мужу (?!).
-Поздравить с чем? - спросила, я.
Оказывается она прочла статью о своем сыне, то бишь моем муже в газете Экономик Таймс. А я и не знала, что про него накалякали...Ну в общем то мне нечему  было удивляться, т.к. статьи про мужа печатают регулярно в журналах Shipping magazine и том же Economic times, он считается может и не самым умным , но одним из немногих в своей профессии.

Позвонила мужу, который уже три недели находится в командировке вне Индии и поздравила его от имени семьи и от себя.

Он круглосуточно дает ценные советы всем без разбору и при этом совершенно бесплатно , читает ( до недавнего времени также бесплатно)  лекции и даёт уроки коллегам, делится сокровенными секретами и только он один может решить проблему связанную с его профессией, если он не решит, то никто не сможет. И это правда, я ценю его бриллиантовые мозги. Правда пришлось немного попыхтеть , пока научила его получать вознаграждение за свой ум, которым пользовались все кому не лень, но слава Богу это осталось в прошлом, теперь он получает не маленькие деньги за советы и консультацию.

В общем то хотела написать не об этом. Есть у моих индийских родственников такая снобская манера, звонить и поздравлять друг друга  с каким ни будь событием не относящимся к семье. Например...

Двоюродная сестра моего покойного свекра "взошла на престол" президента Индии, тётушка стала первой женщиной президентом в истории независимой Индии. И начались звонки, наносили визиты моей свекрови с поздравлениями. Интересно, но я до того дня и не слышала про эту  высокопоставленную родственницу!

Когда я заикнулась об этом, мне стали показывать фотографии разных торжеств, где была запечатлена тётушка. Ладно, очень даже хорошо! Только президент Индии решает кому дать, а кому отказать в индийском гражданстве, раз она родственница, то дело в шляпе, я получу гражданство, как пить дать! Мой пыл быстренько охладили, сказав, что нельзя мешать ТАКОМУ БОЛЬШОМУ ЧЕЛОВЕКУ с такими мелкими просьбами. Может для них и мелкие, а для меня вопрос важный.

Как то тётушка нанесла визит в Мумбай и все родственники поехали к ней, я в том числе - так надо!
Мы ждали аудиенции также, как и все смертные люди. Наконец через пару часиков , пройдя все формальности мы наконец то встретились с президентом...на десять минут. Тётушка была занята решением глобальных проблем, я рвалась попросить её о гражданстве, но не получилось.

Года три назад или меньше, с самого утра к нам звонили все родственники с поздравлениями...Одноклассник моего мужа стал  министром штата Махараштра. Неизвестно почему все поздравляли моего мужа?!
-Ты с ним дружил, - поинтересовалась я.
-Если честно - нет. Мы учились в одном классе, но он был сыном министра и постоянно возле него были охранники, он вообще ни с кем не дружил, всегда был один. Только уже в старших классах он стал более общительным, но дружбы с одноклассниками так и не завёл. - ответил муж.
- А, зачем тогда все звонят тебе? Ты причастен к его выборам на должность министра?
- Нет, я с ним в последний раз виделся несколько лет назад на юбилее школы...

Вот так регулярно поступали звонки с поздравлениями о том или ином человеке, который добился чего либо и мои родичи знали того человека, будь то художник выставляющийся в Европе, актер, режиссер, писатель и иже с ними. Идиотизм? Я этого не понимаю...

Моя старшая золовка часто выступает по телевизору во всяких серьёзных ток-шоу, ВСЕ ОБЯЗАНЫ смотреть эту передачу и при этом собраться у матери напротив телика! Это хорошо, если она несколько минут будет на экране, а бывает, что она только пару слов скажет и всё! И ради этого мы должны все бросать свои дела и глазеть в экран.

Год назад мой сын выступал в Ченае, бывший Мадрас,  как продюсер певицы Неха Бассин ( она пела для фильма Мир моды), сын вместе с певицей был на сцене на протяжении всей песни. Показывали прямую трансляцию, мы с мужем естественно были прикованы к экрану на протяжении всего неинтересного нам концерта, Неху Бассин как знаменитость, выпустили последней.

Муж позвонил матери и сказал, что Кямрана ( моего сына) будут показывать по ТВ. Думаете кто ни будь из них смотрел? Нет! Зачем? Он же к их семье не относится...Мне конечно по фигу, но всё равно задело их безразличие. Тоже самое было три года назад, когда про сына напечатали статью с фотографиями в журнале , который выпускает академия, где он учился на звукорежиссера.

Этот журнал мой муж взял с собой в очередной визит к матери, никто даже не прочёл, пролистали и отложили.  Им было не до моего сына, они были заняты ожиданием...по телику должны были показывать дочь их соседки по квартире, откуда они переехали более двадцати лет назад!

К слову, у свекрови имеется толстая записная книжка где записаны все даты дней рождений и юбилеев бракосочетания всех знакомых, друзей, соседей ну и конечно родственников, всех кроме моих...Они не помнят дату ни моего рождения, ни даты нашего бракосочетания, хотя этот день ради сына и брата могли бы запомнить, тем более этот день совпадает с днем рождения Дипали.

Первое время муж на мой день рождение посылал всем смс, чтобы не забыли поздравить, они правда забывали даже после упоминания, но я его такие "добрые" порывы пресекла. Если захотят-запомнят! Нет, не надо.

Вчера поздно вечером от звонилась Мадури, старшая золовка и убила меня на повал! Она благодарила МЕНЯ за статью о своем брате! За, что меня то? А оказывается есть за что...она сказала, что это полностью моя заслуга и без меня мой муж не добился бы всего , чего добился. Только после женитьбы на мне его стали замечать и вообще он сильно изменился и изменился в лучшую сторону благодаря МНЕ!

Было очень приятно и невероятно, что в первый раз кто то из семьи мужа заметил , что ко всему приложила руки его супруга, то бишь - я.
Знаете, я даже прослезилась...

Значит знают, видят  и ценят, но мне не показывают?  Чтобы не расслаблялась? А зря...мне было бы приятно видеть их расположение ко мне, а не игнорирующие  отношения к моей персоне. Но лучше поздно, чем никогда.

Photo from internet.