За нами Россия... Масквабад... Питерстан!

Александр Фортовский
За нами Россия... Масквабад... Питерстан! Гипертекст

Время великих побед прошло. Покорявшие целиком Европу и частично Африку с Азией, непременно вязли в снегах под Первопрестольной. Сапоги русского солдата проходили освободительным маршем до Атлантики, и душили "коричневую" чуму.
  Двадцатый век добавил спорные страницы военной истории, где "правда на правду" и все свои. Конфликты обозвали гражданскими, а некоторым официально имен не присвоили, хотя была и 1-ая и 2-ая война, и с целью соблюсти политкорректность, плавно съехали на формальное "Контртеррористическая операция", как бы "зачищаемся" от лишних элементов.
  Слух и взгляд с экранов и страниц улавливают абсолютно чужие слова "ваххабиты", "Аль-Каида", "шахид", "эмир", "джихад", а мозг автоматически выдает, что со всем этим "хачинским" нужно бороться, беспощадно. У нас этого никогда не было и не будет. Периодически что-то взрывается, следы прослеживаются оттуда.
  На улицах все больше смуглых шатенов, но центральная нервная система сортирует: эти не с тех краев, они не такие, безобидные, а некоторых, что кафель ложили в ванне за копейки, даже жалели и чаем поили с конфетами, у них там большая семья, жить тоже людям надо.
  Пожилые партийные аксакалы в бывших азиатских советских республиках сдерживают очень серьезного зверя, в схватке с которым в Афганистане НАТО зубы уже сломало, но проблему на корню старикам не решить, к тому же болеть стали все чаще, народы их уже не шепчутся, а в полголоса говорят о приемниках, и есть такие, что видят развитие событий по-своему: "Моджахеды (люди, которые ведут джихад) из Узбекистана не просто воюют. За прошедшие годы, они смогли сформировать устойчивую идеологию джихадизма. Сегодня на узбекском языке нет серьезной литературы или фундаментальных научных статьей по либерализму или социальной демократии, однако интернет-пространство накапливает в себе множество материалов на узбекском языке о джихадизме. Общество Узбекистана на фоне жесткого затяжного и экзистенционально безыдейного авторитаризма испытывает небывалый духовно-интеллектуальный кризис. Узбекоязычные джихадистские организации, Исламское движение Узбекистана и отделение «Мавераннахр» Союза исламского джихада, наоборот, предпринимают значительные шаги для привлечения к себе внимания узбекского общества, заполнения сознания мусульманского общества Узбекистана своими идеями».
Политолог указывает, что ежегодно одно только Исламское движение Узбекистана (ИДУ) выпускает от 30 до 50 единиц информационно-агитационного характера (видеофильмы и аудиофайлы, обращения, собственный журнал, статьи, стихи, рассказы). Его полнометражные видеофильмы выходят не только на узбекском, но и на русском, немецком, пуштунском, арабском, английском и турецком языках" (http://www.fergananews.com/article.php?id=7038).
  А в очереди в кассу московского супермаркета перед тобой через одного стоят их соотечественники. И чтобы не происходило(http://netottam.livejournal.com/132313.html), все равно не верится в беду. Ведь побудут, заработают и свалят домой к детям и женам.
  Не уедут. Европа уже это поняла, как и то, что язык Шекспира, Гете, Вольтера, а в нашем случае Александра Сергеевича учить тоже не собираются.
И мы узбекский и таджикский не освоим точно. И что они в своих головах привозят сюда нас тоже не интересует. А зря.
  Мало приезжих, так и своих не всех разобрать, а орут что-то похожее: "...верховный муфтий Талгат Таджутдин в одной из коллективных молитв с мечом в руках объявил джихад против США. Это было в начале апреля 2003 года. Т.Таджутдин призвал мусульман России идти на помощь мусульманам Ирака. Но насколько бы Владимир Путин ни был тогда недоволен поведением США, он сам испугался - ведь реализация призыва Т.Таджутдина могла бы иметь суровые последствия для самой России" (http://www.fergananews.com/article.php?id=7038).
  В России веками мирно сосуществуют две мировые религии и различные по ценностям общности, выработавшие за долгое время эффективные механизмы диалога. И те и другие знают, и смирились с тем, что окончательно друг друга не понять. Мы просто разные. Можем подшучивать друг над другом, где-то даже обижаться, но всегда без мордобоя. Друг о друге знаем примерно одинаково, ожидания наши всегда оправдываются, кабы только они у кого не наслушались чего. Ведь мы их общий язык с новоприбывшими не поймем, и упустить заразу проще простого. Пойдут вместе в мечеть, помолятся, а потом чаю попить. С виду все чинно, но о чем они там щебечут(?). Понаехавшие ведут себя более нервно, потому что местная среда для них враждебна уже потому, что новая, и знают, что место под российским солнцем придется отвоевывать не только локтями, но и кулаками.
  А случись что с приезжими нам говорят о бытовой почве этих недоразумений, и даже учат как об этом говорить, и как к этому относиться (http://www.nr2.ru/policy/342847.html).
И надо признать, что в стране в рабочих и студенческих общежитиях, в неприглядных строительных вагончиках и других неприметных местах уже идут неторопливые беседы, совместные молитвы, на выходе из мечетей обсуждаются неведомые нам идеи, экспорт которых уже произошел. Формальные мусульманские лидеры, как ни клянутся в верности двуглавому орлу, физически не могут уследить за всеми неформальными течениями. И это уже не шепот, а разговоры даже не в полголоса.
  Пока эти неустроенные люди кажутся безобидными, но кто знает, что прячется за этой пугливой внешностью(?). Очень может быть, что это воины.