Душа и плоть

Михаил Анохин
                ГЛАВА ВТОРАЯ

                I
Душа народа объективирована в его языке, культуре и закреплена  в обычаях и традициях.  Когда исчезают обычаи и традиции, исчезает язык и народ. При этом нужно понимать, что генофонд народа, его плоть, по законам генетики, передается новым народам. Таким образом, плоть бессмертна, а народы приходят и уходят.

Мистически - это означает, что со смертью народов умирают и их боги («элохим»).  Так умерли боги Древнего Египта, Древней Греции, ацтеков и майя,  так умирают боги сибирских и северных народов,  потому что боги живут до тех пор. покуда есть хоть один человек,  верящий в них бытие, и говорящей на их языке.

Плоть же  не ведает веры и богов,  а имеет одни только потребности. Наиболее мощной и все подчиняющей потребностью плоти, является воспроизводство самой себя. Инстинкт размножения рода обеспечивается в плоти мощнейшей гормональной системой,  а эмоционально она выступает в форме полового влечения. В эту плотскую ловушку втягивается и душа, привнося в неё любовь.  Таким образом, любовь,  есть преображенная душой, половое влечение.

На этой базе созданы все основные виды  искусства,  за  исключением искусств,  носящих сакральный характер. (Обрядовые формы.) Но и тут мы можем обнаружить элементы половых инстинктов, особенно ярких в обществах с политеическими верованиями. (Например, «тантризм».)

Душа и плоть постоянно борются за обладание человеком и эта  борьба, переживается.  Целостный  человек  постоянно  разорван  между  душой и плотью.  Когда побеждает в нем плоть - он становится скотом,  когда же побеждает душа,  человек становится функцией духа. В обоих случаях исторический  человек исчезает.

                * * *
Есть, по крайней мере, две ступени падения человеческой души.  Первое падение обусловлено тем,  что душа рождается вместе с человеческим телом.  Живая  плоть имеет потребности,  без удовлетворения их наступает смерть. Так что душа находится под мощнейшим давлением со стороны плоти, чаще всего душа уступает её потребностям и подчиняется зову плоти.

Когда-то любовь и, следствие этой любви -  дети были неразрывны,  как неразрывен целостный человек, в котором, противоборствуя, сосуществуют душа и плоть.  Сейчас уже  возможно разделить деторождение и сам процесс, связанный с этим. Рациональный рассудок разрубил эту, обусловленную природой,  связь.

О том, что наступательная воля плоти погребает под собой душу, было известно давно.  Нет и не было такого народа, у которого бы не существовали  представления о воспитании человеческого ребенка и  нет  такого народа,  у  которого  бы  воспитание не включало элементы обуздания потребностей плоти – аскетизм.

Человеческий детеныш рождается как зверь, со всеми его инстинктами, и только, общение с матерью и  воспитание делает из него человека. Рождается зверем, но с беспредельными возможностями становления его в человека. Так что ни о каких правах ребенка говорить в здравом уме и рассудке не приходится по одной самой важной причине, у ребенка нет обязанностей!

В нормальном обществе эти обязанности возникают и вместе с ними возникают  права! Это процесс, а не изначальная природная данность.

Можно смело говорить,  что традиционная мораль  и нравственность народов - результат исторического противостояния души и плоти. Общества, в которых размываются границы морали и нравственности, обречены на деградацию и гибель.

В этом смысле показательна судьба императорского Рима, когда по свидетельству историка Тита Ливия: «...пока не дошло до нынешних времен,  когда мы ни пороков наших, ни лекарства от них переносить не в силах».

Все, что непереносимо – оканчивается смертью. Всё, что еще «переносится» - болезнь.
Так же давно известно, что плоть усмиряется только уходом из жизни, «смертью вживе».
Назорейство древних евреев,  современное монашество, йогическая  практика буддистов - всё сводится к обузданию воли плоти и к освобождению, воли души.  Ничтожно мало было таких  людей,  бросивших вызов  собственной плоти и покоривших её,  потому инстинкт размножения торжествовал  повсеместно.  Эпидемии и войны  выкашивали  миллионы,  но  воспроизводство  жизни обгоняло смерть. И так было, пока гедонистические тенденции не одержали верх над всем: над нравственностью в первую очередь и так по всему спектру духовности. Пошлость стала госпожой всего!

Пошлость - падение, а точнее погребение души под бременем тела. В православии - это означает что душой овладели падшие духи. Но эта тема отдельная и тут мы не станем её развивать.
                * * *
Один из  мощнейших  инстинктов  тела и сладостная потребность плоти,  связана с продолжением человеческого рода. Инстинкт размножения  подчиняет себе все другие инстинкты и более того,  существенным образом воздействует на формирование культуры народов.

Исследования психологов  и социологов показывают прямую зависимость привлекательности мужчины,  в глазах женщины, от уровня его общественного статуса.  Каким бы красавцем,  атлетом ты не был, но если ты бедняк,  изгой общества,  у тебя нет шансов на реализацию своего мужского инстинкта. В этом смысле, человек ни чем не отличается от общественных животных.  Напротив,  будь ты чуть-чуть лучше орангутанга,  но занимай высокий пост,  ты станешь самым желанным мужчиной. Женщина, своим инстинктом ищет прочную материальную и социальную базу для своих  будущих детей,  даже не осознавая этого. Этот поиск, приемлемого полового партнера, в человеческих обществах, является составной частью культуры народов  и действует, не осознанно, на уровне инстинкта.

Рационализм женщины,  пусть и не вполне осознанный,  подтверждается генетическим наследованием,  и у атлета-красавца могут родиться  хилые дети, а у невзрачного мужчины, дети могут быть совершенно здоровы. Так что в традиционных обществах социальный статус мужчины куда важнее его внешних  качеств и ни коем образом не мешает основному принципу отбора генофонда в популяции. К тому же мужчины «второсортный материал» в глазах природы, у которой основная «забота», воспроизводство качественных тел. 

Мужская особь - пилотное изделие,  опытный экземпляр, на котором природа отрабатывает адаптивные механизмы. Женская особь, самое ценное, что есть у природы в популяции и именно потому она ценна, что предназначена для воспроизводства новых тел. Если женщина утрачивает эту способность в силу каких-либо причин,  она выпадает из природного лона  и противопоставляет  себя природе. 

В особой, природной ценности женщины именно, как  производительницы плоти,  глубинные корни её «второсортности», во многих религиях и культурах. Она «прельщает мужчину» зовом плоти и тем самым, еще сильнее, порабощает в нем душу.  Подробнее об этом мы рассмотрим в работе: «Сказание об Адаме и Еве».

Разум, сознание - служебны и необходимы для того, чтобы реализовать в практике жизни инстинкт размножения,  природную  доминанту  женщины. Государства, войска, политика, экономика, наука, здравоохранение, в конечном счете, замыкаются на этот инстинкт. 
Так было в веках, но XX век и в это внес свою новизну,  и началось всё с «освобождения женщин».  В начале от экономического неравноправия, затем уравнивание в социальных и политических правах,  и последним «революционным порывом» конца 20 и начала 21 века стало «освобождение женщин от обязанности воспроизводства рода человеческого».

В этом,  первом падении души, сформировалось современное нам человечество и азиатская, первобытная культура.  Нужда плоти заставляет человека работать,  но нет предела ублажению потребностей.

В этом корень и основа  прогресса  человечества.  Неустранимо  желание плоти, как можно меньше изнурять себя работой и как можно больше, и разнообразней удовлетворять свои потребности – горючее, на котором работает «локомотив» прогресса.  Экономическое, сословное, военное принуждение - вот далеко не полный перечень способов,  присвоения результатов чужого труда. Прогресс их только «отшлифовывал», «утончал», совершенствовал.

Так началось второе падение и не только души человека, но и падение основного инстинкта плоти. Это падение связано с тем, что сознание отсекает, подчиняет и рационализирует главный инстинкт плоти - воспроизводство  самуё  себя,  от  самого  воспроизводства  и оставляет только средство,  которым плоть управляла волей человека. 

Это можно  назвать восстанием рационального разума против, порабощающей его власти плоти. Но только на первый и весьма поверхностный взгляд.

Здраво рассудочное сознание требует убить инстинкт и любовь во  всех их проявлениях - без этого нет полноты власти рационального разума над человеком,  ведь ничто так не смущает и не ужасает разум, как иррациональность  любви  и  расточительность инстинкта. 

Нет таких богатств и состояний, которые бы не были принесены этим влечениям!   
С точки зрения разума  - любовь ни чем не лучше безумия.  Об этом свидетельствует вся мировая литература от классического примера Ромео и Джульеты,  до  известного рыцарского романа,  «Тристан и Изольда». Вся поэзия от «песен Соломона»,  до наших дней базируется на эмоциональной силе любви.

Именно рассудочная деятельность создала  экономические,  политические, технологические предпосылки для того, чтобы человек освободил себя от власти инстинкта детопроизводства,  но оставил все удовольствия, которые получала от этого плоть.  Рационализация деторождения, или как говорят сейчас – «планирование семьи»,  убила не только и без того замурованную, и погребенную в теле душу, но и телу подсунула обманку.

«Новый Вавилон»,  о котором еще будет речь,  убивая древних богов и создавая  безличного  бога, в форме рафинированного Логоса-Закона, сомкнулась, пока что идейно,  с рационализированной волей  разума.  Казалось бы, победа рассудка окончательна, но это не так, потому что, «обманутая плоть» потерявшая душевную узду, на самом-то деле взяла в плен разум.

Так хитрый царедворец,  или советник президента,  оставляет царю,  или президенту, всю видимую мишуру власти, но истинный правитель он. Рациональный рассудок оказался заложником у обманутой плоти.

Все человечество стремительно движется по  этому  пути,  но  больше всего преуспели в этом отделении полового инстинкта, от деторождения, европейские народы. 

По европейским городам уже ходят семидесятилетние «живчики»  нашпигованные  гормонами,  поцокивая вставными  зубами.  Скоро они окончательно пожрут детей,  задушат само детство в железных объятиях «прав  и  свобод».  Они  панически  боятся смерти,  но носят её на своих плечах не замечая того. 

Там, где улицы  не наполнены детским смехом, там всегда стоит сладкий запах тлена.
Европа живет за счет,  в основном,  азиатских народов, исповедующих  самую молодую религию - ислам.  Этих народов мало коснулся процесс европеизации.  Между тем, Азия и Африка присутствует в Европе, где на треть, где на четверть.  Автохтонные народы Европы богатеют и старятся, бедные «пришельцы» размножаются.

У Европы очень немного времени, чтобы переварить эту массу,  превратить их в европейцев.  Когда-то она  легко  это сделана  с  гуннами,  вандалами  и норманнами,  но тогда сама Европа не очень-то отличалась от них, сейчас разрыв куда глубже и развязка может быть очень драматичной. Об этих угрозах мы еще будем говорить в следующих главах.