Дорогие мои соседи

Ирина Романова 5
Дорогие мои соседи


Пришла  сегодня  в  сауну,  а   ее  нет.. нет  моей    соседки,  старенькой   Ритвы- Кюликки.
Может  мы  разминулись  во   времени,  и  она  придет   попозже.
Ну   не  сегодня,  так  в  следующий  вторник  мы  опять  пересечёмся,  какие  наши  годы…
Обычно  она  приходит  позже  меня,  когда   я   уже  распарилась  и  начистилась   всевозможными   скрабами,    вдруг  грохает   дверь  и вваливается  она…бабуля  Кюликки.
Как  обычно, она  приходит  с  бутылкой  пива  или  сидора,  а   у  меня,  как  обычно,  ничего  с  собой  нет,   и   мы   сидим  в  раздевалке  и  болтаем   про жизнь,  пока  не  остынем.
А  потом   я   ухожу  домой,  а   она   продолжает   банную  процедуру.
Сегодня,  наоборот,    я   захватила   с  собой   баночку   пива,  в  надежде,  что  посидим,  поболтаем,  а   она   не  пришла.

В  прошлый  вторник  она  была  такая  довольная,  губки  накрашены,  совершенно   седые   волосы  аккуратно   уложены…смотрю  на  ее  ножки-  больные  и  корявые -  а   ногти  накрашены  розовым   перламутровым  лаком.  Я молчу,  неудобно   как-то  спрашивать,  как  она   через   свое  пузико  умудрилась   так   аккуратненько  навести   красоту  под  названием  педикюр.
Куликки,  как  обычно,  пришла   с  бутылочкой   сидора,  отпив  несколько  глотков,  после  парилки,   расслабилась.
- Глянь  на   мои  ногти-
-Да  вижу -   красиво!
-Представляешь-   сегодня   ездила   в   косметический   салон.
-Да,  заметила  уже,  класс!
-Представляешь,   педикюр   делал  молодой  парень.
-Да  ну!
-Да  правда!  и  представь-  не   финн!  он   так  хорошо  меня  обслужил,  положил  мои  ноги  на   свои   колени,  я  предупредила,  что   у  меня  нога  больная,  а  он  всё  понял!
-Так  он  по -фински  понимает?
-Да,  понимает,  как  он  ласково   со  мной  обошелся,  и   совсем  не  дорого-  за   час  всего   двадцать  пять   евро!
Она  балдела,  она   не  знала,  куда  высунуть   свои  корявые   толстые  ножки,  а  я  от  души  похвалила  ее  розовые,  перламутровые  ноготки   и   хороший  загар.

Кюликки  росточком   под  полтора  метра,  пузико-на   восьмом   месяце,  белое,  видно,  что  загорает    в  закрытом  купальнике,  на   теле  и  ногах  какие-то  шрамы,  следы  хирургического   вмешательства,  но  остальные   части  тела  покрылись  ровным   северным  загаром  и  она  гордо   сообщила,  что  в   солнечные  дни   ездит   с  мужем  на   море,  там  не  так  жарко.

Кюликки  живет   в  нашем  доме  лет  шесть,  но  имеет  непререкаемый  авторитет  и   в нашем  «домкоме»  всегда  сидит   во  главе   стола,  за  председателя.
Точнее  даже,  что  дома   наши   стоят  раздельно,  но   они  как  А  и  Б,  стоят  рядышком,  и  номер  одинаковый,  и  по  такому   случаю-  мы,  соседи,  как   одно  целое.
У  нас  все  одинаково- общее-  один  наш   чистенький,   ухоженный  двор,  одна    сауна, один  домик   для  мусора,  где  по  решению  "домкома"  мы   соорудили  полку,  куда   все  жильцы   выкладывают  ненужные  вещи,  на  радость  другим  соседям   и  не   загружая  зря   мусорные   ящики  вещами,  которые  ещё  послужат  другим   в  быту. 
У нас  один  спортзал,  он  же   клуб  для  детей,  зал  с  тренажёрами  и  теннисным  столом  и  помещение   для  проведения  Рождества,  субботников  и  прочих  торжеств-  по  желанию  жильцов,   у нас   одна   на  оба  дома  гриль- беседка,  прачечная,  кладовки,  парковка  и  вообще-  мы- соседи,  жильцы  одного  дома,  не  взирая  на  А  и  В.

Мы  убираем  наш  двор   весной  и  осенью,  ухаживаем  за  цветами  летом,   чистим  дорожки  зимой,  не  дожидаясь  трактора,   собираемся  все  вместе  и  отмечаем  субботники   застольем с самой   вкусной    колбасой  от  шефа  Воткина,   а  организует   все   вкусности  бабуля  Кюликки,  она  же   закупает    лёгкие  напитки  на   все  праздники,  и  будьте   спокойны -   всем  хватает  для  поднятия  духа.
Каждый   год  на  Рождество  в  нашем  клубе  маленький  праздник  с  традиционной  рождественской  ёлкой,  сувенирами,  розыгрышами  и  угощениями,  а   весной  и   осенью -  субботник  и  гриль  во  дворе-  и   всегда – главной  заводилой,  дежурной  по   сосискам  и  пиву - наша  бабуля  Кюликки,  с   которой  приятно  не  только  пообщаться  на   любую  тему,  но  и  выпить  баночку  пивка.
Где  ещё,  как  не   в  Финляндии -  пожилая  женщина  под   восемьдесят  так  жизнерадостна,  свободно  владеет   английским  языком,  объездила   весь  мир,  позитивна  и  уверена    в  завтрашнем  дне?
Это  наша  бабуля   Кюликки,  берите   с  неё  пример!
Любите   своих  соседей,  ведь- как  гласит  одна  народная   мудрость-  ближний   сосед  иногда  лучше   дальнего  родственника!




09.08.2011
Хельсинки